Правила Ночного боя из базовой книги правил Warhammer 40000 призваны отразить плохой уровень видимости на определенной дистанции. Но это никоим образом не может сравниться с непроглядной тьмой во время боев глубоко под землей, или среди запутанных помещений космических скитальцев, где даже лучшие сенсоры и авгуры могут оказаться практически бесполезными. Для представления этого во время игры могут быть использованы только метки для отражения отрядов противника, находящихся вне зоны видимости, а не реальные модели противника. Это позволит показать, что реальная диспозиция и состав противника остается неизвестным до тех пор, пока войска не войдут в боевое столкновение.
Для использования этого правила требуется немного больше, чем обычно, усилий и сотрудничества от игроков. Но оно позволит внести дополнительный нервирующий элемент в игру. Каждой стороне требуется набор нумерованных маркеров или меток, по количеству равный количеству отрядов в армии. Каждый номер должен соотноситься с одним из отрядов в армии, что должно быть записано до начала игры. Эти маркеры используются во время расстановки, вместо обычных отрядов.
|
|
Во время игры маркеры перемещаются по полю, отражая перемещение отрядов до тех пор, пока отряд не попадет в поле видимости противника, не будет обстрелян или атакован. После этого отряд считается обнаруженным и номер, записанный до начала игры, предъявляется противнику. Маркер заменяется соответствующим отрядом, который выставляется с соблюдением когерентности вокруг маркера. Если в последующие ходы отряд скроется из зоны видимости противника, то он вновь меняется на маркер с соответствующим номером. Тем самым противнику приходится помнить, где и какой отряд противника располагается, пока он находится вне зоны видимости.
Если независимый персонаж присоединен к отряду, то это не требует отражения дополнительным маркером. Но это должно быть записано во избежание жульничества или простой забывчивости.