Вопросов мусульманам об искажении Библии

40 ВОПРОСОВ МУСУЛЬМАНАМ ОБ ИСКАЖЕНИИ БИБЛИИ

 

Мусульмане утверждают, что:

1) в Коране есть аяты об искажении Писаний (Торы и Евангелия);

2) в истинных Торе и Евангелии было сказано о приходе Мухаммада, его качествах и о Коране;

3) иудеи исказили Тору; они это сделали, либо добавляя, либо удаляя из нее тексты;

4) по одной версии, иудеи скрыли истинное Евангелие (Евангелие Иисуса) «еще на самых ранних этапах христианской истории, и именно они внесли искажения в имеющиеся у христиан четыре Евангелия». По другой версии, в Евангелие Иисуса «на протяжении веков вносились изменения (тахриф) и дополнения»;

5) когда в Коране говорится о Торе и Евангелии, то имеются в виду не те, которые сейчас есть у иудеев и христиан, а те, в которых были пророчества о Мухаммаде.  

В Коране и в мусульманской литературе под Торой понимается не только Пятикнижие Моисея, но и весь иудейский канон, т. е. весь Ветхий Завет, а под Евангелием – не только четыре Евангелия, но и весь Новый Завет.

Если мусульмане хотят убедить христиан в том, что из Библии были удалены стихи о Мухаммаде, то они должны это доказать: привести непротиворечивые аргументы (кто это сделал, когда, как и зачем) и научные факты (исторические, археологические и т. д.), подтверждающие их веру в существование этих стихов в Библии. Если же таких аргументов и фактов нет, то утверждение об искажении Библии – это просто голословное заявление, т. е. это просто вера, основанная на вере в Мухаммада.

Я как христианин могу говорить об искажении Библии только том случае, если мусульмане ответят на все вопросы, приведенные здесь.

 

ВОПРОС 1-Й: В каких именно аятах Корана говорится об искажении текста Писаний?

Во всех аятах, которые приводят мусульмане для подтверждения искажения Библии, говорится о том, что:

1) иудеи УСТНО искажают слова Писания, т. е. неправильно его цитируют и понимают;

2) иудеи и христиане СКРЫВАЮТ ЧАСТИ Писания;

3) пишут собственными руками какие-то книги и выдают их за священные.

 

Вот аяты, в которых говорится об искажении Писания:

1. «Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них СЛЫШАЛИ Слово Аллаха И СОЗНАТЕЛЬНО ИСКАЗИЛИ его после того, как поняли ЕГО СМЫСЛ?» (2:75). В этом аяте прямо сказано об искажении услышанного слова, а не записанного. Об искажении текста в нем не сказано ничего.

2. «Среди них есть такие, которые ИСКАЖАЮТ Писание своими ЯЗЫКАМИ, чтобы вы приняли за Писание то, что не относится к Писанию» (3:78). Слово «языками» ясно указывает на то, что здесь тоже говорится только об устном искажении, т. е. о неправильном его цитировании.  

3. «Среди иудеев есть такие, которые переставляют слова со своих мест» (4:46).

4. «Они искажают слова, меняя их местами, и забыли долю из того, чему их научили» (5:13).

5. «Среди исповедующих иудаизм есть такие, которые охотно прислушиваются ко лжи и прислушиваются к другим людям, которые не явились к тебе [т. е. к Мухаммаду]. Они искажают слова, меняя их местами…» (5:41).

Поменять слова местами можно только устно (т. е. при цитировании), но не в книге, поэтому в этих трех аятах тоже говорится о неправильном цитировании Писания. По мнению одних комментаторов, в аяте 5:41 говорится о неправильном цитировании слов Мухаммада, а по мнению других, – слов Торы, которую мединские иудеи принесли ему. Они неправильно истолковывали ее положение о наказании прелюбодеев, изменив побивание камнями на бичевание, и хотели, чтобы Мухаммад поддержал их в этом.

Таким образом, в этих пяти аятах ничего не сказано об изменении Книги, т. е. текста Писания. В первом аяте говорится об устном искажении устного слова, а в остальных четырех о неправильном цитировании Писания.

 

Вот аяты, в которых говорится о СКРЫВАНИИ ЧАСТЕЙ ПИСАНИЯ:

6. «О люди Писания! Почему вы облекаете истину ложью и скрываете истину, хотя сами знаете об этом?» (3:71).

7. «О люди Писания! К вам явился Наш посланник, который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из писания…» (5:15).

8. «Скажи: «Кто же ниспослал в качестве света и верного руководства для людей Писание, с которым пришел Муса и которое вы превратили в отдельные листы, показывая некоторые из них и скрывая многие другие?» (6:91).

В этих трех аятах не сказано об искажении библейского текста или об удалении из него частей. В них говорится только о том, что иудеи скрывали, т. е. не разглашали, часть подлинного текста Писания. Это значит, что они имели истинное, неискаженное Писание и что в нем были те стихи, о которых идет речь, но они их не показывали.  

Как объясняют исламские комментаторы Корана, в этих аятах говорится о том, что иудеи скрывали стих Писания о наказании прелюбодеев побиванием камнями и стихи, возвещающие о грядущем приходе Мухаммада. Если бы стих о побивании камнями был удален из Библии, то было бы сказано, что мединские иудеи удалили его, а не скрывали его. Этот стих не был удален еще потому, что он есть в современной Библии: «Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и [так] истреби зло от Израиля» (Втор. 22:22). В предыдущем стихе (Втор. 22:21) сказано о том, как надо предать смерти: через побиение камнями.

 

И вот один аят о тех, которые сами пишут Писание:

9. «Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: «Это – от Аллаха», – чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!» (2:79). В этом аяте говорится о тех, кто писал тексты с целью наживы, выдавал их за Писание и продавал. Здесь тоже нет никакого обвинения в изменении текста самого Писания.

Таким образом, ни в одном из всех вышеприведенных аятов не сказано ни слова о том, что иудеи и христиане искажали текст имеющегося у них Писания или удаляли из него части.

 

ВОПРОС 2-Й: В Коране сказано, что слова Аллаха никто не может исказить, изменить и отменить. Если Тора и Евангелие были искажены, то почему в Коране они названы словом Аллаха, которое согласно Корану не может быть искажено?

О словах Аллаха в Коране сказано: «Никто не исказит слов Аллаха» (6:34), «Никто не изменит Его Слов» (6:115), «Слова Аллаха не подлежат отмене» (10:64).

Все три Писания – Тора, Евангелие и Коран – в Коране называются Писанием, Спасением/Различением. Аллах называет истинные Тору и Евангелие «словом Аллаха» (2:75), «Книгой Аллаха» (2:101; 3:23), «аятами Аллаха» (4:155; 5:44).

 

ВОПРОС 3-Й: Если иудейские раввины исказили истинную Тору, то почему в Коране об этом вообще ничего не сказано, а сказано только о том, что они верно хранили ее: «Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины [т. е. иудейские учителя] и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха» (5:44)?

 

ВОПРОС 4-Й: Почему мусульмане, когда говорят о том, что Тора была изменена потому, что была вверена на хранение людям, ссылаются на аят 5:44, ведь в нем Сам Аллах засвидетельствовал, что раввины и первосвященники верно хранили Его Писание, а это значит, что к VII в. н. э., ко времени написания Корана, оно было сохранено?

 

ВОПРОС 5-Й: Как иудейские раввины могли исказить все рукописи истинной Торы?

Рукописи Торы хранились в Иерусалимском храме, в синагогах и в домах иудеев. В то время они были в виде пергаментных или папирусных свитков, длина которых была по несколько метров. Чтобы исказить текст Торы, нужно было написать искаженный текст, проникнуть в то место, где хранился свиток, или как-нибудь получить его, найти нужный фрагмент в свитке, вырезать его и вместо него вклеить фрагмент с искаженным текстом, причем так, чтобы это было незаметно. Науке неизвестно ни одной рукописи, в которой бы были вырезаны и вставлены какие-то фрагменты. По всей видимости, сделать это было невозможно. К тому же, рукописи писались от руки. Если бы в рукопись был вставлен какой-нибудь фрагмент, то это было бы видно из-за разницы в почерке. Поэтому рукописи можно было только поменять.

Чтобы сделать одну копию рукописи Ветхого Завета, нужно было несколько лет. Для того чтобы подменить текст Торы, нужно было написать искаженный текст, сделать сотни его копий, незаметно изъять все рукописи подлинной Торы в Иерусалимском храме, в синагогах, в домах в Палестине и везде, где жили иудеи, и заменить их другими. Кто и как мог это сделать?

 

ВОПРОС 6-Й: Как подмена Торы могла остаться незамеченной для иудеев?

1) Иудеи хорошо знали Тору, потому что они читали ее в синагогах на каждом субботнем богослужении и за год прочитывали ее всю. Поэтому если бы в синагогах стали читать другой текст, они сразу бы это заметили.

2) Иудеи жили в разных странах, говорили на разных языках. После вавилонского плена часть иудеев не захотела вернуться и осталась в Персии, которая пришла на смену вавилонской империи, часть из них перешла в Финикию и поселилась в богатых приморских городах, часть из них еще до вавилонского плена перешла в Египет. Между общинами иудеев в Палестине и в других странах были контакты. Если бы заменили Тору в одной общине или в одном городе, то об этом узнали бы в других общинах, городах и странах.

3) Среди иудеев были разные течения, враждующие друг с другом, но у них всех был один и тот же текст Торы. Если бы эту подмену сделало одно какое-нибудь течение в одном каком-нибудь месте, то это сразу бы разоблачили представители другого течения, жившие в том же городе, а также в других городах.

Для сравнения, возможно ли, чтобы кто-нибудь исказил Коран и никто из мусульман во всем мире этого не заметил?

 

ВОПРОС 7-Й: Возможен ли был всеобщий иудейский заговор против истинной Торы? Если да, то почему о нем ничего не сказано в Коране?

Чтобы Тора повсеместно была заменена на искаженную, нужно было, чтобы все иудеи, находящиеся в Палестине и в других странах и принадлежащие ко всем течениям, сговорились между собой и не стали этому противостоять. Если бы некоторые иудеи и решили это сделать, то возможно ли представить, что все иудеи согласились на это?

Для сравнения, если бы какая-нибудь исламская секта решила подменить Коран на искаженный, возможно ли, чтобы никто из мусульман во всем мире не противостал бы этому?

Если же такой общеиудейский заговор все-таки был, то почему о нем ничего не сказано в Коране, а сказано только о том, что иудеи верно хранили Писание?

 

ВОПРОС 8-Й: Почему иудеи удалили из Писания пророчества о Мухаммаде, который должен был подтвердить Тору, но не удалили пророчества об Иисусе Христе, который согласно пророку Иеремии должен был отменить Ветхий Завет и заключить Новый?

В Ветхом Завете есть более 300 пророчеств, исполнившихся в Иисусе Христе, так что христиане используют Ветхий Завет как свое Священное Писание и на основе него доказывают истинность Нового Завета и своей веры. Из пророчества Иеремии иудеи знали, что Мессия заключит с Богом Новый Завет (Иер. 31:31). Время пришествия Христа было известно из пророчества Даниила (Дан. 9:24-27).  

Иисус Христос стал главным врагом иудеев, потому что Он отменил этническое избрание евреев, обрядовый закон Моисея (в том числе и обрезание), дал принципиально новое учение о Боге и принципиально новый нравственный закон, обличал иудейских учителей в отступлении от Бога и в том, что они заменили заповеди Бога на свои, на человеческие.  

Мухаммад не говорил, что он пришел, чтобы отменить законы иудеев, дать новое учение о Боге и новые нравственные заповеди. Его учение о Боге ничем не отличается от иудейского. Как и иудаизм, ислам отвергает возможность Боговоплощения (т. е. соединения Бога с человеком) и возможность синергии и обожения (т. е. соединения человека с Богом).

Мухаммад не дал никаких новых нравственных заповедей, которых не было в Ветхом Завете. Он не обличал иудеев в том, что они заменили заповеди Бога на свои.

Мусульманские обряды мало чем отличаются от иудейских. Сначала они вообще почти не отличались от них. Только тогда, когда Мухаммад увидел, что иудеи не примут его, он внес в обряды некоторые отличия (изменил направление молитвы, перенес время поста), но и после этого они остались очень похожими на иудейские. Таким образом, иудаизм и ислам имеют одну веру в Единого Бога, одни нравственные заповеди и очень похожие обряды.

Существенное отличие между иудаизмом и исламом только одно: отношение к Мухаммаду. Он обличал иудеев только в том, что они не верят в него как в пророка и скрывают стихи из Писания, которые говорят о нем.

Разница между иудаизмом и исламом еще в том, что мусульмане признают Иисуса Христа пророком, а иудеи нет, но это не имеет принципиального значения, потому что и иудеи, и мусульмане не признают Его воплотившимся Богом и отрицают Его учение и Новый Завет.

Если иудеи удалили пророчества о Мухаммаде, который требовал только признания его пророком, то почему они не удалили пророчества об Иисусе Христе, который обличал иудеев в отступлении от Бога, отменил Ветхий Завет, принес новое учение о Боге и дал новые нравственные заповеди?

 

ВОПРОС 9-Й: Почему более чем за тысячу лет до Мухаммада иудеи решили удалить из Ветхого Завета пророчества о нем, но не захотели удалить обличения их пророками в тяжких грехах и пророчества о том, что они отступят от Бога?

Многие пророки Ветхого Завета обличали иудеев в отступлении, а некоторые из них даже говорили, что иудеи хуже язычников. За эти обличения евреи убили пророков Исаию (VIII в. до н. э.), Иеремию и Иезекииля (VI в. до н. э.), но их обличения и пророчества об отступлении евреев от Бога из Писания не удалили.  

 

ВОПРОС 10-Й: Если Бог не дал евреям удалить из Писания пророчества об их отступлении от Него и о пришествии Христа, то почему Он дал им удалить пророчества о Мухаммаде?

 

ВОПРОС 11-Й: Как иудеи могли поверить в Мухаммада как пророка и почему они должны были это сделать?

У иудеев Аравии были следующие препятствия тому, чтобы узнать в Мухаммаде пророка, о котором говорил Моисей.

1) В Торе не было написано его имени. Если допустить, что оно было написано, то иудейские учителя это скрывали.

2) В книге Бытие сказано, что Исаак, а не Измаил будет духовным потомком Авраама, т. е. наследником духовных обетований, данных Богом Аврааму, и что через него народы получат благословение. Бог сказал Аврааму: «не огорчайся ради отрока [Измаила] и рабыни твоей [Агари]… ибо в Исааке [а не в Измаиле] наречется тебе семя» (Быт. 21:12); «благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:18). Мухаммад ведет свое происхождение не от Исаака, а от Измаила. С точки зрения евреев, это означает, что через него народы не могут получить духовное благословение Авраама.

3) Мусульмане говорят, что благословение Божие получил Измаил и через него оно должно было прийти на народы. Духовное благословение Божие – это прежде всего истинная вера в Единого Бога и благочестие. Если бы Измаил получил его, то оно перешло бы его потомкам, но все народы, которые произошли от него, до Мухаммада и некоторое время после него были язычниками, т. е. на протяжении более 2,5 тысяч лет. От Исаака же Господь произвел еврейский народ, который всегда поклонялся истинному Богу, хотя до вавилонского плена многие евреи отпадали в идолопоклонство. Поэтому утверждение о том, что духовное благословение Авраама получил Измаил, прямо противоречит историческим фактам, свидетельствующим о том, что наследниками веры Авраама были потомки Исаака, а не Измаила.

4) Согласно Корану до Авраама Господь посылал пророков народам Аравии (Худа, Салиха и других), а после него только потомкам Исаака и Иакова: «Мы даровали ему [Аврааму] Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова), а его потомству — пророчество и Писание» (29:27). В Коране говорится о пророках, которые были евреями и были посланы к евреям (за исключением пророка Ионы, который был послан в Ниневию). О посылании пророков народам, происшедшим от Измаила, в Коране не сказано ничего, а это значит, что Господь не посылал им пророков. Потомки Измаила были лишены пророческого служения, которое тоже является благословением Божием для тех, кому они посылаются.

5) С точки зрения евреев, благословение Божие должно было перейти на все народы только через народ, который сам был хранителем этого благословения. Оно не могло прийти через потомков Измаила, которые не имели этого благословения и на протяжении 2,5 тысяч лет были язычниками. Народ, лишенный духовного благословения Божия, не может быть его орудием для других народов;

6) Бог сказал Моисею, что грядущий Пророк будет евреем: «Пророка ИЗ СРЕДЫ ТЕБЯ [т. е. из среды евреев], из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте» (Втор. 18:15), а Мухаммад был арабом, а не евреем. 

Мусульмане говорят, что евреи думали, что новый великий пророк будет евреем, поэтому, когда он появился среди арабов, они отвергли его, но они должны были так думать, потому что так сказано в Писании.

Иов тоже не был евреем, но он стал для евреев примером для подражания, и они включили его книгу в свое Священное Писание, потому что он был одним из самых великих праведников Ветхого Завета и удостоился беседовать с Самим Богом. Поэтому если бы новый великий пророк должен был быть неевреем, то для евреев в этом не было бы ничего удивительного. Если бы они убедились, что Мухаммада тоже послал Бог и дал ему откровение, то они бы приняли его и включили Коран в свое Писание.

7) В Торе сказано, что грядущий великий Пророк и Мессия будет похожим на Моисея и что отличие Моисея от всех было в том, что он общался с Господом лицом к лицу и совершал великие чудеса: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, ТАКОГО КАК ТЫ, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» (Втор. 18:18); «И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его, и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля» (Втор. 34:10-12). Мухаммад не общался с Богом лицом к лицу и не совершал великих чудес, поэтому он не был похожим на Моисея. Это значит, что он не был тем Пророком, о котором сказал Моисей.

5) Ветхозаветные пророки совершали чудеса перед многими людьми и проявляли прозорливость (Моисей, Исаия, Илия, Елисей и др.), а Мухаммад не совершал чудес перед многими людьми и не проявлял прозорливости, но при этом он считал себя выше всех пророков.

6) Моисей совершал чудеса для подтверждения своей пророческой миссии, и Мухаммад это признавал. В Коране сказано: «Он [фараон] сказал: «Если ты принес знамение, то покажи его, если ты говоришь правду». Он [Моисей] бросил свой посох, и тот превратился в явную змею» (7:106-107). Когда же арабы-язычники просили Мухаммада показать чудеса и доказать истинность его миссии, он всегда отказывался и говорил, что он всего лишь увещеватель (13:7, 17:90-93)

Иса тоже подтверждал свою миссию чудесами. Согласно Корану он сказал: «"Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха. Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими» (3:49).

7) Ветхозаветные пророки общались с Самим Богом и получали от Него откровения, а Мухаммад общался не с Богом, а с ангелом Джибрилем и от него получил Коран (за исключением откровения о намазе во время вознесения на небо). Хотя Джибриль явился Мухаммаду по воле Аллаха, но получается, что Мухаммад был пророком и посланником Джибриля. Для евреев это неприемлемо. В Ветхом Завете Господь Сам вывел их из Египта, Сам дал Писание Моисею, Сам водил их по пустыне и ввел в Землю обетованную. Когда Бог сказал им, что за их грехи Он Сам не пойдет перед ними, а пошлет Своего ангела, то для евреев это было наказанием, они рыдали перед Богом, принесли покаяние, и Бог простил их и снова пошел перед ними Сам: «И сказал Господь Моисею… пошлю пред тобою Ангела, и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, [и введет он вас] в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный. Народ, услышав грозное слово сие, возрыдал, и никто не возложил на себя украшений своих… [Господь] сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда» (Исх. 33:1-4, 14-15).

Мухаммаду же Аллах дал новое и самое важное в истории человечества откровение не Сам, а через ангела. Это прямо противоречит всей ветхозаветной истории Божественного Откровения.

8) Поведение ангела Джибриля принципиально отличалось от поведения ангелов в Ветхом Завете. Ангелы никогда не душили пророков и не принуждали их насильно пророчествовать, а Джибриль душил Мухаммада. Ни одного пророка Бог не призывал к пророчеству таким способом. Для иудеев, а также христиан это является признаком того, что этот ангел был не Божиим.

Мусульмане приводят в пример пророка Иону, которого за отказ проповедовать ниневитянам покаяние бросили в море и по повелению Господа его проглотил кит. Иона сам предложил, чтобы его бросили в море: «И сказали ему: что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас? Ибо море не переставало волноваться. Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря» (Ион. 1:11,12).

Мухаммад боялся, что ангел может его задушить до смерти, а Иону никто не душил. Когда он был во чреве кита три дня и три ночи, он даже не думал, что Господь погубит его, и не испытывал страха физической смерти. Там он там пребывал в молитве и покаянии и был уверен, что Господь изведет его оттуда: «Ты вверг меня в глубину… И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой… Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада… и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего… я гласом хвалы принесу Тебе жертву…» (Ион. 2:4-10).

9) В Ветхом Завете величие пророка определялось величием откровения, которое через него дал Бог, или величием дел или чудес, которые через него совершил Бог, но Мухаммад не принес нового учения о Боге и новых нравственных заповедей и не совершил великих дел и чудес. То, что он создал общину своих последователей, великим делом не является, потому что основатели всех религий и сект имели последователей и создали свои общины.

10) Ветхозаветные пророки обличали евреев в идолопоклонстве и в других грехах. После вавилонского плена иудеи больше не впадали в идолопоклонство, но уже на протяжении тысячи лет были ревностными единобожниками, поэтому Мухаммад не обличал их в идолопоклонстве, а также в других тяжких грехах. Он обличал их только в том, что они не верили в него как пророка. Поэтому иудеям непонятно, для чего Мухаммад пришел. Только для того, чтобы провозгласить себя пророком и чтобы его почитали наряду с Самим Богом? Для этого пророки не приходят. Если для того чтобы дать Коран, то он не содержит никаких новых истин, которых не было бы в Торе.

Мусульмане говорят, что Бог решил через мусульман обратить в единобожие весь мир. Но Бог пообещал сделать это через потомков Исаака и Иакова, которые на протяжении 2,5 тысяч лет верили в Единого Бога. Господь послал пророка Иону в Ниневию проповедовать язычникам покаяние. Он мог послать еврейского пророка и к арабам, совершить через него великие чудеса, как Он это сделал через Моисея, и обратить арабов в единобожие.

11) Образ жизни Мухаммада резко отличался от образа жизни Моисея и других пророков: у Мухаммада было 4 жены, а у Моисея одна; Мухаммад брал себе большую часть военной добычи, а Моисей этого никогда не делал и т. д.

12) Мухаммад не знал Торы, а то, что он говорил о ней, во многом противоречило тому, что было написано в ней (по крайне мере, в той Торе, которая была у иудеев).

13) Все ветхозаветные книги были написаны самими пророками (либо под их диктовку) и даны евреям в целом виде. В них вносились некоторые дополнения, как например, в Пятикнижии Моисея Иисус Навин написал о смерти Моисея. Их редактировали люди, особо избранные для этого Богом. О некоторых из них (о Самуиле и Ездре) сказано в Священном Писании. Мухаммад же, хотя и говорил, что Аллах дал ему книгу откровения, сам он эту книгу не дал, не диктовал ее и даже не дал распоряжения ее записать и собрать. Коран стали записывать через несколько лет после его смерти. По приказу Абу Бакра секретарь Мухаммада Зейд ибн Сибит собрал отдельные отрывки Корана в одну книгу. Он собирал его из папирусных и пергаментных листов, плоских камней, глиняных табличек, листьев пальмы, лопаток и ребер животных, кожаных и деревянных плат, а так же из памяти многочисленных последователей Мухаммада. Причем Зейд не был единственным собирателем Корана, из-за чего появились разные Кораны.  

Кроме того, отношение евреев к рукописям Священного Писания резко отличается от отношения к ним мусульман. Евреи никогда не уничтожали их, потому что все они считались священными. Когда рукопись  приходила в негодность, ее не сжигали, а захоранивали. Все же первоначальные рукописи Корана были сожжены по приказу Османа, в том числе рукописи Ибн Масуда (личного слуги Мухаммада), Уба ибн Кааба (секретаря Мухаммада в Медине), Али (зятя Мухаммада), Абу Бакра, аль-Асвада, ас-Ашари, Абу Мусы и других, потому что все они отличались друг от друга, а мусульмане в разных местах придерживались их. Также была сожжена рукопись, которую Зейд написал и передал жене Мухаммада Хафсе за 15 лет до того, как была принята новая версия текста Корана.

14) Доказательством истинности Корана и своего пророческого служения Мухаммад представил только красоту аятов Корана, но нигде в Священном Писании евреев не сказано, что поэтическая форма является свидетельством Божественного происхождения книги. Ни один пророк на протяжении всей библейской истории об этом не говорил. Библейская книга Песнь Песней считается шедевром древнееврейской поэзии, но ее поэтическая форма не является признаком ее Божественного происхождения.

Кроме того, Мухаммад не сказал, что в разные эпохи Бог подтверждает истинность Своих пророков разными способами. Он не объяснил, почему до него поэтическая форма книги никогда не была свидетельством ее Божественного происхождения, а при нем она стала ею.

15) Бог Торы сильно отличается от Аллаха Корана. Бог в Торе либо клянется просто и безоговорочно, либо клянется только Собой, и Он ни разу не поклялся чем-то или кем-то из Своих творений: «Мною клянусь, говорит Господь» (Быт. 22:16; также Иер. 22:5; Ис. 45:23 и др); «…вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше…» (Исх. 32:13); «и воспылал в тот день гнев Господа, и поклялся Он, говоря…» (Чис. 32:10 и др.). Апостол Павел сказал, что Бог клянется Собою потому, что выше Него никого и ничего нет: «Бог… не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою… Люди клянутся высшим…» (Евр. 6:13, 16).

Аллах же ни разу не клянется «Собой». Он клянется: «Кораном» (36:2 и др.), «твоей [Мухаммада] жизнью» (15:72), «рассеивающими прах» (51:1), «несущими бремя» (51:2), «плывущими легко» (51:3), «распределяющими дела» (51:4), «небом» (51:7), «горой» (52:1), «домом наполненным» (52:4), «кровлей возведенной» (52:5), «морем разожженным» (52:6), «звездой, когда она падает» (53:1), «местами заката звезд» (56:75), «письменной тростью и тем, что они пишут» (68:1), «тем, что вы видите» (69:38), «луной» (74:32), «ночью, когда она отступает» (74:33), «зарей, когда она занимается» (74:34), «свидетельствующим и засвидетельствованным» (85:3), «десятью ночами» (89:2), «четом и нечетом» (89:3), «ночью, когда она проходит» (89:4), «родителем и тем, кого он родил» (90:3), «смоковницей и оливой» (95:1), «скачущими, запыхаясь» (100:1), «высекающими искры» (100:2), «нападающими на заре» (100:3) и т. д.

Когда же Аллах говорит в клятве о Себе, то Он говорит не в первом лице, а в третьем, т. е. клянется не Собою, а третьим лицом, как будто Он не есть Господь: «твоим Господом!» (4:65), «Господом неба и земли» (51:23), «Господом востоков и западов» (70:40), «Аллахом» (16:56, 63 и др.), «Тем, Кто создал мужчину и женщину» (92:3). Аллах ни разу не сказал: «клянусь Мною».

Для иудея неприемлемо, чтобы Бог, Который в Торе клянется только Собою, потому что выше Него никого и ничего нет, клялся всем тем, чем клялся Аллах. Поэтому, с точки зрения иудея, это клятвы не Бога, а они приписаны Ему человеком, не познавшим Его совершенства и святости. Если Бог Корана тот же, что и Бог Библии, то Он не должен был изменить Свое отношение к клятве, потому что Он неизменен.

Как при таких препятствиях иудеи Аравии могли узнать в Мухаммаде пророка, о котором говорил Моисей?

 

ВОПРОС 12-Й: Почему Мухаммад не объяснил, как, с точки зрения ислама, нужно понимать все вышеперечисленные препятствия, из-за которых иудеи не могли признать его пророком? Почему он обошел их стороной как будто их вообще не существовало? Если пророчества о том, что народы получат благословение через Исаака и Иакова были придуманы евреями, то почему он не сказал об этом и не раскрыл, кто, когда и как внес их в Священное Писание?

 

ВОПРОС 13-Й: Мог ли Ездра (Узайр) исказить Тору и как он мог это сделать?

Мусульмане считают, что Тору исказил Ездра (Узайр), иудейский священник, который вернулся из вавилонского плена и воссоздал еврейскую религиозную жизнь на основе Торы.

1) Изгнания евреев происходили на протяжении 16 лет (598—582 гг. до н. э.). В 586 г. до н. э. Иерусалим был разрушен, а Иерусалимский храм сожжен. Через 48 лет, в 538 г. до н. э., евреи вернулись из вавилонского плена.

В Вавилон было угнано несколько десятков тысяч человек. Изгнанники в основном принадлежали к высшим слоям населения. Среди них были придворные, священники, левиты и пророки, а также лица, принадлежавшие к местной администрации, и местная знать, которые в изгнании назывались «старейшинами Израиля» и «старейшинами Иуды».

В отличие от ассирийцев, вавилоняне не ставили целью ассимилировать иудеев. Они поселили их большими общинами в основном в районе Ниппура (совр. Ирак), предоставили им местное национальное самоуправление и дали им возможность отправлять свои религиозные обряды. Поэтому иудеи в Вавилоне сохранили свои религиозные традиции. Они совершали обряд обрезания, соблюдали субботу и посты. Священники в изгнании продолжали свое основное занятие до изгнания – изучение и преподавание Торы. В Вавилоне у иудеев не было храма и они не совершали жертвоприношений, поэтому их богослужение состояло из молитв и чтения Писания.

Рукописи Торы были не только в Иерусалимском храме, но и у иудеев в домах. Поэтому когда Храм был сожжен, многие рукописи остались и иудеи взяли их с собой в плен. Нет ни одного исторического свидетельства о том, что при взятии Иерусалима были сожжены все рукописи Ветхого Завета.

Из вавилонского плена вернулось более 42 тысяч человек, среди них было более 4 тысяч священников. Когда были построены стены Иерусалима, народ потребовал, чтобы священник Ездра снова начал учить народ Торе. Ездра читал народу Тору, а левиты поясняли ее (Неемия 8:1-18).

Возможно ли, чтобы священник Ездра смог исказить Тору, когда в его время жили несколько тысяч священников, главным занятием которых в плену было изучать и преподавать ее, и левиты, которые тоже хорошо знали ее и разъясняли людям? Если бы он изменил ее, то книжники, священники, левиты обличили бы его. В вавилонском плену жил пророк Даниил. Он умер и был похоронен в Сузах (совр. Иран). Он почитается мусульманами и в Сунне известен как Данияль. Если бы Ездра исказил Тору после смерти Даниила, то Бог через него предупредил бы об этом евреев. Об изменении Торы узнали бы иудеи, жившие в Египте, в Финикии, а также оставшиеся в Персии, у которых тоже были рукописи Торы.

2) Узайр в исламе считается пророком, а пророки согласно исламскому вероучению непогрешимы. Поэтому, с точки зрения исламского предания, он не мог исказить Тору.

3) Распространенное среди мусульман мнение о том, что Тору исказил Узайр, прямо противоречит исламскому преданию о том, что он был хранителем истинной Торы. В исламском предании рассказывается, что Узайр прочитал иудеям наизусть всю Тору. «Некоторые утверждали, что Таурат, которую он им читает, искажён, но у одного израильтянина сохранился небольшой фрагмент Таурата, с которым и сравнили слова Узайра. Оказалось, что содержание этого фрагмента полностью совпадает с тем, что читал Узайр» (Али-заде, А. А. Узайр // Исламский энциклопедический словарь. — М.: Ансар, 2007».

 

ВОПРОС 14-Й: Как Тора могла быть искажена в течение многих веков после вавилонского плена, если она была канонизирована при Ездре (Узайре) и после этого не подлежала изменению?

В исламском предании говорится о том, что подлинная Тора была сожжена и утеряна во время завоевания Иерусалима Навуходоносором. «Оставшиеся отдельные повествования перемешались с иудейской народной традицией и, спустя много веков, были собраны в единую книгу, которая не является оригиналом Таурата, принесённого пророком Мусой» (Пиотровский М.Б. ат-Таура // Ислам: энциклопедический словарь / Отв. ред. С. М. Прозоров. — М.: Наука, ГРВЛ, 1991. — С. 231-232).

Несколько – это от 3 до 9, а много – это от 10 и больше. Заявление о том, что Тора была собрана в одну книгу спустя много веков после вавилонского плена, означает, что это произошло в IV в. н. э., но это неправда. В III–I вв. до н. э. весь Ветхий Завет был переведен на древнегреческий язык. Это значит, что уже в то время он был собран в одну книгу. Со II по IV в. н. э. он был переведен на другие языки.

Согласно еврейским и христианским источникам, Пятикнижие Моисея было канонизировано во времена Ездры и Неемии. Евреи считают, что Пятикнижие было канонизировано в VI в. до н. э.,  раздел Пророки — к 323 г. до н.э., раздел Писания — в начале II в. н. э. (История создания и характеристика отдельных книг Библии — статья из Электронной еврейской энциклопедии). Поэтому утверждение о том, что отдельные повествования из Священного Писания были собраны в единую книгу спустя много веков после возвращения иудеев из плена, противоречит истории.

Если мусульмане утверждают, что Тора была канонизирована не Ездрой, а спустя много веков после него, то на каких исторических источниках они основываются?  

 

ВОПРОС 15-Й: Как Тора могла быть искажена после вавилонского плена, если в I в. н. э. проповедовали пророки Закария (Захария), Йяхья (Иоанн Предтеча) и Иса, а они следовали Торе и подтвердили ее?

Всевышний велел Йахье «крепко держаться» Писания (Торы): «О Йахйа (Иоанн)! Крепко держи Писание» (19:12). В Коране сказано, что Иса подтвердил истинность иудейской Торы: «Я [Иса] пришел, чтобы ПОДТВЕРДИТЬ ИСТИННОСТЬ того, что было в Таурате (Торе) до меня… (3:50); «Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ИСТИННОСТИ того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе)» (5:46).

Если бы в I в. н. э. Тора, распространенная среди иудеев, была искаженной, то Всевышний не послал бы Своих пророков подтвердить ее, т. е. подтвердить ложь. Это значит, что иудеи не могли исказить Тору до I в. н. э.

 

ВОПРОС 16-Й: Согласно научным данным (Септуагинте и Кумранским рукописям) уже в III в. до н. э. среди иудеев был повсеместно распространена современная Тора, искаженная с точки зрения ислама. Почему в I в. н. э. пророки Йахья и Иса подтвердили ее, а не сказали, что она искажена?

В III–I вв. до н. э. в Александрии был сделан перевод Ветхого Завета с древнееврейского языка на древнегреческий. Пятикнижие переводили 72 иудейских переводчика, поэтому этот перевод называется Септуагинтой, т. е. переводом 70-ти. По преданию, Пятикнижие переводили по два переводчика вместе, т. е. при его переводе использовалось 36 рукописей. Текст Септуагинты соответствует современному Ветхому Завету. (Сейчас мы не разбираем вопрос о том, насколько отдельные вставки меняют смысл всего Ветхого Завета. В любом случае, это не та Тора, о которой сказано в Коране.) Это значит, что в III в. до н. э. среди иудеев был повсеместно распространен современный Ветхий Завет и с него делался перевод на древнегреческий язык.

Изменить текст Ветхого Завета после III в. до н. э. было невозможно, потому что для этого нужно было сделать перевод искаженного текста на древнегреческий язык, незаметно изъять отовсюду не только древнееврейские рукописи, но и древнегреческие, и заменить их на искаженные, а это было невозможно. Поэтому он был изменен только до III в. до н. э.

Самые древние рукописи Ветхого Завета – это Кумранские рукописи, или свитки Мертвого моря. Они относятся к III–II вв. до н. э. Среди них 175 библейских рукописей. В них содержатся все ветхозаветные книги, кроме книги Есфирь. Большинство из них – неполные. Текст этих рукописей соответствует Ветхому Завету, имеющемуся у иудеев и христиан сейчас.

Септуагинта и Кумранские рукописи свидетельствуют, что уже в III в. до н. э. у иудеев был тот же самый Ветхий Завет, что и сейчас. Значит, истинная Тора была заменена на искаженную до III в. до н. э. и в I в. н. э. повсеместно была распространена искаженная. Почему тогда пророки Йахья и Иса подтвердили ее истинность? Получается, что Аллах, пославший их, обманул иудеев и христиан, но это противоречит понятию об Аллахе как о Всевышнем. Поскольку Йахья и Иса по воле Аллаха подтвердили современную им Тору, то это значит, что современный Ветхий Завет является истинным Писанием.

 

ВОПРОС 17-Й: Могли ли среди иудеев быть широко распространены одновременно истинная Тора и ложная?

Допустим, что в I в. н. э. у иудеев была Тора, истинная с точки зрения ислама, и Йахья и Иса подтвердили ее истинность Торы. Септуагинта и Кумранские рукописи свидетельствуют, что в то время была широко распространена современная Тора, искаженная, с точки зрения мусульман. Значит, обе эти Торы существовали одновременно.

Возможно ли, чтобы среди мусульман существовали два совершенно разных Корана? Если бы появился другой Коран, то мусульмане сразу бы это обнаружили и определили, какой из них является истинным. Так же и иудеи не могли допустить распространение двух совершенно разных текстов Торы. В народе могла быть распространена только одна Тора.

 

ВОПРОС 18-Й: Если же, вопреки логике и фактам, истинная Тора существовала наряду с искаженной, то почему пророки Закария, Йахья и Иса не предостерегли от нее своих последователей?

Если Закария, Йахья и Иса ничего не сказали об искаженной Торе, которая уже существовала в их время, то это означает, что: 1) либо они не знали о ней, 2) либо Аллах не знал о ней, поэтому не сказал о ней Своим пророкам, 3) либо наличие искаженного Писания не является серьезной опасностью для верующих, поэтому Аллах не предупредил о нем иудеев и христиан через трех Своих пророков.

Пророки не могли не знать о том, что среди иудеев есть искаженная Тора, потому что они всю свою жизнь жили среди них и обличали их во многих тайных грехах.

Аллах не мог не знать об искаженной Торе и не предупредить о ней верующих. В Коране сказано, что Он знает «все тайны на небесах и на земле» (25:6, также 9:78, 20:7), что Своим посланникам Он сообщает в откровении о сокровенном (3:44), то, чего не знают другие (7:62), что через них Он предостерегает верующих (от заблуждений и тяжких грехов) (3:28, 30), что Он отправляет посланников «предостерегающими увещевателями» (6:48; 18:56). Аллах для того и посылал пророков, чтобы они проповедовали истину и обличали ложь.

Вера в искаженную Тору является тяжким грехом, за который люди будут наказаны в вечности, потому что вера в искаженное Писание – это отрицание истинного откровения.

В Коране сказано: «Каждый раз, когда туда [т.е. в Геенну] будут бросать толпу, ее стражи будут спрашивать их: «Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель?» (67:8); «Мы отправили посланников, которые… предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (4:165). Довод – это оправдание. В толковании на этот аят Ибн Касир пишет: «Он ниспослал Свои писания и послал посланников с радостными вестями и увещеваниями, а также разъяснил то, что Он любит и чем доволен, а также то, что Он ненавидит и отвергает, дабы не осталось оправданий у оправдывающихся».

Но у иудеев оправданием будут вышеперечисленные препятствия, из-за которых они не могли поверить в пророческую миссию Мухаммада и которые он им не разъяснил, а у христиан оправданием будет то, что Закария, Йахья и один из величайших пророков всех времен Иса не предостерегли их от веру в искаженную Тору. После проповеди этих пророков и особенно Исы христиане были уверены, что они имеют истинную Тору.

Почему Аллах через пророков Закарию, Йахью и Ису, этих добрых вестников и предостерегающих увещевателей, не предостерег иудеев и христиан о существовании искаженной Торы, от опасности принять ложное Писание и, соответственно, ложную веру? Почему Аллах не разъяснил иудеям и христианам, что Он ненавидит и отвергает ложную Тору, чтобы ни у кого из тех, кто в нее поверил, не было оправданий?

Почему в Коране сказано, что у тех, кто не поверил Мухаммаду, не будет оправдания, ведь у них есть очень серьезные оправдания?

 

ВОПРОС 19-Й: Если в I в. н. э. Тора была истинной и иудеи исказили и подменили ее после Исы, то почему ни Закария, ни Йахья, ни Иса не предупредили своих последователей о том, что они это сделают, и не предостерегли их от веры в ложную Тору? Почему Иса только подтвердил истинное Писание, но не предупредил, что ложное Писание распространится во всем мире и полностью вытеснит истинное?

Иудеи не могли полностью уничтожить истинную Тору и заменить ее на ложную при жизни Исы, потому что тогда бы он обличил бы их в этом. Значит, они это сделали после его вознесения. Все ветхозаветные пророки говорили о том, что будет после них. Значит, и Иса должен был предупредить своих последователей о такой страшной опасности, в которой они находились: принять ложное Писание за истинное. Но почему он этого не сделал?

 

ВОПРОС 20-Й: Если иудеи исказили Тору после вознесения Иисуса Христа, то почему Его последователи не обличили их в этом?

Как только появилась христианская Церковь, иудеи стали самыми главными врагами христиан и подвергли их гонениям, но у иудеев и у христиан один и тот же текст Ветхого Завета. (Христианский Ветхий Завет в нескольких (а не во многих) местах отличается от масоретского, который появился только в VI в. н. э., но этот вопрос сейчас не рассматривается. В любом случае, в I в. н. э. у иудеев и христиан был один текст Торы.)

В первой половине I в. н. э. большинство христиан были из иудеев, поэтому они хорошо знали Ветхий Завет. Поскольку новозаветных священных книг тогда еще не было (а те, которые были, не были распространены повсеместно), то христиане читали Ветхий Завет, но объясняли его с точки зрения Евангелия. Если бы появилась подложная Тора, то они сразу бы обличили в этом иудеев. Христиане не могли объединиться вместе с иудеями для искажения Писания, потому что с самого начала иудеи были их непримиримыми врагами.

 

ВОПРОС 21-Й: Возможно ли, чтобы Тора была искажена после I в. н. э., если со II в. н. э. христиане начали переводить Ветхий Завет на разные языки и распространять его по всему миру во множестве рукописей?

Со II по V век христиане перевели Ветхий Завет не менее чем на 10 древних языков: древнегреческий, древне-латинский, латинский (2 перевода), древне-италийский, сирийский, коптский, готский, древнеармянский и древнегрузинский. Во II в. н. э. иудеи сделали три перевода Ветхого Завета на древнегреческий язык: переводы Акилы, Симмаха и Феодотиона. Эти переводы распространялись во множестве рукописей.

Все они соответствуют друг другу и Свиткам Мертвого моря. В III в. христианский учитель Ориген составил Гекзаплы: 6 текстов Ветхого Завета в параллельных колонках: еврейский текст, еврейский текст в греческой транскрипции, Септуагинта и 3 иудейских перевода; для отдельных книг добавлены еще от 1 до 3 колонок с переводами, в настоящее время неизвестными по другим источникам. Ориген сравнил переводы с еврейским текстом, отмечая пропуски и добавления для выявления наиболее точного перевода.

Внести изменения во все эти переводы и в их рукописи было невозможно. Только рукописей Вульгаты (латинского перевода) известно свыше 10 тысяч. Наиболее древние из них датируются V в.  

Согласно Корану в VII в. н. э., при Мухаммаде, у иудеев была истинная Тора, но они неправильно цитировали ее и скрывали ее части. Допустить, что она была искажена после Мухаммада, тоже невозможно, потому что в то время Тора была переведена как минимум на 10 языков и ее переводы и рукописи были распространены по всему миру. Это признают и мусульмане. Исламский теолог-суннит шейх ибн Таймийа (1263–1328) написал: «Даже если принять, что некоторые слова той Торы, которая была у иудеев Медины во времена Посланника Божьего, были изменены после его посланничества, мы не можем сказать, что каждый ее экземпляр повсюду в мире был изменен… ведь это невозможно» (Ибн Таймийа, 1995, т.2, с. 422).

 

Таким образом, все предположения о том, когда Тора могла быть искажена, сталкиваются с непреодолимыми противоречиями фактам и логике.

Ездра не мог ее исказить, потому что в вавилонский плен были уведены десятки тысяч иудеев, в том числе священники и левиты, которые хорошо знали Писание. В плену иудеи жили вместе, свободно исполняли свои религиозные обряды, читали и изучали Писание.

В III в. до н. э. повсеместно была распространена современная Тора, потому что с нее делался перевод на древнегреческий язык.

Иудеи не могли подменить Тору до I в. н. э., потому что пророки Йахья и Иса обличили бы их в этом, но они подтвердили истинность Торы, а в их время была распространена современная Тора. Об этом свидетельствуют и Кумранские рукописи.

Иудеи не могли подменить Тору после вознесения Исы, потому что: 1) Иса, который был одним из лучших в мире предостерегающих увещевателей, предостерег бы об этом своих последователей, 2) христиане из иудеев обличили бы иудеев в подмене, 3) со II в. христиане и иудеи начали переводить ее на разные языки и распространять по всему миру.

Так когда же, по мнению мусульман, истинная Тора была подменена на искаженную?

 

ВОПРОС 22-Й: Как иудеи могли незаметно подменить одно Евангелие Иисуса на имеющиеся у христиан четыре Евангелия от апостолов?

1) Если бы иудеи подменили Евангелие Иисуса, то как они могли решить заменить его на четыре Евангелия апостолов? Любой человек, который захочет незаметно подменить одну книгу на другую, вместо нее положит похожую книгу с таким же названием, а не четыре книги, совершенные отличные от нее да еще и с другими названиями. Если бы иудеи подменили Евангелие Иисуса, то они заменили бы ее не на четыре книги, а на одну и называли бы ее также: Евангелием Иисуса.

2) Как апостолы и остальные христиане могли не заметить подмены одного Евангелия Иисуса на четыре Евангелия от апостолов? Для сравнения: возможно ли, чтобы кто-нибудь заменил Коран Мухаммада на четыре Корана от сподвижников, например: Коран от Абу Бакра, Коран от Умара, Коран от Усмана и Коран от Саида, а мусульмане этого не заметили? Конечно, нет. Большинство мусульман даже не стали бы их читать, а отвергнули бы их сразу же, как только бы увидели их или даже услышали о них. Христиане тоже не могли не заметить замены одного Евангелия Иисуса на четыре Евангелия от апостолов.

3) Иисус Христос проповедовал несколько лет. Его ученики и особенно апостолы (т. е. ближайшие ученики) хорошо знали Его учение. Евангелия стали записывать уже в I в. н. э. Если у христиан было Евангелие Иисуса, которое было прямой речью Бога, а иудеи каким-то образом проникли к ним и изъяли все его рукописи, то как апостолы и остальные ученики Иисуса Христа могли не заметить, что в этих книгах содержится не учение Христа, а другое?

4) Как иудеи могли подменить Евангелие Иисуса на Евангелия четырех апостолов, еще живших в то время? Возможно ли, чтобы апостолы Матфей, Марк, Лука и Иоанн не знали о том, что среди христиан распространяются Евангелия под их именами, или знали, но никому об этом не сказали? Это все равно, что кто-нибудь написал четыре Корана от имени сподвижников Мухаммада еще при их жизни и стал их распространять, а они об этом не знали или же знали, но никому ничего не сказали, т. е. молча согласились с этим подлогом. Мусульмане совершенно справедливо не согласятся с тем, что это могло быть. Сподвижники Мухаммада обязательно узнали бы о появлении ложных Коранов от их имени, обличили бы подлог и сделали все, чтобы уничтожить их. Так же поступили бы и апостолы Иисуса Христа.

Когда кто-то стал распространять подложные послания от имени апостола Павла, он узнал об этом и сразу предупредил христиан. Он написал, что теперь, чтобы они могли отличить истинное послание от ложного, он будет сам подписывать свои послания: «Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» (2Фесс. 3:17,18).

5) Если бы в одной общине христиан Евангелие Иисуса было подменено на четыре Евангелия от апостолов, то разве об этом не узнали бы христиане в других общинах?

Послания апостола Павла сразу переписывали и отправляли в другие общины. Апостол Павел пишет колосянам: «Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы» (Кол. 4:16). Если послания апостола Павла распространялись сразу, то тем более христиане переписывали и распространяли Евангелие Иисуса, если оно существовало.

6) Если бы иудеи написали ложные Евангелия, то стали бы они писать в них, что Иисус обличал их в тяжких грехах и даже сказал им: «Ваш отец диавол» (Ин. 8:44), «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38, Лк. 13:35) и т. д.? Стали бы они писать в них Его пророчества о том, что Иерусалимский храм будет разрушен (Мф. 24:2), что во время Страшного Суда иудеи увидят Его снова и воскликнут: «благословен Грядый во имя Господне!» (Мф. 23:39), т. е. исповедуют Его истинным Мессией и т. д.? Стали бы они писать в Евангелии те места, на которых христиане основывают учение о Божестве Христа, о Троице, о христианской Церкви?

Оставили бы иудеи в подложных Евангелиях слова Иисуса о том, что после Него пророков не будет (Мф. 11:13; Лк. 16:16), ведь они ждут пришествия своего пророка-мессии и хотят доказать христианам, что он истинный пророк? Оставили бы они пророчества об антихристе, под которым христиане имеют в виду иудейского мессию?

 

ВОПРОС 23-Й: Если иудеи не могли подменить Евангелие Иисуса на 4 Евангелия от апостолов, то могли ли они распространять их среди христиан, чтобы постепенно вытеснить ими Евангелие Иисуса?

Для сравнения: возможно ли, чтобы среди мусульман наряду с истинным Кораном были распространены четыре Корана от сподвижников Мухаммада? Мусульмане справедливо скажут, что это невозможно. Если 4 Евангелия от апостолов не могли появиться незаметно, то тем более они не могли незаметно распространяться наряду с истинным Евангелием Иисуса.

 

ВОПРОС 24-Й: Возможно ли, чтобы одно Евангелие Иисуса незаметно превратилось в четыре Евангелия от апостолов в результате внесения в него изменений и дополнений на протяжении веков?

По одной исламской версии, в Евангелие «на протяжении веков вносились изменения (тахриф) и дополнения, и поэтому он только отчасти передаёт первоначальный смысл» (Ньюби Г. Краткая энциклопедия ислама / Пер. с англ. — М.: Фаир-пресс, 2007). Мусульмане не считают возможным, чтобы в течение веков в результате изменений и дополнений Коран Мухаммада превратился в четыре Корана от его сподвижников и этого никто не заметил. Почему же они делают такое совершенно неправдоподобное и даже фантастическое заявление по отношению к христианскому Священному Писанию? Любому человеку понятно, что чем больше распространяется Писание, тем больше людей знают его, поэтому оно не может быть незаметно искажено, а тем более заменено на 4 книги с другими названиями.

 

ВОПРОС 25-Й: Могло ли Евангелие измениться на протяжении веков, если согласно рукописям во II–IV вв. н. э. Евангелие было то же самое, что и сейчас? (Различия в отдельных словах в разных рукописях и несколько вставок в древнейшие рукописи сейчас мы не обсуждаем, потому что они не влияют на факт существования четырех Евангелий и на их смысл.)

Древнейшие полные рукописи Нового Завета относятся к IV в. (Синайский, Ватиканский и Александрийский кодексы). Древнейшие рукописи Евангелий от Луки и Иоанна относятся к II–III в. (Папирус Бодмера – 175–225 гг.). До нас дошло 5 856 древнегреческих рукописей новозаветных текстов и 18 130 негреческих рукописей (латинских, армянских, и т. д.). В них есть разночтения. Подавляющее большинство из них – это описки, пропуск артикля, перестановка слов (по типу "он сказал" или "сказал он"). Всех подобных разночтений насчитывается, по словам Д. Уоллеса, не более 2% от всего текста, а разночтений, влияющих на смысл, не более 0,5%. Таким образом, научно доказано, что как минимум 99,5% текста Нового Завета в точности сохранилось с древнейшего времени.

Во II в. н. э. христиане стали переводить Новый Завет на другие языки. С II до VI в. н. э. было сделано 5 или 6 переводов Нового Завета на сирийский язык независимо друг от друга. В III–V вв. были сделаны: латинские переводы Нового Завета (около 27 вариантов старолатинских переводов, латинская Вульгата), коптские переводы, готский, древнегрузинский и древнеармянский.

Сравнение тысяч рукописей и десятка древних переводов новозаветных книг показывает, что во II–IV веках в Новом Завете не было таких фрагментов, которые впоследствии были бы оттуда удалены, и что в современном Новом Завете нет фрагментов, которых бы не было в древних рукописях. В древних рукописях и древних переводах тот же текст Нового Завета, который существует сейчас. (Места в Евангелии от Иоанна и от Марка, о которых говорят мусульмане, есть в рукописях IV в. О том, почему их нет в более древних рукописях, мы сейчас не обсуждаем.)

Эту огромную коллекцию древних новозаветных рукописей ученые дополнили текстом Нового Завета, который они составили из 36 286 цитат Нового Завета, встречающихся в творениях святых отцов и учителей Церкви со II по IV век. В нем не достает только 11 стихов. Все Отцы Церкви II–IV вв., живущие на двух континентах, говорящие на разных языках, цитировали Писание с поразительной схожестью. Разночтения настолько незначительны, что лишь подтверждают достоверность новозаветного текста, дошедшего до нас.

Значит, Евангелие Иисуса могли изменить только в I в. н. э., до начала перевода Евангелий на другие языки во II веке, но это тоже было невозможно по уже рассмотренным выше причинам. Так когда же, по мнению мусульман, Евангелие Иисуса было заменено на 4 Евангелия от апостолов? 

 

Таким образом, любая попытка представить, как иудеи могли написать четыре Евангелия от апостолов, живших в то время, и незаметно подменить ими подлинное Евангелие Иисуса, показывает, что версия о подмене Евангелия иудеями является совершенно неправдоподобной и даже фантастической. Так же является фантастической и версия о том, что это могло произойти на протяжении многих веков. Могут ли мусульмане сделать хотя бы какое-нибудь правдоподобное предположение, как и когда это могло произойти?

 

ВОПРОС 26-Й: Почему нет никаких исторических свидетельств об апостолах-мусульманах, которые после вознесения Исы проповедовали другое Евангелие (Евангелие Иисуса) по всему миру, и об их последователях, а о различных сектах, даже очень малочисленных, свидетельства есть?

В Коране сказано, что последователи Исы назывались мусульманами: «Когда Иса (Иисус) почувствовал их [иудеев] неверие, он сказал: «Кто будет моим помощником на пути к Аллаху?» Апостолы сказали: «Мы — помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха. Будь же свидетелем того, что мы являемся мусульманами!» (3:52). Но об их всемирной проповеди и о мусульманах, последователях Исы, нет никаких упоминаний в истории. Даже в Коране не говорится о мусульманах, последователях Исы, живших после Исы.

В древних источниках (христианских, иудейских и языческих) есть упоминания о вере ранних христиан, также о разных христианских сектах, которые стали появляться уже с I в. н. э. Например, в 70 г. н. э. появилась секта эвионитов, которые верили в Христа как в Мессию. Со временем они исчезли. Во II-III вв. н. э. появилась секта адамитов, которые ратовали за возвращение к чистоте помыслов и поведения прародителей (Адама и Евы). Они исчезли в IV в., в Средние века снова появились, а в XV в. были уничтожены. Таких примеров можно привести много. Эти секты исчезли, но упоминания о них, хотя и отрывочные, в истории остались.

Некоторые секты смогли не только оставить о себе следы в истории, но и выжить. В Ираке существует гностическая секта мандеев. Предположительно, она появилась в начале нашей эры в результате переселения в Вавилонию (совр. Ирак) групп учеников Иоанна Предтечи. В их священных текстах написано, что после столкновений с арабами их осталось всего 50 домов (семей), но, несмотря на это, они выжили и существуют до сих пор. Иудейская секта самаритян, живущих в Палестине, существует уже почти 2,5 тысячи лет. В начале XX века их оставалось всего 146 человек, а сейчас их около 700 человек.

Почему христиане, бывшие в Римской империи вне закона и подвергавшиеся гонениям в течение почти трех веков, а также некоторые древние секты, подвергавшиеся гонениям в течение многих столетий, выжили, а мусульмане, последователи Исы, выжить и дожить до Мухаммада не смогли?

Почему от многих малочисленные древних сект остались упоминания в истории, а о мусульманах до Мухаммада не осталось никаких следов ни в христианских источниках, ни в иудейских, ни в языческих?

Если христиане уничтожали мусульман, последователей Исы, то почему они сохранили описания самых разных сект, а описания мусульман не сохранили?

 

ВОПРОС 27-Й: Почему в Коране не сказано кто, когда и почему уничтожил мусульман, последователей Исы и упоминания о них?

 

ВОПРОС 28-Й: Почему Аллах допустил, чтобы уничтожили всех мусульман, последователей Исы, и все упоминания о них?

 

ВОПРОС 29-Й: Почему нет никаких исторических свидетельств того, что в I–VII вв. н. э. у иудеев существовала другая Тора (истинная с точки зрения ислама), а у христиан другое Евангелие (Евангелие Иисуса), в то время как священные книги разных сект не только оставили о себе свидетельства, но даже сохранились?

Коран утверждает, что коранические Тора и Евангелие существовали в I в. н. э. (во время Исы) и в VII в. (во время Мухаммада). Это значит, что они существовали как минимум на протяжении семи веков, но нет ни их самих, ни их переводов, ни каких-либо исторических свидетельств о них и об их переводах.

Несмотря на то, что христиане подвергались гонениям в Римской империи, уже со II в. н. э. они стали переводить Библию на другие языки и распространять ее по всему миру, поэтому документальных свидетельств о современной Библии десятки тысяч.

Сохранились священные книги разных сект. Самаритяне, хотя их всего несколько сот человек, сохранили свое священное писание – Самаритянское Пятикнижие, которое было написано за несколько веков до нашей эры, т. е. около 2 тысяч лет назад. Они даже сохранили древний арамейский диалект. Мандеи сохранили свои священные книги, которые были написаны в VI–VII вв. н. э. на арамейском языке, хотя они жили и живут среди враждебно настроенного окружения. Сохранили свои древние писания разные язычники: индусы, даосисты, конфуциане и т. д.  

По приказу Османа мусульмане уничтожали все рукописи Корана, кроме Корана Османа. Но об этих рукописях сохранились сведения: имена тех, кто их писал, у кого они хранились. 

Если священные тексты иудеев, христиан, разных сект и язычников сохранились с древности, то почему не сохранились Тора и Евангелие, которые согласно Корану существовали с I по VII в. н. э.? Почему в истории не сохранилось никаких упоминаний о них? Если Коран об этом молчит, то что говорят об этом хадисы?

 

ВОПРОС 30-Й: Почему Аллах допустил уничтожение всех Писаний, о которых говорится в Коране, которые могли бы подтвердить истинность Корана, но допустил сохраниться искаженным Писаниям иудеев и христиан, а также разных сект и языческих религий?

 

ВОПРОС 31-Й: Кто и как после Мухаммада мог уничтожить истинные Тору и Евангелие, которые были у аравийских иудеев и христиан, но части которых они скрывали?

Аравийские христиане не подчинялись Византийской империи, поэтому византийцы не могли уничтожить коранические Тору и Евангелие. После Мухаммада арабы-мусульмане завоевали Аравию. Они были заинтересованы в сохранении Торы и Евангелия, о которых сказано в Коране, потому что они были уверены, что в них говорится о Мухаммаде. Поэтому они тоже не могли уничтожить их. Так кто же это мог сделать?

 

ВОПРОС 32-Й: Почему Иса не предупредил своих последователей о том, что сразу после его вознесения иудеи хитростью отнимут у них истинное Евангелие, заменят его на ложное и что во всем мире будут уничтожены все упоминания об истинном Евангелии, а также о его апостолах-мусульманах и истинных последователях, ведь в Коране сказано, что посланники Аллаха – это предостерегающие увещеватели?

 

ВОПРОС 33-Й: Если раввины подменили во всем мире сначала истинную Тору, затем  истинное Евангелие и уничтожили их, то почему Аллах пообещал последователям Исы, что Он возвысит его учеников над теми, кто не уверовал в него, до Дня всеобщего воскресения?

Аллах сказал: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а ТЕХ, КОТОРЫЕ ПОСЛЕДОВАЛИ ЗА ТОБОЙ, ВОЗВЫШУ до самого Дня воскресения НАД ТЕМИ, КОТОРЫЕ НЕ УВЕРОВАЛИ» (3:55).

Неверующие – это не только те, кто не веруют в посланника и в его послание, но и те, кто искажают истинное послание и уничтожают его. Почему они оказались сильнее истинных последователей Исы, а также последователей Мусы, и уничтожили как истинную Тору, так и истинное Евангелие, причем так, что в истории от них не осталось никакого следа?

Как неверующие смогли победить верующих, которых Аллах обещал возвысить над неверующими, причем до самого Дня воскресения? Разве в возвышение истинно верующих не входит сохранение истинного Писания, на котором основывается истинная вера?

 

ВОПРОС 34-Й: Что означают слова Аллаха, что последователи Исы стали победителями над не уверовавшими иудеями, т. е. что Он исполнил Свое обещание сделать их победителями?

В аяте 3:55 сказано, что Аллах пообещал возвысить истинных последователей Исы над неверующими: «…тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали», а в аяте 61:14 сказано о неминуемом исполнении этого обещания: «О те, которые уверовали! Будьте помощниками Аллаха. Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал апостолам: «Кто будет моим помощником на пути к Аллаху?» Апостолы ответили: «Мы — помощники Аллаха». Часть сынов Исраила (Израиля) уверовала, а другая часть не уверовала. Мы поддержали тех, которые уверовали, в борьбе с их врагами, и они вышли победителями» (61:14).

Последователи Исы потеряли истинные Писания (истинные Тору и Евангелие), а значит, и истинную веру, остались с искаженным Писанием, они были уничтожены, было уничтожено их имя так, что в истории от них не осталось никаких следов, т. е. они потерпели полное поражение. Почему Аллах сказал, что Он сделал их победителями? В эту обещанную победу не входит сохранение истинного откровен


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: