Задание 2. Построить линейную и нелинейные модели парной регрессии для описания взаимосвязи между двумя экономическими явлениями

Построить линейную и нелинейные модели парной регрессии для описания взаимосвязи между двумя экономическими явлениями (статистическими показателями):

1. Найти информацию в справочниках «Регионы России. Социально-экономические показатели 2017» (сайт www.gks.ru, раздел Публикации [3]) о следующих показателях за 2015 г.:

· Валовой региональный продукт, млн. руб.

· Валовое накопление основного капитала (в текущих рыночных ценах), млн руб.

2. На основе теоретического анализа обосновать наличие связи между изучаемыми показателями, выбор факторной и результативной переменных.

3. Выбрать значения показателей по территории, соответствующей варианту работы, сформировать таблицу исходных данных.

4. Построить поле корреляции и сформулировать гипотезу о форме связи.

5. Для характеристики связи между исследуемыми показателями рассчитать параметры следующих функций:

а) линейной;

б) степенной;

в) показательной;

г) равносторонней гиперболы.

6. Оценить качество полученных моделей с помощью показателей корреляции и детерминации.

7. Оценить точность приближения реальных данных модельными с помощью средней относительной ошибки аппроксимации.

8. Оценить статистическую надежность результатов моделирования с помощью F -критерия Фишера и t -критерия Стьюдента, построить доверительные интервалы для параметров регрессии.

9. Дать сравнительную оценку силы влияния факторов на результат с помощью среднего (общего) коэффициента эластичности.

10. Представить графически наблюдаемые данные и полученные зависимости.

11. По значениям характеристик, рассчитанных в пп. 4-7, выбрать модель, наилучшим образом описывающую зависимость между исследуемыми признаками, и представить обоснование такого выбора.

(методическая помощь – Практикум по эконометрике под ред. Елисеевой,стр. 10 Пример 1+ Учебник «Эконометрика» под ред. Елисеевой).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: