11. Ценообразование. Научные исследования в области теории цен и ценообразования
Содержание этой области исследования: научные исследования в области теории цен и ценообразования: методологические основы формирования цен и государственное воздействие на процесс ценообразования в экономических системах различного типа, особенности государственного вмешательства в ценообразование в российской экономике; определение государственной ценовой политики и методы обеспечения ее реализации; цели государственной ценовой политики и социально-экономические последствия ее осуществления, регулирующие влияние на воспроизводственные процессы в реальном секторе экономики.
Объект исследования: государственное, корпоративное и частное ценообразование; взаимосвязи и взаимозависимости цен и тарифов различных видов, возникающие как на различных стадиях воспроизводственного процесса, так и в процессе реализации товаров и услуг; структура механизмов взаимодействия цен и тарифов различного вида; экономические и социальные последствия различий в динамике цен и тарифов отдельных сфер и отраслей народного хозяйства; взаимосвязи и взаимодействия ценообразования, финансов, денежного обращения, кредита, налоговой системы, таможенных пошлин; объективная закономерность изменения цен; сферы и границы государственного воздействия на процессы ценообразования и возможности влияния государства на уровень и динамику цен и тарифов.
|
|
11.1. Методологические основы ценообразования.
11.2. Теоретико-методологическая база современных концепций ценообразования, факторы, воздействующие на процессы ценообразования, уровни, соотношения, динамику и структуру цен.
11.3. Теоретическое обоснование эффективного с социально-экономических позиций ценообразования в реальных условиях российской экономики.
11.4. Государственная ценовая политика, ее цели, принципы, возможности, методы и границы участия государства в процессах ценообразования.
11.5. Проблемы создания системы ценообразования, способствующей решению проблемы экономического роста и достижения высоких социальных результатов.
11.6. Государственная ценовая политика как органичная часть общей экономической политики государства и стратегия экономического роста.
11.7. Макроэкономический анализ ценовой ситуации, вскрывающий факторы, воздействующие на динамику цен.
11.8. Взаимосвязь государственной ценовой политики, налоговой политики и политики государства в области финансов.
11.9. Взаимодействие ценообразования и денежно-кредитных отношений.
11.10. Зависимость уровня и динамики цен в различных секторах и отраслях экономики от уровня и динамики оплаты труда, налогов и платежей, исчисляемых по отношению к заработной плате.
|
|
11.11. Воздействие на цены внутреннего рынка таможенных платежей за экспортируемые и импортируемые товары и услуги.
11.12. Влияние цен мировых рынков на уровень и динамику цен внутреннего рынка.
11.13. Зарубежный опыт в области ценообразования и ценовой политики.
11.14. Сравнительный анализ государственной ценовой политики России и стран ближнего и дальнего зарубежья.
11.15. Методология и методы прогнозирования цен на мировых товарных рынках, на продукцию и услуги различных сфер и отраслей российской экономики.
11.16. Монопольное, олигопольное и конкурентное ценообразование.
11.17. Ценообразование на продукцию естественных монополий: цели и принципы установления цен, методы определения уровня и соотношений цен.
11.18. Определение сфер монопольного ценообразования; выбор методов ограничения монопольного ценообразования, меры антимонопольного характера в ценообразовании.
11.19. Возможности экономического косвенного стимулирования, недопущение роста цен и их снижения.
11.20. Ценообразование на продукцию государственных и корпоративных предприятий.
11.21. Ценообразование на продукцию природоемких отраслей, экономическая оценка природных ресурсов.
11.22. Зависимость цен на продукцию природоемких отраслей от методов реализации и распределение природной ренты.
11.23. Ценообразование в базовых отраслях экономики и влияние цен на энергоносители, сырье и материалы, на уровень и динамику цен в других отраслях народного хозяйства.
11.24. Ценообразование в аграрно-промышленном комплексе и обеспечение паритета цен на продукцию сельского хозяйства и промышленную продукцию, необходимую сельскому хозяйству.
11.25. Ценообразование на продукцию машиностроения, льготы и преференции.
11.26. Ценообразование на потребительские товары; возможности влияния государства на формирование социальной направленности системы цен на потребительские товары.
11.27. Конкурентное ценообразование: государственные методы, способствующие формированию и функционированию цен конкуренции.
11.28. Трансфертное, внутрипроизводственное ценообразование.
11.29. Методы калькулирования цен на предприятии.