1. История открытия и публикации «Слова о полку Игореве». Причины появления в тексте памятника «темных мест».
2. Время создания и проблема авторства «Слова» (охарактеризуйте точки зрения исследователей, аргументируйте свой выбор по проблеме автора и времени создания памятника).
3. Историческая основа «Слова», ее связь с основной идеей сочинения (время похода князя Игоря, его причины, участники, место действия). Историческое и вымышленное в изображении героев (сравните текст «Слова о полку Игореве» с летописной повестью о походе Игоря на половцев: выделите элементы «художественного» и «нехудожественного» в текстах на уровнях формы и содержания; определите, каков взгляд автора в летописной повести и тексте «Слова…» и каковы формы его выражения?).
4. Сюжет и композиция «Слова» (опишите композицию текста, выделите в композиционном плане произведения эпические и лирические части, установите, как связаны между собой эти фрагменты).
5. Образная система «Слова о полку Игореве»: образ Бояна (характеристика его манеры сочинения и исполнения), символические образы (языческое и христианское, символы природы, значение «золотого сна» Святослава), образ Ярославны, образ князей Игоря и Всеволода (принципы создания).
|
|
6. Проблема жанра «Слова» (как определяют жанр «Слова» автор памятника и современные исследователи? Как сочетаются в произведении фольклорное и книжное, лирическое и эпическое начала? Как влияет на определение жанра ритмическая организация текста?).
7. Мировое значение «Слова…» (указать связь памятника с героическим эпосом мировой литературы («Песнь о Роланде», «Песнь о моем Сиде», «Витязь в тигровой шкуре» и др.).