Система смазки двигателя

Система смазки предназначена для приёма, хранения, перекачки, очистки и подачи масла для смазки и охлаждения трущихся деталей и механизмов. Система включает в себя систему смазки распредвала и цилиндров.

На рис.5 цифрами обозначены следующие элементы:

1. -сточная циркуляциооная цистерна

2. -циркуляциооные насосы системы смазки

3. -маслоохладитель

4. -система автоматического регулирования системы смазки

5. -масляный фильтр

6. -цистерна запаса масла

 

                                                 Рис.5

7.4 Топливная система.

Топливная система предназначена для приема, хранения, перекачивания, очистки, подогрева и подачи топлива потребителю.

                                                                   Рис.6

 

Упрощенная схема топливной системы малооборотного дизеля, работающего на тяжелом топливе, приведена на рис.6. Топливо поступает на судно через палубные наливные втулки 11, фильтр грубой очистки 12 в емкости основного запаса тяжелого 13 и легкого 14 топлива. Тяжелое топливо через фильтр 15 топливоперекачивающим электронасосом 16 (или ручным насосом 17) подается в отстой­ные цистерны 8. Из отстойных цистерн топливо направляется в сепарационную установку 19, а из нее в расходные цистерны 6. Из отстой­ных цистерн по трубопроводу 7 отстой спускается в цистерны гряз­ного топлива.

Из расходных цистерн тяжелое топливо принимается через сдвоен­ный фильтр 5 топливоподкачивающим насосом 4. Затем оно подо­гревается до 80—90° С в подогревателе 3 и подается к плунжерным насосам высокого давления главного двигателя 2. При пуске и остановке двигателя или ого реверсировании используется легкое топливо из расходной цистерны 18, в которую оно направляется нагнетательным насосом сепаратора или топливоперекачипающим насосом 16 (если сепарация не требуется). Легкое топливо по трубо­проводу 20 поступает также к вспомогательным двигателям 1 (ди­зель-генераторам). Схемой предусмотрена возможность заполнения с помощью топливоперекачивающих насосов 16 расходной цистерны вспомога­тельного парогенератора 9, а также перекачки топлива по трубо­проводу 10 на другие суда через палубную втулку 11.

В сепараторах топливо может очищаться от воды (пурификация) и механических примесей (кларификация). Очистке в центробежных аппаратах обычно подвергают все вязкие топлива. Производительность сепаратора обычно выбирают из условия суточного расхода топлива за 8-12 часов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: