Обеспеченность учреждениями культурно-бытового обслуживания
Наименование учреждений обслуживания | Единица измерения | Емкость | На 1000 человек | Региональные нормативы «Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области» на 1000 человек | % обеспе-ченности |
I Учреждения образования | |||||
Дошкольное образовательное учреждение | место | 39,1 | 32–39 | 100[2] | |
Общеобразовательная школа, лицей, гимназия, кадетское училище | место | 110,1 | |||
II Учреждения здравоохранения и социального обеспечения | |||||
Стационары всех типов для взрослых с вспомогательными зданиями и сооружениями, для детей | койка | 11,7 | По заданию на проектирование, определяется органами здравоохранения | ||
Амбулаторно-поликлиническая сеть, диспансеры без стационара | пос/см | 35,7 | По заданию на проектирование | ||
III Учреждения культуры и искусства | |||||
Клубы | место | 30,3 | |||
Кинотеатры | место | 2,8 | 25–35 | ||
IV Физкультурно-спортивные сооружения | |||||
Территория плоскостных спортивных сооружений | га | 0,1 | 0,7–0,9 | ||
Спортивный зал общего пользования | кв. м площади пола | 98,5 | 60–80 | ||
Бассейн (открытый и закрытый общего пользования) | кв. м зеркала воды | 6,8 | 20–25 | ||
V Торговля и общественное питание | |||||
Магазин продовольственных и непродовольственных товаров | кв. м торговой площади | 530,3 | |||
Рыночный комплекс розничной торговли | кв. м торговой площади | 32,2 | 24–30 | ||
Предприятие общественного питания | посадочное место | 34,5 | |||
VI Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания | |||||
Банно-оздоровительный комплекс | помывочное место | 2,6 | |||
Гостиница | место | 6,8 | |||
Кладбище | га | 0,04 | 0,24 |
3.5. Транспортная инфраструктура
Внешний транспорт
Обнинск является крупным транспортным узлом Калужской области, занимая благоприятное транспортно-географическое положение в непосредственной зоне влияния Московского региона на пересечении важнейших федеральных трасс Центральной России.
Обслуживание осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом. Город находится вблизи крупнейших аэропортов Российской Федерации: Внуково (70 км), Шереметьево (130 км), Домодедово (100 км).
Ниже приведены характеристики отдельных видов внешнего транспорта по материалам Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги, Министерства Дорожного хозяйства Калужской области, ФГУ ФУАД Центральной России.
Железнодорожный транспорт
По восточной части города с севера на юг проходит двухпутная, электрифицированная магистральная железнодорожная линия Москва – Брянск, обеспечивающая связь с крупнейшими городами Российской Федерации. Размеры движения поездов в сутки составляет до 57 пар грузовых и свыше 20 пар пассажирских.
В юго-восточной части города расположена железнодорожная станция 3 класса «Обнинское», обслуживающая пассажирские и грузовые (в т. ч. транзитные) перевозки. На станции имеются две платформы с турникетно-кассовыми павильонами, надземный и подземный переходы.
Пассажирское сообщение дальнего следования осуществляется с Москвой, Калугой, Брянском, Санкт-Петербургом, Климовым и другими городами. Пригородное сообщение выполняется электропоездами на участке Калуга-Малоярославец-Москва.
Также на территории городского округа имеется ряд подъездных путей к промышленным предприятиям, расположенных преимущественно восточнее железнодорожной магистрали.
Пересечения магистральных железнодорожных путей с городскими улицами и дорогами осуществляются в разных уровнях. Имеется автомобильный путепровод по ул. Северной (т.н. северный въезд в город), два автодорожных тоннеля – по ул. Железнодорожной (т.н. южный въезд) и на съезде с а/д А‑101 Москва – Малоярославец – Рославль в районе СНТ «Химик‑1», пешеходный переход в створе ул. Мира.
Автомобильный транспорт
По территории городского округа проходят автомобильные дороги федерального и регионального значения, по которым осуществляются автотранспортные связи со столицей Российской Федерации, другими крупнейшими городами, а также населенными пунктами соседних муниципальных образований.
Автомобильные дороги федерального значения:
§ М‑3 «Украина» Москва – Калуга – Брянск – граница с Украиной, входит в состав Панъевропейского транспортного коридора № 9. Проходит по восточной периферии города с севера на юг. Техническая категория – II, проезжей части – 15 м. Покрытие асфальтобетонное. Интенсивность движения порядка 14000 авт./сут. Требуется реконструкция магистрали по параметрам I-б технической категории. Подъезды от федеральной трассы к застроенным городским территориям осуществляются по т.н. северному (ул. Северная) и южному (ул. Московская, ул. Железнодорожная) въездам. Развязка в разных уровнях имеется лишь на пересечении с ул. Северной, пересечение с ул. Московской – в одном уровне со светофорным регулированием, что значительно снижает пропускную способность федеральной трассы.
§ А‑101 Москва – Малоярославец – Рославль. Пересекает южную малозастроенную часть городского округа с северо-востока на юго-запад. Техническая категория – II, ширина проезжей части – 7 м. Покрытие асфальтобетонное. Интенсивность движения свыше 12000 авт./сут.
Автомобильные дороги регионального значения:
§ а/д «Малоярославец – Боровск» – Кривское – Обнинск. Обеспечивает связь с населенными пунктами Боровского района, а также с а/д Малоярославец – Боровск, подходит к городу с северо-западной стороны и вливается в ул. Белкинская. Техническая категория – IV, покрытие – асфальтобетонное. Имеется железобетонный мост при пересечении р. Протвы (протяженностью 99,45 м, год постройки – 1975 г.). Среднегодовая интенсивность движения 3,5 тыс. привед. автомобилей в сутки.
§ а/д «Малоярославец – Боровск» – Городня – Обнинск. Обеспечивает связь с населенными пунктами Боровского и Малоярославецкого районов, а также с а/д Малоярославец – Боровск, подходит к городу юго-западной стороны и вливается в пр. Пяткинский. Техническая категория – IV, покрытие – твердое. Имеется железобетонный мост при пересечении р. Протвы (протяженностью 104,2 м, год постройки – 1998 г.). Среднегодовая интенсивность движения 1,2 тыс. привед. автомобилей в сутки.
§ а/д Лапшинка – Кабицыно. Обеспечивает связь с н.п. Балабаново. Подходит к городу с северной стороны и вливается в ул. Кабицынская. Техническая категория – IV, покрытие – твердое.
Через город проходит более 25 междугородных автобусных маршрутов (преимущественно транзитных), связывающих Москву с Калугой, Рославлем, Брянском, Кировым и пр. В основном междугородные перевозки осуществляют автотранспортные предприятия Москвы и др. крупных городов, лишь 3 из этих маршрутов местными автотранспортными предприятиями: Обнинск – Курилово – Москва (143 км), Обнинск – Москва – Десногорск (422 км), Обнинск – Москва – Дятьково (366,5 км).
Перевозка пассажиров осуществляется на 9 пригородных маршрутах (в т. ч. 3 сезонных) (таблица 3.5.1), обслуживаемых МП «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» (МП ОПАТП).
Таблица 3.5.1