Заключение. Подводя итоги исследования административно-правовых средств обеспечения безопасности дорожного движения

 

Подводя итоги исследования административно-правовых средств обеспечения безопасности дорожного движения, можно сделать ряд теоретических обобщений и практических рекомендаций по совершенствованию указанной сферы.

Понятие «безопасность дорожного движения» нормативно закреплено в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Наряду с нормативным определением существует множество научных точек зрения, анализ которых позволил нам сделать вывод, что безопасность дорожного движения в наиболее общем виде представляет собой состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Субъектами обеспечения безопасности дорожного движения являются органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные органы субъектов Российской Федерации, общественные и иные организации и объединения, органы местного самоуправления, граждане, которые оказывают содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством.

Главенствующая роль в осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения возлагается на структурное подразделение в системе МВД России - Государственную инспекцию безопасности дорожного движения.

Ключевым нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы обеспечения безопасности дорожного движения является Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196 «О безопасности дорожного движения».

8 января 2018 г. Правительством Российской Федерации была утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, в ее тексте в целях достижения нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях оговаривается осуществление государственных программ, непрограммной деятельности и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации.

В целом создана и функционирует достаточно основательная нормативно-правовая база в области безопасности дорожного движения. Однако говорить об ее эффективности в настоящее время не приходится.

Нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения противоречивы и сложны, а в особенности те, которые регламентируют организационно-правовые основы контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Нормативная база Российской Федерации в области безопасности дорожного движения не отличается высоким качеством, так как имеет значительное количество отсылочных норм, которые создают большое поле для подзаконного нормотворчества.

В связи с этим в практической деятельности у сотрудников ГИБДД возникают проблемные ситуации в применении отдельных мер административно-правового принуждения.

Анализ проблемных ситуаций позволил нам предложить пути их решения. В частности предлагается:

- в ст. 12.23 КоАП РФ, вместе с указанием на возраст ребенка закрепить указание на его рост и вес, более точно, чем это сделано в п. 22.9 ПДД РФ. СФОРМУЛИРУЙТЕ КОНКРЕТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - КАКОЙ ВЕС, РОСТ ПРОЧИЕ ПАРАМЕРЫ

- законодательно урегулировать момент вступления постановления в законную силу в случаях, когда его копия не была получена лицом, в отношении которого оно вынесено. Мы считаем, целесообразным будет добавить такую норму в КоАП РФ. При этом предлагается определить, что постановление по делу об административном правонарушении будет вступать в законную силу в случае неполучения его копии по истечении двух месяцев с момента его вынесения.

 

Для уменьшения количества жалоб на действия и решения сотрудников ГИБДД, в целях защиты прав граждан предлагаем:

1. Осуществлять освидетельствование, направление на прохождение медицинского освидетельствования на состояние опьянения с обязательным применением видеозаписи.

2. С помощью видеозаписи фиксировать признаки состояния опьянения.

3. В случае отказа лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения сотрудниками ГИБДД под видеозапись осуществлять разъяснение правовых последствий отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданину, а также фиксировать осведомленность гражданина о последствиях отказа и о санкциях, предусмотренных ст. 12.26 КоАП РФ.

В целях повышения доверия граждан сотрудникам ГИБДД и экономии личного времени граждан, уменьшения количества людей, направленных на медицинское освидетельствование, предлагаем проводить информирование населения о существовании экспресс-тестов на алкогольное и наркотическое опьянение, которые они могут самостоятельно приобрести и, в случае недоверия показателям технических средств сотрудников ГИБДД, использовать самостоятельно. На втором этапе в целях дальнейшего внедрения использования экспресс-тестов на определение опьянения необходимо обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с предложением о включении данных экспресс-тестов на состояние алкогольного и наркотического опьянения в основной состав автомобильной аптечки.

Применение метода убеждения, как административное воздействие на участников дорожного движения, осуществляется в основном посредством средств правовой пропаганды и правового воспитания. Как в сфере пропаганды безопасности дорожного движения, так и в сфере правого воспитания существует ряд недостатков.

К актуальным мерам, направленным на снижение аварийности и на решение указанных в основной части работы недостатков, можно предложить следующее:

1) донести до сознания водителей и других участников дорожного движения понимания того, что безопасность дорожного движения является проблемой не только государства, но и общества в целом. Помимо социальной рекламы в СМИ, необходимо в дошкольных и образовательных учреждениях увеличить количество практических занятий по обеспечению безопасности дорожного движения в реальных уличных условиях, показывая значимость всей опасности дорожных происшествий. В решении проблемы безопасности дорожного движения должны принимать участие: государственные органы, структуры и ведомства, хозяйствующие субъекты, граждане участники дорожного движения. Проблема безопасности дорожного движения должна пропагандироваться не только государственными органами, но и общественными организациями. Хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом, с учетом проводимой профилактической работы, должен анализировать работу каждого водителя и по итогу годовой работы проводить допуск к управлению служебным автотранспортом, применяя поощрительные меры за отсутствие нарушений ПДД и безаварийное управление. На рабочих собраниях в организациях и предприятиях, не имеющих в эксплуатации автомобильный транспорт в обязательном порядке проводить разъяснительную работу с персоналом по теме «Безопасность дорожного движения», информацию о проведенных мероприятиях размещать на имеющихся информационных ресурсах.

Решение проблемы безопасности дорожного движения необходимо выдвинуть как одну из главных и сделать ее всеобщей. Для ее решения необходимо централизовать управление со стороны государственных органов, а не распределять проблемы между различными ведомствами. Принимая меры надо учитывать, что автопарк в стране увеличивается, и поэтому должно быть равное соотношение мер и проблем;

2) посредством социальной рекламы пропагандировать не только наступление общественно опасных последствий ДТП, но и культура безопасности дорожного движения должна быть в основе профилактической работы среди участников дорожного движения, стать одним из важнейших направлений в государственной пропаганде. Для достижения поставленных целей необходимо создание в средствах массовой информации цикла специальных программ, подготовленных с использованием психологического и педагогического воздействия. Надо понимать, что в данной работе основной акцент должен быть сделан на понимании участниками дорожного движения личной заинтересованности в решении возникшей проблемы безопасности дорожного движения, необходимость культуры вождения, взаимоуважительного и дисциплинированного поведения между участниками дорожного движения, добрых советов, примеров образцового поведения от сотрудников Госавтоинспекции и самих участников дорожного движения; образец поведения должен преобладать и в рекламе на дорогах;

3) первоочередной задачей является необходимость концентрирования усилий на решении наиболее острых проблем – это устранение первопричин. Необходимо переработать подход к предоставлению права управления транспортными средствами. Предоставленные гражданину права и свободы в области управления транспортным средством не могут быть безграничными, так как они затрагивают права и свободы других граждан и могут представлять реальную угрозу для их жизни и здоровья. Право на управление транспортным средством необходимо предоставлять гражданину не только учитывая его состояние здоровья, технику вождения, но необходимо изучить его психологические особенности личности, способность реагировать в разных стрессовых ситуациях, осознание гражданина, что он водитель, лицо управляющее источником повышенной опасности. Поэтому, прежде чем давать право управлять транспортным средством надо убедиться, что гражданин не способен угрожать благополучию и безопасности других участников дорожного движения. В порядке выполнения контрольных функций обратить особое внимание на автошколы, предоставляющие услуги по обучению водителей в наиболее короткие сроки, в целях исключения формального подхода к обучению. Развивать опыт приема экзамена по управлению транспортными средствами с использованием автодромов работающих в автоматическом режиме с последующим обязательным применением;

4) для большинства владельцев транспортных средств любовь к своему «железному коню» и нежелание повредить его и не понести материальные затраты преобладает, поэтому со стороны пропаганды важно усилить актуализацию мотива материальной выгоды и самосохранения;

5) пересмотреть организацию дорожного движения на отдельных участках дорог и улиц, сократить, где возможно, зоны действия запрещающих знаков;

6) уделить особое внимание местам проведения дорожных ремонтных работ: своевременный перенос и съем временных знаков.

В связи с развитием в современных условиях информационных технологий необходимо использовать их возможности и внедрить в практическую деятельность для повышения безопасности дорожного движения.

Для эффективного решения проблем, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, необходимо создание единой организационно-правовой системы профилактики и предупреждения дорожно-транспортных происшествий. Сущность указанных мер заключается в том, чтобы убедить, а при необходимости принудить, опираясь на силу государственной власти, всех участников дорожного движения соблюдать требования правовых норм, регулирующих данную сферу общественных отношений. Полагаем, что такая система позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Российской Федерации, а также сформировать предпосылки для достижения стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на перспективу.

 

ПОСЛЕ КОРРЕКЦИИ ОСНОВНОГО ТЕКСТА ИССЛЕДОВАНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТАК ЖЕ БУДЕТ ИЗМЕНЕНО

 

НА МОЙ ВЗГЛЯД, ЛОГИЧНЕЕ 3 ГЛАВУ СДЕЛАТЬ ВТОРОЙ И НАЗВАНИЕ ИЗМЕНИТЬ НА ЧТО-ТО ТИПА –РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА УБЕЖДЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКЕ ГИБДД, СКОРРЕКИРОВАТЬ НАЗВАНИЕ ПАРАГРАФОВ В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАНИЕМ ИХ. И СООТВЕТСТВЕННО ВНЕСТИ КОРРЕКТИВЫ ВО ВВЕДЕНИЕ – ИЗЛОЖЕНИЕ ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ.

СООТВЕТСТВЕННО 2Я ГЛАВА СТАНЕТ 3Й, НА НЕЙ НУЖНО СОСРЕДОТОЧИТЬ ОСНОВНОЕ ВНИМАНИЕ.СЕЙЧАС ПАРАГРАФ 2Й ОЧЕНЬ СЛАБЫЙ, ТРЕБУЕТ СЕРЬЕЗНОЙ ДОРАБОТКИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: