Задание 3 Графическое изображение показателей эффективности деятельности организации

Задание 3 Графическое изображение показателей эффективности деятельности организации

При помощи столбиковой диаграммы изобразить динамику уровня товарности продукции за 3 года.

Задание 4 Оценка рентабельности логистической системы

По результатам заданий 1-3 учебного занятия рассчитать показатели рентабельности деятельности в динамике за 3 года. Сделать вывод об эффективности производственной и сбытовой деятельности АО «Элеконд».

Учебное занятие 6 (6 часов)

Тема: Оценка оптимальности функционирования логистической системы

Цель занятия: освоение методики АВС и X,Y,Z-анализа продажи продукции и проведения оценки эффективности логистики организации.

Теоретическая часть

Оценка эффективности поставок и продаж продукции проводится по системе АВС и X,Y,Z-анализа.

ABC анализ – это метод повышения эффективности и результативности системы продаж предприятия. Наиболее часто метод ABC-анализа используют для оптимизации номенклатуры товара (ассортимента) и его запасов с целью увеличения объема продаж. Другими словами, цель ABC-анализа является выделение наиболее перспективных товаров (или группы товаров), которые приносят максимальный размер прибыли для компании.

При проведении анализа продукции все товары делятся на три группы:

§ Группа «А» – максимально ценные товары, занимают 20% ассортимента продукции, и приносят 80% прибыли от продаж;

§ Группа «В» – малоценные товары, занимают 30% ассортимента продукции, и обеспечивают 15% продаж;

§ Группа «С» – не востребованные товары, занимают 50% ассортимента, и обеспечивают 5% прибылей от продаж.

Для получения более детальной информации необходимо провести X,Y,Z-анализ продаж.

XYZ-анализ ассортимента заключается в группировке товаров по трем группам на основе изменчивости их продаж за прошлые периоды.

Для комплексной оценки продаж нужно совместить результаты двух видов анализа. Наиболее выгодными считаются товары групп: АХ и ВХ, по которым наблюдается высокий товарооборот и стабильность; группы СХ – достаточно эффективные продажи с постоянной периодичностью; группы АУ,ВУ,СУ – имеют сезонный характер и требуют увеличения страхового запаса из-за нестабильности; группы AZ, BZ – имеют низкую прогнозируемость и лучше их приобретать под конкретные заказы; группы УZ – самые непредсказуемы товары (новинки).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: