Система смазки предназначена для приёма, хранения, перекачки, очистки и подачи масла для смазки и охлаждения трущихся деталей и механизмов. Система включает в себя систему смазки распредвала и цилиндров.
На рис.5 цифрами обозначены следующие элементы:
1. -сточная циркуляциооная цистерна
2. -циркуляциооные насосы системы смазки
3. -маслоохладитель
4. -система автоматического регулирования системы смазки
5. -масляный фильтр
6. -цистерна запаса масла
Рис.5
7.4 Топливная система.
Топливная система предназначена для приема, хранения, перекачивания, очистки, подогрева и подачи топлива потребителю.
Рис.6
Упрощенная схема топливной системы малооборотного дизеля, работающего на тяжелом топливе, приведена на рис.6. Топливо поступает на судно через палубные наливные втулки 11, фильтр грубой очистки 12 в емкости основного запаса тяжелого 13 и легкого 14 топлива. Тяжелое топливо через фильтр 15 топливоперекачивающим электронасосом 16 (или ручным насосом 17) подается в отстойные цистерны 8. Из отстойных цистерн топливо направляется в сепарационную установку 19, а из нее в расходные цистерны 6. Из отстойных цистерн по трубопроводу 7 отстой спускается в цистерны грязного топлива.
|
|
Из расходных цистерн тяжелое топливо принимается через сдвоенный фильтр 5 топливоподкачивающим насосом 4. Затем оно подогревается до 80—90° С в подогревателе 3 и подается к плунжерным насосам высокого давления главного двигателя 2. При пуске и остановке двигателя или ого реверсировании используется легкое топливо из расходной цистерны 18, в которую оно направляется нагнетательным насосом сепаратора или топливоперекачипающим насосом 16 (если сепарация не требуется). Легкое топливо по трубопроводу 20 поступает также к вспомогательным двигателям 1 (дизель-генераторам). Схемой предусмотрена возможность заполнения с помощью топливоперекачивающих насосов 16 расходной цистерны вспомогательного парогенератора 9, а также перекачки топлива по трубопроводу 10 на другие суда через палубную втулку 11.
В сепараторах топливо может очищаться от воды (пурификация) и механических примесей (кларификация). Очистке в центробежных аппаратах обычно подвергают все вязкие топлива. Производительность сепаратора обычно выбирают из условия суточного расхода топлива за 8-12 часов.