Изучить взаимосвязь между двумя экономическими явлениями (статистическими показателями) с помощью модели парной линейной регрессии.
1. Найти статистическую информацию в справочнике «Регионы России. Социально-экономические показатели 2017» (сайт www.gks.ru, раздел Публикации [2]) о следующих показателях за 2016 г.:
· Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб.
· Потребительские расходы в среднем на душу населения (в месяц), руб.
2. Выбрать значения показателей по территории, соответствующей варианту работы, сформировать таблицу исходных данных.
3. На основе теоретического анализа обосновать наличие и направление связи между изучаемыми показателями, выбор факторной и результативной переменных.
4. Построить поле корреляции и сформулировать гипотезу о наличии и форме связи между переменными модели.
5. Построить линейное уравнение парной регрессии, дать интерпретацию полученных оценок параметров.
6. Рассчитать линейный коэффициент корреляции, коэффициент детерминации и среднюю относительную ошибку аппроксимации. Сделать выводы по результатам расчетов.
|
|
7. Оценить статистическую значимость параметров регрессии и корреляции с помощью F -критерия Фишера (с представлением результатов дисперсионного анализа) и t -критерия Стьюдента.
8. Построить доверительные интервалы для параметров модели.
9. Выполнить прогноз средних потребительских расходов при прогнозном значении среднедушевых денежных доходов, составляющем 110% от среднего уровня. Оценить точность прогноза, рассчитав ошибку прогноза и его доверительный интервал.
10. Составить аналитическое заключение.
(методические указания – см. Практикум по эконометрике под ред. Елисеевой, с. 16, Пример 2+Учебник «Эконометрика» под ред. Елисеевой).