Задание 3 Составление макета рекомендаций по управлению ЛС организации

Задание 3 Составление макета рекомендаций по управлению ЛС организации

Составить перечень рекомендаций для оптимизации системы управления ЛС АО «Элеконд» с указанием ответственных лиц за исполнение изложенных рекомендаций. Для каждого ответственного лица составить должностную инструкцию.


 

Учебное занятие 4 (6 часов)

Тема: Составление отчетной документации для приема, проверки и оплаты поставок

Цель занятия: освоение подготовки документов по учету, движению и оплате поставок материалов и продукции, транспортной документации в целях контроля качества логистических операций.

Теоретическая часть

Организации могут получать товарно-материальные ценности от разных поставщиков на основании договоров поставок. Поставщики, отгружая товар, оформляют два вида документов: товарные документы сопровождают поставку, расчетные представляются в банк для подтверждения оплаты.

Основными товарными документами являются: счет-фактура и товарно-транспортная накладная. Счет-фактура выписывается в случае, когда перечень поставляемых товаров велик, в количестве 4-х экземпляров.

В зависимости от способа расчетов применяются платежные поручения или платежные требования-поручения, которые оформляются в 3-х экземплярах.

Товарные и расчетные документы поставщиков должны быть тщательно проверены на соответствие условиям договора поставки и правильность составления. Поставляемые ценности должны принимать работники, с которыми заключен договор о материальной ответственности за сохранность ценностей.

При приемке продукции необходимо удостовериться, что получен товар:

· нужного качества;

· в нужном количестве;

· от своего поставщика;

· в обусловленное время;

· за оговоренную цену.

При приеме поставки и ее документальном оформлении желательно иметь следующие документы:

· копия заказа должна быть направлена из бухгалтерии непосредственно в подразделение исполнителя для проверки фактически поступившего товара;

· при проверке количества товара необходимо использовать спецификации;

· для согласования сроков отгрузки и поставки поставщик обязан прислать уведомление, где указывается номер заказа и время поставки;

· в случае наличия брака составляется акт, для последующего предъявления претензии.

Для понимания документооборота следует понять документооборот в транспортной логистике. В состав логистических документов включаются:

1. Документы на груз (со стороны заказчика/грузоотправителя).

2. Документы на автомобиль и водителя для осуществления грузоперевозки (со стороны транспортной компании).

3. Документы для оформления грузоперевозки (договор и заявка).

4. Договор на страхование груза (на грузоперевозку с учетом погрузки и выгрузки).

Для перевозки товара по территории Российской Федерации необходимы следующие сопроводительные документы:

· Товарно-транспортная накладная – главный документ перевозки, выписывается грузоотправителем;

· Путевой лист. Необходимый документ со стороны перевозчика. Выписывается автопредприятием.

· Договор между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком (экспедитором). Или копия договора, заверенная одной из сторон. Может быть заменен Доверенностью на перевозку груза, выписанную на водителя грузоотправителем/грузополучателем, также с оригинальными печатями.

Также дополнительными документами могут быть: товарная накладная, сертификат соответствия и качества, паспорт, счета-фактуры и договор между поставщиком и покупателем.

 Каждый документ по учету материальных ценностей имеет свое назначение и правила оформления.

Для совершенствования документооборота в логистике необходимо:

· Ускорение обмена первичными документами и договорами c контрагентами;

· Снижение стоимости документооборота;

· Перевод в электронный вид процессов отправки, получения, корректировки и контроля возврата документов – сокращение времени обработки входящих документов;

· Возможность быстрого внесения корректировок в документы, сопровождающие поставку;

· Сокращение потерь документов;

· Обеспечение прозрачности внутреннего согласования и подписания документов;

· Автоматизация работы с первичными и отчетными финансовыми документами.

Исходная информация:

АО «Элеконд» заключило договор на поставку трансформаторной стали с ПАО «НЛМК». Для производства конденсаторов необходимо закупить 1000 кг. стали: марки А – 250 кг., марки Б – 250 кг., марки В – 500 кг. Стоимость 1 т. стали соответственно: 12500 тыс.руб., 11200 тыс.руб., 10500 тыс.руб.; все цены включают НДС.

Диспетчер ОА «Элеконд» Петров Р.О. составил заказ на соответствующие материалы. Поставка наметилась через 7 дней со дня размещения заказа.

В установленный срок материалы поступили на склад АО «Элеконд» в сопровождении счета-фактуры (№115) и транспортной накладной (№115). Они были приняты экспедитором Ивановой О.Д. в количестве: 250 кг. марки А, 250 кг марки Б и 400 кг. марки С и переданы на склад контролеру – ФИО студента.

На 100 кг. стали марки С составлен акт по форме ТОРГ-2 экспедитором.

На следующий день в производственный цех контролером было отпущено: 100 кг. марки А, 100 кг. марки Б, 250 кг. марки В. по накладной №20. Материалы переданы бригадиру цеха Леонову А.А.

 




double arrow
Сейчас читают про: