7.4.1. Определение запасов топлива.
;
где кМ = 1,05 ¸ 1,2 – коэффициент морского запаса, учитывающий задержки судна в рейсах;
расход топлива на главный двигатель;
– ходовой режим эксплуатации; кСТ = 1,2 – коэффициент учитывающий стояночный режим.
(т).
Определение запасов тяжелого и легкого топлива.
, (т)
где ЗТТ – запасы тяжелого топлива.
, (т)
где ЗЛТ – запасы легкого топлива.
Определение объема отстойной цистерны.
, м3
Определение объема расходной цистерны тяжелого топлива.
м3
Определение объема расходной цистерны легкого топлива.
, м3
Определение подачи топлива.
, м3/ч
где tПЕР = 1 ¸ 2 (часа) – время перекачки топлива.
Определение производительности сепаратора.
, м3/ч
7.4.2 Выбор сепаратора топлива.
Табл.22 параметры сепаратора топлива Марка – МАRX 204
| № п/п | Наименование | Обозначение | Величина | Единицы измерения |
| 1. | Производительность | WТ | 2,5 | м3/ч |
| 2. | Давление нагнетания | Р | 0,15 | МПа |
| 3. | Мощность потребляемая | N | 2,2 | кВт |
| 4. | Длина | L | мм | |
| 5. | Ширина | В | мм | |
| 6. | Высота | Н | мм | |
| 7. | Масса | G | кг |
7.5. Система охлаждения
Система охлаждения предназначена для отвода теплоты от различных механизмов, устройств, приборов и рабочих сред в теплообменные аппараты.

Рис. 7. Схема системы охлаждения.
где 1 – бортовой кингстонный ящик; 2 – воздушные трубы; 3 – насосы забортной воды; 4 – датчик температуры забортной воды, подающий импульс на терморегулятор 9; 5 – маслоохладитель; 6 – охладитель продувочного воздуха; 7 – охладитель пресной воды; 8 – охладитель масла распредвала; 10 – отливной клапан; 11 – отливной коллектор; 12 – дроссельная шайба; 13 – трубопровод рециркуляции (возврата); 14 – приемный фильтр; 15 – донный кингстонный ящик.

Рис.8
где РЦ – расширительная цистерна (компенсирует изменение объема системы, создает подпор на всасывание насоса, для избежания кавитации центробежного насоса); РБ – растворный бачок (создаются пассивирующие растворы); ОУ – опреснительная установка; ПОТ – пароотводящая труба; КОЛ – коллектор.






