9. Маркетинг. Спрос и предложение, структура и развитие рынков
Содержание этой области исследования: спрос и предложение, структура и развитие рынков, их исследование и сегментация, рыночное позиционирование продуктов и компаний, конкурентоспособность и конкуренция, концепции маркетинга, методы и формы управления маркетинговой деятельностью в организации в современных условиях развития российской экономики и глобализации рынков.
Объект исследования: отраслевые, региональные и глобальные рынки; коммерческие и некоммерческие организации различных отраслей, сфер и масштабов деятельности; продукты и услуги, являющиеся товарами на рынках (материальные, нематериальные, интеллектуальные и виртуальные), внешние (покупатели и клиенты) и внутренние (персонал) потребители.
9.1. Теоретические основы и современные направления развития рыночной политики компаний на основе концепции маркетинга.
9.2. Методологические основы, содержание, формы и методы стратегического и операционного маркетинга.
|
|
9.3. Управление маркетинговой деятельностью, направления и формы организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся рыночным условиям в экономике России и на глобальных рынках.
9.4. Состояние и тенденции развития внешней и внутренней среды маркетинговой деятельности, сегментация рынков и определение рыночных ниш.
9.5. Внутриорганизационный маркетинг, его цели, методы и влияние на конечные результаты деятельности организации. Маркетинг отношений как элемент корпоративной стратегии, внутренний и интерактивный маркетинг, процесс построения долгосрочных, взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами организации (клиентами, поставщиками, дистрибьюторами, персоналом).
9.6. Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации, управление отношениями с потребителями, в том числе на основе программ лояльности.
9.7. Методы и технологии проведения маркетинговых исследований.
9.8. Оценка деятельности конкурентов, ее использование в маркетинговой политике компании; бенчмаркинг.
9.9. Повышение конкурентоспособности товаров (услуг) и компаний, факторы конкурентоспособности в различных рыночных условиях.
9.10. Стратегии, формы и методы ценовой и неценовой конкуренции на современных рынках товаров и услуг.
9.11. Ценообразование в маркетинге, разработка ценовой политики компании: ценовые стратегии и методы их реализации в различных рыночных условиях.
9.12. Факторы и мотивы потребительского поведения: методы исследования, оценка и использование в маркетинге.
9.13. Товарная и ассортиментная политика в маркетинге компании, маркетинговые аспекты управления проектами.
|
|
9.14. Маркетинговые аспекты управления жизненными циклами продуктов и услуг.
9.15. Проблемы коммерциализации инноваций, маркетинг инноваций, формы и методы их рыночного позиционирования и использования.
9.16. Стратегии и методы построения маркетинговых каналов распределения товаров.
9.17. Формирование эффективной системы распределения товаров в компании, управление продажами в современных условиях конкурентной рыночной среды.
9.18. Развитие дистрибьюторских и дилерских сетей реализации продукции, оптовые и розничные сети, сетевой маркетинг.
9.19. Методы организации прямого маркетинга и условия их применения.
9.20. Развитие виртуальных рынков, маркетинговые технологии в организации электронной торговли и продвижении товаров и услуг в сети Интернет.
9.21. Социально-этический маркетинг в повышении социальной ответственности бизнеса.
9.22. Разработка и эффективное использование комплекса маркетинговых коммуникаций в компании.
9.23. Развитие современных форм и методов рекламной деятельности, организация и оценка эффективности рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.
9.24. Управление продвижением товаров и услуг, в том числе управление выставочной деятельностью.
9.25. Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии.
9.26. Разработка системы позиционирования и рыночного продвижения товарных марок, создание бренда и управление брендом.
9.27. Маркетинг территорий как фактор социально-экономического развития, повышения инвестиционной активности и формирования благоприятного имиджа территории.
9.28. Формирование и развитие рынка маркетинговых услуг организациям и учреждениям.
9.29. Маркетинг некоммерческих организаций.