Вопросы для обсуждения. «Житие Стефана Пермского»

I. «Житие Стефана Пермского»

1. Традиции житийного жанра и отступления от него (назначение и целевая установка «Жития»; структура «жития»: оригинальность композиционного решения, взаимосвязь выделенных частей, функция «плачей», «прений»; рост личностного начала в «Житии»: как проявляется в произведении тенденция к сближению автора, героя и читателя? Что мы узнаем из «Жития» о самом авторе и как в сочинении выражается его отношение к своему герою?).

2. Стефан Пермский – герой произведения Епифания Премудрого (что можно сказать о его жизни, деятельности, взаимоотношениях с окружающим миром и людьми (князьями, служителями культа и церкви, русскими ииноземцами), нравственно-этических представлениях? В чем усматривает автор величие героя и подвиг его жизни?).

3. Проявление черт экспрессивно-эмоционального стиля в «Житии».

II. «Житие Сергия Радонежского»

1. Время создания и назначение «Жития», причины появления «Жития Сергия Радонежского» (пространное вступление к «Житию…»).

2. Сергий Радонежский – герой произведения: его личность и деятельность (проанализируйте жизненный путь преподобного Сергия Радонежского – «избранного сосуда Господа»: чудеса, сопровождающие жизнь святого; молитвы святого; пустынножительство, борьба с бесами, трудничество, смиренная любовь).

3. Автор и его отношение к герою. Житийный канон иотступления от него (в т.ч. найдите черты экспрессивно-эмоционального стиля в житии).

III. «Житие Сергия Радонежского» и «Житие Стефана пермского»: сходство и отличие. Можно ли сказать, что сочинение о Сергии «носит более повествователь­ный характер, чем «Житие Стефана пермского», стилистически значительно проще, более насыщено фактическим материалом»? Докажите это.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: