Характеристика жилищного фонда по этажности
Застройка | ||||||
Число строений | Общая площадь квартир | Число строений | Общая площадь квартир | |||
тыс. кв. м | % | тыс. кв. м | % | |||
Многоэтажная (6 и более этажей) | ||||||
4–5 этажная | ||||||
Малоэтажная, в т. ч | ||||||
малоэтажная усадебная | 424 | 68 | 3 | 582 | 90 | 4 |
ВСЕГО |
Около 60 % жилищного фонда города составляют каменные и панельные строения, в основном 5–9 и 12 этажные. Более половины жилых зданий были построены до 1970‑го года.
Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 0,8 тыс. кв. м, что составляет 0,03 % от всего объема жилищного фонда.
Таблица 3.4.6
Динамика жилищного строительства, тыс. кв. м
Этажность | ||||||||||
1. Многоквартирные дома – всего, в том числе | 23,2 | 32,0 | 33,7 | 32,8 | 36,3 | 38,8 | 28,2 | 68,7 | 17,2 | 25,5 |
1–2 | 0,5 | 1,2 | 0,3 | 7,5 | ||||||
3–4 | 4,7 | 3,0 | 0,4 | 2,2 | 1,1 | 0,5 | ||||
5–8 | 12,2 | 13,3 | 7,9 | 11,0 | 13,4 | 23,2 | 9,5 | 9,6 | 2,7 | |
9 и выше | 6,3 | 15,2 | 24,7 | 21,0 | 22,9 | 13,4 | 17,6 | 51,5 | 14,0 | 25,5 |
2. Индивидуальные жилые дома | 1,7 | 1,4 | 1,8 | 6,2 | 3,0 | 2,5 | 3,0 | 7,9 | 6,2 | 0,3 |
Итого (округл.) | 24,9 | 33,5 | 35,5 | 39,0 | 39,3 | 41,3 | 31,2 | 76,6 | 23,4 | 25,8 |
За последнее время ежегодные объемы нового жилищного строительства составляют порядка 37 тыс. кв. м общей площади.
|
|
Порядка 90 % ежегодно вводимого жилья – это многоэтажные дома, большая часть которых приходится на дома выше 9 этажей. Доля индивидуальных жилых домов составляет порядка 10 % от общего объема нового жилищного строительства.
Жилищный фонд населенных пунктов (кроме города Обнинск), входящих в проектные границы муниципального образования «Город Обнинск», составляет 155 тыс. кв. м. Жилищный фонд представлен в основном индивидуальными жилыми домами с участками.
3.4.4. Социальная инфраструктура
Уровень и качество жизни горожан в значительной мере зависят от развитости социальной сферы города.
В сравнении с рекомендуемыми нормативами уровень обеспеченности учреждениями образования, здравоохранения, спортивными залами, рынками может быть охарактеризован как удовлетворительный. В то же время обеспеченность населения учреждениями культуры, общественного питания, бассейнами, гостиницами недостаточна.
Определение емкости и размещение объектов социальной сферы на стадии проекта Генерального плана выполнено с целью учета потребности в территориях общественной застройки в общей сумме селитебных территорий города. Необходимо зарезервировать требуемые территории для перспективного развития объектов обслуживания, а их конкретная номенклатура может меняться в зависимости от возникающей потребности.
|
|
Имидж города, его привлекательность для развития туризма (в том числе и международного), также зависят от социальной инфраструктуры. Для Обнинска, имеющего важное историко-архитектурное и туристское значение (входит в список исторических городов России), это особенно актуально.
В составе ГИС проекта Генерального плана созданы картографические слои и семантические базы, которые характеризуют распределение существующих учреждений обслуживания по территории города, а также отражают планировочные решения по размещению новых объектов.
Обеспеченность населения Обнинска учреждениями культурно-бытового назначения в сравнении с нормативными показателями приводится в таблице 3.4.7.
Таблица 3.4.7