«Повесть о Шемякином суде», «Повесть о Ерше Ершовиче»
1. Причины судебной тяжбы богатого и бедного братьев. Путь бедного брата до суда: встречи и несчастья. Новые тяжбы.
2. Шемякин суд: сцены заседания, образ бедного брата, советы судьи Шемяки истцам.
3. Объекты сатиры в повестях «Шемякин суд», «Повесть о Ерше Ершовиче» (типичность ситуаций судопроизводства и идейно-тематическое своеобразие).
«Калязинская челобитная»
1. Причины обращения насельника Калязинского монастыря к написанию челобитной.
2. Содержание калязинской челобитной.
3. Полемика бражника со святыми у ворот рая.
4. Объекты сатиры в повести о бражнике, «Калязинская челобитная»
«Повесть о Карпе Сутулове и премудрой его жене», «Повесть о Фроле Скобееве».
1. Фрол Скобеев в Новгороде. Знакомство с Аннушкой. Плутовство героя.
2. Фрол Скобеев в Москве. Сюжетная Линия Аннушка – Фрол Скобеев. Помощь столпника Ловчикова. Женитьба и примирение Фрола со столпником Нащекиным.
3. Карп Сутулов и его «премудрой жена» Татьяна. Образы друзей Сутуловых, образы священнослужителей.
|
|
4. Хитрости Татьяны, разоблачение отрицательных героев. Образ воеводы.
«Повесть о Савве Грудцыне», «Повесть о Горе-Злочастии»
1. Образ Молодца в «Повести о Горе-злочастии»: основные элементы «жития» Молодца, причины поведения, способы создания образа (речевой портрет, авторские этические оценки, особенности развития сюжета, самооценка героя).
2. Образ Горя-Злочастия: способы создания образа (персонификация зла, речевая характеристика, самооценка, типичность поведения в контексте религиозного типа мировоззрения автора).
3. Савва Грудцын: происхождение, купеческие дела, жизнь в доме Бажена Второго. Интерпретация любовного элемента сюжета произведения.
4. Сцена заключения договора Саввы. Приключения Саввы, совершающиеся с помощью беса «братца»-помощника. Болезнь и исцеление Саввы.