За III четверть по предмету история Казахстана

 

1. В 20 гг. в Казахстане шла дискуссия о путях проведения индустриализации. Какие мнения по этому вопросу были тогда высказаны?

1) Назовите два мнения. Какой подход к проведению индустриализации был в итоге выбран? Приведите не менее трех фактов, связанных с проведением данного курса.

 

 

[5]

 

2) Назовите не менее трех преимуществ индустриализации Казахстана

1.
2.
3.

 

[3]

3).Назовите не менее двух недостатков индустриализации Казахстана

1.
2.

 

 [2]

2. Определите причины и последствия демографических изменений в указанный период.

 

Причины Демографические кризисы Последствия
  1916-1920гг.  
    1921-1922 гг.  
    1932-1933гг.  

[6]

3. Классифицируйте последствия формирования и функционирования командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века. Вставьте номера утверждений в соответствующие столбцы.

1. Государственная собственность практически на все экономические ресурсы;

2. Непосредственное правление всеми предприятиями из единого центра;

3.Централизациясистемы управления экономикой;

4. «Захват государства партией»;

5. Уничтожение гражданских свобод;

6. Унификация общественной жизни;

7. Культ личности И.В. Сталина;

8. Полный контроль партией над политическими настроениями граждан;

9. Концентрация власти внутри партии  в руках узкой группы лиц - членов Политбюро и ЦК;

10. Формальный характер Советов, их вытеснение с политической арены;

11. Создание тяжёлой промышленности и военно-промышленного комплекса;

12. Достижение всеобщей грамотности населения, развитие науки;

13. Ликвидация безработицы в городах;

14. Значительное снижение урожаев и поголовья скота в первые годы коллективизации;

15. Гигантские потери людских ресурсов в результате репрессий и голода.

 

В политической сфере В экономической сфере В социальной сфере
     

 

Сделайте вывод о том, каких, положительных или отрицательных, последствий было больше. Аргументируйте свой ответ.

 

 

[5]

4. Используя текст, оцените вклад А.Байтурсынова в развитие науки Казахстана. Приведите два аргумента и два примера из текста в поддержку своей позиции.

А. Байтурсынов – поэт, ученый, тюрколог, переводчик, педагог, публицист, общественный деятель, автор первого казахского букваря. Им написаны «Пособие по родному языку», «Изложение курса казахского языка», «Руководство к изучению грамматики», «Развитие речи», различные хрестоматии. Эти методические труды до сих пор пользуются авторитетом у ученых в области казахского языкознания и методики преподавания казахского языка.

Творческую деятельность А. Байтурсынов начал как баснописец. В своих стихотворениях он выражал нужды и чаяния казахского народа, его мечту о светлом будущем, обличал лицемерие чиновничьего аппарата, призывал к свету знаний, культуре. В произведениях «Сорок басен» (1909), «Маса» (1911), «Комар» (1911) высмеиваются такие людские пороки и недостатки, как праздность, лень, тщеславие, невежество.

В 1921–1928 годах работает в Казахском институте народного образования, где читает лекции по казахскому языку и литературе, истории и культуре. В 1928–1929 годах А. Байтурсынов – профессор Казахского государственного университета.

 

 

 

[4]



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: