Фонд контрольных заданий для самостоятельной работы обучающихся

В заданиях №1-№17 необходимо обвести букву единственного правильного ответа. Выбор в задании в качестве верных нескольких вариантов ответа не засчитывается как верный ответ.

Оценки за ответы на задания №1-№17 – по 4 балла за каждый верный ответ.

В заданиях №18-20 необходимо вписать верный ответ в свободное

поле.

Оценки за ответы на задания №18, 19 – по 10 баллов за каждый верный

ответ, за задание № 20 – 12 баллов.

Суммарный максимальный балл=17*4 + 2*10 + 1* 12 =100.

 

Шкала оценивания результатов тестирования

п/п Набранные баллы по стобалльной системе Оценка по четырехбалльной системе
  0-49 Неудовлетворительно
  50-69 Удовлетворительно
  70-84 Хорошо
  85-100 Отлично

Вариант № 1

1. Модель Салопа является моделью:

а) пространственной продуктовой дифференциации; б) вертикальной интегации;

в) линейного города; г) кругового города;

д) диверсификации фирмы.

 

2. В случае ценовой дискриминации:

а) кривая предельной выручки совпадает с кривой спроса;

б) максимальная цена используется для продаж как дополнительных, так и предшествующих единиц товара;

в) возможна перепродажа купленных товаров;

г) на менее качественные товары снижается цена; д) имеется несколько цен на один товар.

 

3. Убытки в условиях монополии:

а) невозможны;

б) возможны, если средние издержки превышают среднюю выручку в точке равновесия;

в) возможны, если предельные издержки превышают предельную выручку в точке равновесия.

 

4.Вертикальная интеграция предполагает:

а) расширение производства путем увеличения выпуска однородной продукции или выпуска на однотипных стадиях технологической цепочки;

б) расширение производства путем включения в него новых стадий технологической цепочки;

в) слияние и поглощение фирм;

г) расширение производства путем включения в него выпуска новых видов продукции или услуг.

 

5. В модели «линейного города» Хотеллинга:

а) исследуется горизонтальная продуктовая дифференциация; б) исследуются пределы дифференциации продукции;

в) предельный потребитель находится на равном расстоянии от фирм- дуополистов;

г) определяются направления дифференциации продукции; д) верно а) и в).

 

6. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая: а) монополизирует рынок;

б) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию; в) продает по максимально высоким ценам;


г) проводит сегментацию рынка;

д) нацелена на максимизацию чистой выручки.

 

7. Если на рынке большое число покупателей и продавцов, то имеет место совершенная конкуренция.

а) верно; б) неверно.

 

8. В модели Хотеллинга исследуются объемы продаж магазинов- дуополистов.

а) верно; б) неверно.

 

9. На рынке совершенной конкуренции индекс Лернера равен 1. а) верно;

б) неверно.

 

10. Модель Штакельберга относится к моделям:

а) лидерства на рынке;

б) монополистической конкуренции; в) кооперативного поведения фирм; г) естественной монополии;

д) совершенной конкуренции.

 

11. Отрасль есть совокупность государственных предприятий, объединенных общим управлением.

а) верно; б) неверно.

 

12. Что из перечисленного представляет собой барьер для проникновения на отраслевой рынок новых фирм?

а) патентное законодательство; б) лояльность торговой марке; в) эффект масштаба;

г) проведение фирмами согласованной ценовой политики; д) все перечисленное.

 

13. Экономика отраслевых рынков - это:

а) Наука о способах формирования, видах и экономических последствиях функционирования рыночных структур, включающая в себя особенности поведения предприятий на уровне отдельных отраслей и регионов.

б) Наука о формировании взаимосвязей между хозяйствующими субъектами в отдельно взятой отрасли.


в) Наука о способах формирования отраслей промышленности в национальной экономике.

г) Часть экономической теории, рассматривающая вопросы развития экономики регионов.

 

14. От чего   зависит функционирование отрасли согласно Гарвардской традиции в отраслевой организации?

а)  От поведения продавцов и покупателей, которое определяется структурой рынка.

б) От государственных инвестиций.

в) От привлеченных иностранных инвестиций. г) От наличия товаров-заменителей.

 

15. В чем состоит антимонопольная политика?

а) в том, чтобы на основании размеров двух фирм решить, будут ли они конкурировать на рынке либо же позволить им образовать картель.

б) в том, чтобы использовать выгоды крупномасштабной экономики, и нейтрализовать ее побочные последствия, связанные с ослаблением конкуренции на товарных и иных рынках.

в)  в  том, чтобы  помешать  фирмам  заполучить неограниченную рыночную власть, расширить возможности конкуренции.

г) Верно а), б) и в).

 

16. Эластичность спроса - это:

а) Изменение величины спроса, деленное на изменение цены. б) Изменение цены, деленное на изменение величины спроса.

в) Процентное изменение величины спроса, деленное на процентное изменение цены.

г) процентное изменение цены, деленное на процентное изменение величины спроса.

 

17. Найдите неверное утверждение:

а) Чем более диверсифицирован продукт, тем в большей степени рынок является несовершенным.

б) Чем более диверсифицирован продукт, тем больше разнообразие товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность и обладающих одними и теми же свойствами.

в) Чем более диверсифицирован продукт, тем больше дополнительных барьеров для вхождения в отрасль.

 

18. Спрос на товар А на отраслевом рынке выражен функцией: PD = 800 – QD, где PD - цена товара (в тыс. руб.), QD - величина спроса на товар (в тоннах). Товар А производится одной фирмой в данном регионе. Функция валовых издержек фирмы имеет следующий вид: TC = Q2. Региональные органы власти ввели налог на продажи фирмы-монополиста в размере 10


тысяч рублей за 1 тонну товара. Определите какой будет прибыль фирмы- монополиста.

Ответ:

 

 

19. Функция спроса на услуги спортивного клуба Р=200-Q. Предельные издержки клуба на каждое посещение составляют 10 ден.ед. Какова плата за возможность посещения клуба при ценовой дискриминации I-й степени?

Ответ:

 

 

20. При безубыточном объеме выпуска монополии отметьте на графике площади фигур, соответствующие величинам выручки и потребительского излишка.

 


Вариант № 2

1. Принципиальной особенностью стратегического взаимодействия олигополистов в модели Курно является:

а) одновременное принятие решения относительно объема выпуска продукции;

б) последовательное за лидером принятие решения относительно объема выпуска продукции;

в) одновременное принятие решения относительно цены продукции;

г) последовательное за лидером принятие решения относительно цены продукции;

д) нет правильного ответа.

 

2. Когда экономисты используют термин «мертвый груз», то они понимают под этим:

а) объем неиспользуемых производственных ресурсов; б) наличие в экономике неэффективных технологий; в) объем продукции, не нашедшей сбыта;

г) налоговое бремя, возникающее в связи с регулированием монополий; д) потери в потребительском излишке из-за высоких монопольных цен.

 

3.Чтобы ценовая дискриминация была возможной, необходимо соблюдение следующих условий:

а) наличие рыночной власти у определенной фирмы на отраслевом рынке;

б) наличие патента или лицензии;

в) способность фирмы сегментировать потребителей с одинаковыми ценовыми предпочтениями;

г) способность фирмы поддерживать цену на уровне ниже предельных издержек в долгосрочном периоде;

д) верно все.

 

4. Стратегическими барьерами входа-выхода фирм на рынок являются: а) ценообразование, ограничивающее вход;

б) барьеры социально-экономического характера; в) административные и гражданские барьеры;

г) дифференциация продукции; д) верно а) и г);

е) верно а) и б).

 

5.Горизонтальная интеграция предполагает:

а) расширение производства путем увеличения выпуска однородной продукции или выпуска на однотипных стадиях технологической цепочки;


б) расширение производства путем включения в него новых стадий технологической цепочки;

в) осуществление функций производства, оптовой и розничной торговли одной фирмой;

г) расширение производства путем включения в него новых видов продукции или услуг;

д) верно все.

 

6. В случае ценовой дискриминации третьей степени:

а) цена на единицу товара устанавливается исходя из характеристик покупателей;

б) цена последней единицы купленного товара равна предельным издержкам;

в) цена за единицу продукции зависит от количества покупаемых товаров;

г) отсутствует излишек потребителя; д) отсутствует «мертвый груз».

 

7. В модели «кругового города» Салопа в долгосрочном периоде число фирм на рынке:

а) прямо пропорционально транспортным расходам; б) обратно пропорционально постоянным издержкам;

в) растет при росте транспортных расходов и постоянных издержек;

г) уменьшается при росте транспортных расходов и постоянных издержек;

д) верно а) и б).

 

8.Показателями продуктовой дифференциации продукции являются:

а) перекрестная эластичность спроса; эластичность спроса по доходу; ценовая эластичность спроса;

б) индекс Лернера; индекс Тобина; эластичность спроса по цене; отношение расходов на рекламу к объему продаж;

в) индекс энтропии; индекс Херфиндаля-Хиршмана; перекрестная эластичность спроса, ценовая эластичность спроса;

г) отношение расходов на рекламу к объему продаж, индекс Лернера; индекс

д) перекрестная эластичность спроса; индекс энтропии; отношение расходов на рекламу к объему продаж.

 

9. Если суммарный потребительский излишек на рынке максимален, то ценовую дискриминацию называют совершенной.

а) верно; б) неверно.


10. Равновесие Курно достигается в точке пересечения кривых реакции фирм.

а) верно; б) неверно.

 

11. Индекс Лернера для монополии равен 1. а) верно;

б) неверно.

 

12. Индекс Бэйна показывает:

а) степень концентрации рынка;

б) степень продуктовой дифференциации; в) рыночную власть фирмы;

г) степень диверсификации производства.

 

13. Пиковое ценообразование характерно для отрасли: а) деревообработки;

б) телефонной связи;

в) производства электрооборудования; г) химической промышленности.

 

14. Все перечисленные условия благоприятны для сговора между фирмами, кроме следующего:

а) небольшое количество фирм на рынке;

б) фирмы имеют идентичные издержки производства; в) спрос на продукцию фирм устойчив;

г)    продукция   фирм   обладает   высокой   степенью дифференцированности.

 

15. Что изучает экономика отраслевых рынков?

а) деятельность фирм в отрасли и влияние их решений на отраслевую организацию;

б) закономерности формирования и функционирования разного рода рыночных структур, основные принципы поведения фирм на разных рынках; в)    результаты хозяйственной деятельности фирм, отрасли, экономики в целом,                     необходимость государственного регулирования

отраслевой структуры; г) верно а), б) и в).

 

16. Если 60% рынка или более занимают 2-3 крупнейших предприятий, такая ситуация называется:

а) жесткая олигополия;

б) рынок с доминирующей фирмой; в) монополистическая конкуренция; г) монопсоническая конкуренция;


д) размытая олигополия.

 

17. Возрастание средних издержек по мере увеличения объема производства отражает:

а) положительный эффект масштаба; б) отрицательный эффект масштаба; в) постоянный эффект масштаба;

г) нулевой эффект масштаба.

 

18. Валовые (совокупные) издержки фирмы-монополиста выражены функцией: TC = 10Q, где Q – объем выпуска, равный Q = 6 тыс. штук. Постоянные издержки фирмы составляют 25 тысяч рублей. Предельный доход фирмы выражен уравнением: MR = 50 – Q. Определить: а) по какой цене фирме-монополисту выгодно продавать товар; б) показатель монопольной власти фирмы.

Ответ:

а)                                                                                                   

б)                                                                                                       

 

19. На рынке ситуация дуополии: P=100-Q. Издержки фирм: TC1=15q1+50, TC2=13q2+60. Рассчитайте объем продаж в отрасли в модели Бертрана.

 

Ответ:                                                                              _

 

20. Если монополия минимизирует свои затраты, отметьте на графике площади фигур, соответствующие величинам ее прибыли/убытка и переменных издержек.

 

 

 


Вариант № 3

1. Принципиальной особенностью стратегического взаимодействия олигополистов в модели Бертрана является:

а) одновременное принятие решения относительно объема выпуска продукции;

б) последовательное за лидером принятие решения относительно объема выпуска продукции;

в) одновременное принятие решения относительно цены продукции;

г) последовательное за лидером принятие решения относительно цены продукции;

 

2. Все перечисленные условия неблагоприятны для сговора между фирмами, кроме следующего:

а) большое количество фирм на рынке;

б) существенные различия издержек производства; в) однородность продукции;

г) законодательное запрещение картелей.

 

3. Модель Ланкастера применяется для характеристики

а) поведения доминирующей фирмы на рынке однородного товара; б) поведения доминирующей фирмы на рынке дифференцированного

товара;

в) ценообразования взаимосвязанных продаж; г) грабительского ценообразования.

 

4.Диверсификация предполагает:

а) расширение производства путем увеличения выпуска однородной продукции или выпуска на однотипных стадиях технологической цепочки;

б) расширение производства путем включения в него новых стадий технологической цепочки;

в) слияние и поглощение фирм;

г) расширение производства путем включения в него выпуск новых видов продукции или услуг;

д) верно все.

 

5.В случае ценовой дискриминации второй степени:

а) цена последней единицы купленного товара равна предельным издержкам;

б) излишек потребителя перераспределяется в пользу производителя; в) цена за единицу продукции зависит от количества покупаемых

товаров;

г) объем выпуска выше, чем в условиях монополии; д) верно б) и в).


6. Ценовая стратегия, при которой продавец идет на временное снижение цены ради вытеснения конкурента, называется:

а) межвременная ценовая дискриминация; б) двухчастный тариф;

в) совершенная ценовая дискриминация; г) грабительское ценообразование.

 

7. Авторами парадигмы "структура-поведение-результат" были представители:

а) Чикагской школы экономики;

б) Кембриджской школы экономики; в) Гарвардской школы экономики;

г) Кейнсианской школы экономики.

 

8.Суммарный выпуск конкурирующих дуополистов больше выпуска в случае сговора.

а) верно; б) неверно.

 

9. Если на рынке большое число покупателей и продавцов, то всегда имеет место совершенная конкуренция.

а) верно; б) неверно.

 

10. При ценовой дискриминации первой степени весь излишек покупателя переходит монополисту.

а) верно; б) неверно.

 

11. Излишек потребителя - это:

а) Разница между суммой, которую потребитель готов заплатить, и стоимостью приобретенных товаров.

б) Разница между стоимостью приобретенных товаров и суммой, которую вы готовы заплатить.

в) Доход потребителя, превышающий прожиточный минимум. г) Расходы потребителя на предметы роскоши.

 

12. Какие рынки называются квазимонопольными?

а) на которых монопольная власть существует, несмотря на относительно низкую концентрацию продавцов;

б) на которых существует только два продавца;

в) на которых присутствуют только государственные фирмы; г) на которых присутствуют естественные монополии.

 

13. К показателям концентрации отраслевого рынка относится:


а) индекс Бэйна; б) индекс Лернера;

в) индекс Херфиндаля-Хиршмана; г) индекс Тобина.

 

14. Если функция издержек фирмы-старожила при любом доступном ей объеме выпуска расположена выше функции издержек фирмы-новичка, то имеет место:

а) абсолютное преимущество в издержках фирмы-старожила;

б) относительное преимущество в издержках фирмы-старожила; в) относительное преимущество в издержках фирмы-новичка;

г) абсолютное преимущество в издержках фирмы-новичка.

 


 

1000.


15. Индекс Херфиндаля-Хиршмана для чистой монополии равен

 

а) верно; б) неверно.

 

16. Естественная монополия возникает, когда:

а) в отрасли действует постоянный эффект масштаба; б) в отрасли функционирует небольшое число фирм; в) предельные издержки постоянны;

г) предельные издержки всегда ниже средних издержек; д) предельные издержки всегда выше средних издержек.


 

17. К чему приводит рост платежеспособного спроса на рынке с вертикально дифференцированным продуктом?

а) увеличение разнообразия вкусов и предпочтений; б)    выход на рынок новых фирм;

в) увеличение товаров;

г)  вытеснение низкокачественных товаров высококачественными.

 

18. Рыночный спрос фирмы Р=90-Q. Функция издержек фирмы монополиста TC1=10q1+50. Найдите прибыль монополиста, если государство установило на его продукцию цену Рамсея (Р=АС).

Ответ:                                                                              _

 

19. Известны данные об объемах продаж (млн. долл.) на отраслевом рынке, на котором действуют пять фирм:

Название фирмы Год 1 Год 2
Colgate-Palmolive    
James River    
Georgia-Pacific    
Kimberly-Clark    
Scott    

Рассчитайте индексы CR3 и HHI за два года и сделайте выводы об изменении концентрации отраслевого рынка.

 

20. Если государство устанавливает для монополии конкурентную цену (P=MC), отметьте на графике площади фигур, соответствующие величинам совокупных издержек и потребительского излишка.

 


Вариант № 4

1. Принципиальной особенностью стратегического взаимодействия олигополистов в модели Штакельберга является:

а) одновременное принятие решения относительно объема выпуска продукции;

б) последовательное за лидером принятие решения относительно объема выпуска продукции;

в) одновременное принятие решения относительно цены продукции;

г) последовательное за лидером принятие решения относительно цены продукции.

 

2.В соответствии с моделью Курно олигопольные фирмы с одинаковыми и постоянными предельными издержками:

а) делят рынок пополам;

б) снижают цену до уровня предельных издержек;

в) увеличивают выпуск до уровня совершенной конкуренции;

г) образуют картель, сокращая выпуск до монопольного уровня; д) верно а) и г).

 

3. Из моделей дуополии ближе всего к условиям совершенной конкуренции:

а) модель Курно;

б) модель Штакельберга;

в) модель совместной монополии; г) модель Бертрана;

д) модель ценового лидерства.

 

4. Что, согласно Гарвардской парадигме, не относится к характеристикам структуры рынка?

а) концентрация рынка;

б) дифференциация продукции; в) диверсификация производства; г) цели фирм.

 

5.В случае ценовой дискриминации первой степени:

а) цена последней единицы купленного товара равна предельным издержкам;

б) излишек потребителя отсутствует;

в) объем выпуска выше, чем в условиях монополии; г) отсутствует «мертвый груз»;

д) верно все.

 

6. Состояние производства, при котором фактические издержки фирмы при любом объеме производства больше, чем минимально возможные - это:


а) аллокативная неэффективность производства; б) социальная неэффективность производства; в) Х-неэффективность производства;

г) вертикальная интеграция производства.

 

7. Автором модели линейного города в теории отраслевых рынков является:

а) Г. Хотеллинг.

б) Г. фон Штакельберг в) Дж. Бэйн

г) С. Салоп.

 

8. Концентрация продавцов отражает:

а) относительную величину фирм, действующих в отрасли; б) количество фирм, действующих в отрасли;

в) относительную величину и количество фирм, действующих в отрасли;

г) соотношение долей рынка, занимаемых разными фирмами.

 

9. Если спрос неэластичен, фирмы могут:

а) увеличить цену по сравнению с издержками в большей степени чем в условиях эластичного спроса;

б) одновременно ограничивать вход в отрасль и получать экономическую прибыль;

в) расширять объем продаж в условиях роста цены; г) верно а и б.

 

10. Отрасль, в которой совокупный объем спроса может быть эффективно (с минимальными издержками) удовлетворен одной крупной фирмой, называется:

а) дуополией;

б) монопсонией;

в) естественной монополией; г) олигополией.

 

11. Отрасль есть совокупность государственных предприятий, объединенных общим управлением:

а) верно; б) неверно.

 

12. Лидер в модели Штакельберга учитывает кривую реагирования конкурента при расчете своего выпуска.

а) верно; б) неверно.


13. Пиковое ценообразование применяется в отраслях естественной монополии тогда, когда спрос стабилен во времени и выпускаемую продукцию можно хранить на складе:

а) верно; б) неверно.

 

14. Горизонтальная интеграция - это:

а) Рост предприятия внутри отрасли путем объединения однотипных предприятий.

б) Рост предприятия в результате объединения предприятий по технологической цепочке или по этапам производственного процесса

в) Объединение предприятий, ориентированных на продажу продукции за рубеж.

г) Рост предприятия в результате недружественных слияний и поглощений.

 

15. Как называется выпуск наряду с основными продуктами, на которых специализируется предприятие, ряда других видов продукции, часто не связанных и далеких от сложившегося производственного профиля?

а) дедиверсификация б) диверсификация в) децентрализация г) дезинтеграция

 

16. Олигополия - это:

а) Рынок, на котором число продавцов столь незначительно, что каждый из них способен повлиять на общий объем предложения и на цену товара или услуг.

б) Рынок, на котором всегда продается дифференцированный товар. в) Рынок, на котором имеется лишь один покупатель товара, услуги

или ресурса.

г) Рынок, на котором имеется лишь несколько покупателей.

 

17. Что такое резервированная цена? а) минимальная цена

б) убыточная для монополиста цена

в) цена, устанавливаемая государством

г)  наибольшая цена, которую потребитель согласен заплатить за данную единицу товара.

 

18. Известны данные об объемах продаж (тыс. руб.) на отраслевом рынке, на котором действуют пять фирм:

 

Название фирмы Год 1 Год 2
«Ригель»    

«Антарес»    
«Сириус»    
«Альтаир»    
«Полярная звезда»    

 

Рассчитайте индекс HHI и индекс Холла-Тайдмана за два года и сделайте выводы об изменении концентрации отраслевого рынка.

 

19. Функция издержек фирмы-монополиста имеет вид: TC (Q) =Q2+12. Спрос на продукцию фирмы равен: P(Q)=24-Q. Какую цену установит фирма-монополист для максимизации своей прибыли?

Ответ:                                                                                 

 

20. Если государство устанавливает для монополии цену Рамсея (Р=АС), укажите ее объем выпуска и отметьте на графике площадь фигуры, соответствующей величине ее выручки.

 


Вариант № 5

1. Принципиальной особенностью стратегического взаимодействия олигополистов в модели Форхаймера является:

а) одновременное принятие решения относительно объема выпуска продукции;

б) последовательное за лидером принятие решения относительно объема выпуска продукции;

в) одновременное принятие решения относительно цены продукции;

г) последовательное за лидером принятие решения относительно цены продукции.

 

2. Если функция издержек фирмы-старожила при любом доступном ей объеме выпуска расположена ниже функции издержек фирмы-новичка, то имеет место:

а) абсолютное преимущество в издержках фирмы-старожила;

б) относительное преимущество в издержках фирмы-старожила; в) относительное преимущество в издержках фирмы-новичка;

г) абсолютное преимущество в издержках фирмы-новичка.

 

3. В случае ценовой дискриминации:

а) кривая предельной выручки совпадает с кривой спроса;

б) максимальная цена используется для продаж как дополнительных, так и предшествующих единиц товара;

в) возможна перепродажа купленных товаров;

г) на менее качественные товары снижается цена; д) имеется несколько цен на один товар.

 

4. Чем выше уровень рыночной концентрации, тем: а) меньше фирмы зависят друг от друга;

б) больше фирмы зависят друг от друга;

в) тем больше конкуренция между фирмами;

г) тем выше степень дифференциации продукции фирм.

 

5. Какой из следующих показателей не характеризует размер фирмы относительно размера рынка:

а) доля продаж фирмы в рыночном объеме реализации;

б) доля занятых на предприятии в численности занятых в производстве данного продукта;

в) доля стоимости активов фирмы в стоимости активов всех фирм, действующих на рассматриваемом рынке;

г) доля совокупных издержек в выручке фирмы.

 

6. В рамках какой организационной структуры бизнеса родительская компания имеет существенные интересы в деятельности филиалов (дочерних


компаний), одновременно предоставляя им значительную самостоятельность в оперативной деятельности?

а) унитарная структура;

б) мультидивизионная структура; в) холдинговая структура.

 

7. В формуле расчета «потерь мертвого груза» (DWL) присутствует следующий показатель:

а) цена фирмы-монополиста; б) средние издержки;

в) эластичность спроса по цене; г) предельные издержки;

д) совокупные издержки.

 

8. К факторам, усложняющим сохранение картеля на отраслевом рынке, можно отнести:

а) снижение эластичности спроса по цене; б) увеличение числа фирм на рынке;

в) отсутствие в отрасли избыточных мощностей; д) снижение степени дифференциации продукции.

 

9. В соответствии с моделью Курно олигопольные фирмы с одинаковыми и постоянными предельными издержками:

а) делят рынок пополам;

б) снижают цену до уровня предельных издержек;

в) увеличивают выпуск до уровня совершенной конкуренции;

г) образуют картель, сокращая выпуск до монопольного уровня; д) верно а) и г).

 

10. Каким из нижеперечисленных способов нельзя измерять дифференциацию продукции на рынке?

а) расчет перекрестной эластичности спроса; б)    анализ приверженности марке по опросам; в)    расчет индекса Бэйна.

г)  расчет индекса энтропии.

 

11. Предельная выручка на монопольном рынке: а) выше текущей цены товара;

б) ниже текущей цены товара; в) равна текущей цене товара;

г) совпадает со средней выручкой при любых объемах выпуска.

 

12. Монополист получает максимум прибыли: а) в зоне эластичного спроса;

б) в зоне единичной ценовой эластичности;


в) в зоне неэластичного спроса;

г) как в зоне эластичного, так и неэластичного спроса.

 

13. Долгосрочные контракты фирмы с поставщиками и потребителями являются нестрагическим барьером предотвращения входа на рынок:

а) верно; б) неверно.

 

14. Интеграция ресурса является типом вертикальной интеграции: а) верно;

б) неверно.

 

15. Индекс Лернера определяется как отношение прибыли фирмы к стоимости ее активов:

а) верно; б) неверно.

 

16. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой товар, если:

а) предельная выручка выше предельных издержек б) предельная выручка равна предельным издержкам в) затраты на рекламу растут

г) предельная выручка равна средним издержкам.

 

17. Границы отраслевого рынка можно установить с помощью: а) индекса Лернера;

б) коэффициента Херфиндаля-Хиршмана;

в) теста "относительно малого, но вместе с тем существенного и не краткосрочного увеличения цены";

г) индекса Тобина.

 

18. Функция издержек фирмы-монополиста имеет вид: TC (Q) =Q2+12. Спрос на продукцию фирмы равен: P(Q)=24-Q. Какой объем продаж будет на рынке?

Ответ:                                                                              _

 

19. Известны данные об объемах продаж (тыс. руб.) на отраслевом рынке, на котором действуют пять фирм:

 

Название фирмы Год 1 Год 2
«Астра»    
«Тюльпан»    
«Роза»    
«Гладиолус»    
«Фиалка»    

Рассчитайте коэффициент CR3 и индекс Холла-Тайдмана за два года и сделайте выводы об изменении концентрации отраслевого рынка.

 

20. Если монополия минимизирует свои затраты, отметьте на графике ее объем выпуска и площадь фигуры, соответствующей ее совокупным издержкам.

 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: