Характеристики судна и назначение

Характеристики судна и назначение

 

Тип судна, заданного для рассмотрения и исследования в данном курсовом проекте, является сухогруз, со следующими характеристиками:

                                                                                                             

                                                                                                                      Таблица 1

D т DW т Vэ узлы Lпп м В м Т м Нб м Коб R кН Pэл кВт Zэ Чел Lпл мили
          6,5   0,69        

 

где:

D – полное водоизмещение судна, т.с.

DW – дедвейт, т.с.

Vэ – эксплуатационная скорость, узлы;

Lпп – длина судна между перпендикулярами, м;

В – ширина на миделе, м;

Т – расчётная осадка, м;

Нб – высота борта, м;

Коб – коэффициент общей полноты;

R – сопротивление движению судна с заданной скоростью, кН;

Рэл – установленная мощность судовой эл/установки, кВт;

Zэк – число людей на судне, чел;

Lпл – дальность плавания, мили;

 

Выбор из базы данных прототипа судна производится по следующим параметрам: D и Vэ. Наиболее близким по требуемым параметрам является контейнеровоз «Сестрорецк».

Характеристики судна-прототипа:

                                                                                                         Таблица 2

DW, т Lпп, м Bнб, м Тг, м Н, м Ne, кВт V, узлы Zэк, чел.
    17,3 6,9 8,5   15,2  

 

 

 2. Выбор ГД. ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ судна.

В настоящее время на судах, подобных исследуемому судну, наиболее часто устанавливают один вал, так как в процессе эксплуатации выяснилось, что он наиболее эффективен.

В зависимости от типа и размера судна используются среднеоборотные двигатели (СОД), малооборотные двигатели (МОД).

Обычно малооборотные ДВС в составе своей конструкции имеют крейцкопф – специальное устройство для восприятия бокового усилия, возникающего при работе кривошипно-шатунного механизма, предназначенного для преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Наличие этого механизма увеличивает вертикальный габарит двигателей. Это, а также большие значения хода поршня, определяют значительные вертикальные габариты МОД типа МС.

Среднеоборотные дизеля (СОД) предназначены для работы в составе ПК, а также для привода генераторов судовых электростанций. Их частота обычно превышает 350 об/мин и для привода гребного винта водоизмещающих грузовых судов требуется применение редуктора, обеспечивающего понижение частоты. Для СОД характерна тронковая конструкция – развитая боковая поверхность поршня, обеспечивающая передачу бокового усилия на стенку цилиндра. Вследствие отсутствия крейцкопфа, а также относительно небольших значений хода поршня вертикальный габарит СОД умеренный. Недостаточно эффективная смазка механизма восприятия бокового усилия снижает ресурс СОД приблизительно в три раза по сравнению с МОД (до 40 - 45 тыс. часов против 100 – 120 тыс. часов для МОД).

Некоторые свойства для данных двигателей.

СОД:

Недостатки:

1) имеет большую длину

2) для СОД требуется топливо более лучшего качества, чем для других (например, для МОД)

3) необходим редуктор, что в свою очередь приводит к усложнениям в конструкции

4) отсутствует крейцкопф, снимающий боковые усилия, что приводит к быстрому изнашиванию двигателя.

5) менее экономичен, так как расширение газа меньше, чем у МОД

6) ресурс меньше 50 000 часов.

МОД:

Недостатки:

1) более высокие, чем, например, СОД, хотя для больших судов считаются нормальными.

Преимущества:

1) отсутствует редуктор, что приводит к отдаче топлива непосредственно на вал

2) имеет небольшую длину

3) ресурс составляет около 120 000 часов

4) более распространённые, что делает поиск их деталей менее трудоёмким

 

Наряду с ВРШ на морских транспортных судах используются винты фиксируемого шага (ВФШ) – более простые, надёжные и дешёвые, чем ВРШ. Различие по стоимости может достигать целого порядка вследствие затрат на разработку ступицы и механизма изменения шага ВРШ. У ВФШ более высокий к.п.д., чем у ВРШ. В свою очередь ВРШ может быть реверсивным, что можно считать положительным качеством, но дизельгенераторы все реверсивные сами по себе, поэтому им не нужен ВРШ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: