Проанализировав различные точки зрения, по определению банковской услуги можно сделать вывод, что существует два общих подхода относительно толкования данного понятия. Сущность первого подхода заключается в том, что банковская услуга по своему содержанию близка к банковским операциям, которые являются основным направлением банковской деятельности. Представители другой же точки зрения, принципиально разграничивают «операции» и «услуги» банковских учреждений. Однако, следует заметить, что в научной литературе сущность понятия «банковская услуга» приводится, используя понятие «Банковская операция».
Таким образом, для удержания существующих и привлечения новых клиентов в коммерческие банки необходим широкий комплекс банковских услуг. Только при данном подходе банк сможет активно привлекать клиентов и соответственно повышать свою прибыль. Также необходимо активно совершенствовать маркетинговую деятельность банка, так как от ее эффективного функционирования во многом будет зависеть успешность потребления предлагаемых банком услуг и соответственно уровень прибыли банка в долгосрочной перспективе.
В 2018 г. количество действующих в России кредитных организаций снизилось на 14% и на 1.01.2019 составило 484, из которых 440 – банки. В процессе перехода к пропорциональному регулированию 149 банков получили базовую лицензию.
Существенное влияние на динамику показателей банковского сектора в 2018 г. оказывало изменение валютного курса (номинальный эффективный курс рубля к иностранным валютам за год снизился на 8,2% по сравнению с 0,5% за 2017 г.). Курс доллара США к рублю за 2018 г. возрос с 57,60 до 69,47 рубля за доллар США, или на 20,6%.






