Городские улицы, дороги и транспорт

Характеристика сложившейся внутригородской транспортной инфраструктуры приведена на основании данных, полученных от следующих организаций: Управление городского хозяйства, МП Коммунальное хозяйств, Управление архитектуры и градостроительства.

Улицы, дороги и искусственные сооружения

Сложившаяся структура основной улично-дорожной сети представляет собой двух лучевую схему, представленную пр. Ленина и ул. Курчатова, сходящимися в южной части города, дополненную немногочисленными дуговыми связями. В переделах территорий, ограниченных этими направлениями, начертание улично-дорожной сети носит прямоугольный характер.

Транспортно-планировочный каркас образован магистральными улицами, по которым осуществляется пропуск массовых потоков пассажирского, грузового и легкового автотранспорта.

Основными магистральными улицами являются:

§ пр. Ленина – основная магистраль города, несущая функции главной улицы. В юго-восточном направлении выводит на т.н. южный въезд. Объединяет между собой старую часть города, территории уже сложившей и перспективной застройки. Ширина проезжей части 7,0–14,6 м.

§ ул. Курчатова – лучевая магистраль, соединяет ул. Северная и пр. Ленина. Обслуживает застроенные территории западнее железной дороги. Ширина проезжей части 10,8–14,2 м.

§ ул. Северная – является т.н. северным въездом с федеральной трассы М‑3 «Украина». Ширина проезжей части – 14,0 м.

§ пр. Маркса – является продолжением ул. Северной, выводит на пр. Ленина. Ширина проезжей части 10,0–14,0 м.

§ ул. Московская – ул. Железнодорожная – являются т.н. южным въездом с федеральной трассы М‑3 «Украина». Обслуживают железнодорожный вокзал и автостанцию. Ширина проезжих частей – 5,5 – 11,0 м.

§ ул. Комсомольская, ул. Менделеева – обслуживают территорию старой части города, обеспечивают подъезд к ФГУП ГНЦ РФ ФЭИ им. Лейпунского. Ширина проезжей части – 7,6 м.

§ ул. Кутузова (включая окружную а/д) – магистраль, соединяющая пр. Ленина и территорию ФГУП ГНЦ РФ ФЭИ им. Лейпунского, обслуживает в основном сложившиеся промышленные территории. Ширина проезжей части 7,0–10,5 м;

§ ул. Королева, ул. Гагарина – дублируют пр. Ленина, обслуживают в основном жилую застройку. Ширина проезжих частей – 7,0 – 15,0 м;

§ ул. Белкинская – периферийная магистраль, обеспечивающая транспортную связь с микрорайонами. 51, 52, соединяет пр. Ленина и пр. Маркса. Ширина проезжей части 7,0–10,5 м.

Сеть основных магистралей дополняется следующими направлениями: ул. Победы, ул. Мира, пр. Энгельса, ул. Калужская, ул. Белкинская.

В городе имеется большое количество саморегулируемых кольцевых развязок, расположенных в основном на пересечениях магистральных улиц: пр. Ленина – пр. Маркса; ул. Королева – ул. Гагарина – пр. Маркса; ул. Энгельса – ул. Белкинская – пр. Маркса; пр. Маркса – ул. Кабицынская; ул. Курчатова – ул. Северная; ул. Гагарина – ул. Белкинская и пр.

Общее протяжение улиц и дорог в границах городского округа – 92,8 км, из них магистральных – 29,5 км. Сеть улиц и дорог распределена по застроенным территориям достаточно равномерно, но её плотность невелика и составляет 1,6 км/кв. км.

Протяженность тротуаров – 38,6 км. Площадь улично-дорожной сети составляет 880 тыс. кв. м, в том числе площадей – 30 тыс. кв. м.

Учитывая тот факт, что Обнинск – «молодой» город, улично-дорожная сеть имеет достаточные ширины в красных линиях и нормальные габариты проезжих частей. Однако при проектировании города использовался принцип построения слишком больших межмагистральных пространств, опыт функционирования которых показал, что они не отвечают требованиям населения к приемлемой транспортной доступности остановок общественного транспорта.

В основном трудности, возникающие при передвижении транспортных средств по городским улицам и дорогам, связаны с организацией движения и наличием нерегулируемых пересечений. Особенно это касается следующих пересечений: ул. Курчатова и ул. Энгельса, ул. Энгельса и ул. Аксенова, пр. Ленина, ул. Курчатова.

На пересечении улиц и дорог с искусственными и естественными преградами имеется 8 транспортных искусственных сооружений (таблица 3.5.2).

Таблица 3.5.2




double arrow
Сейчас читают про: