Тема Цель и функции менеджмента

Тема Цель и функции менеджмента

1. Целеполагание - исходный момент менеджмента

2. Задачи менеджмента

3. Функции менеджмента

- 1 -

 Исходным моментом в менеджменте является установлением общей цели предприятия выражают причину его существования. В ней заявляется намерения руководства, даётся определение самых важных характеристик предприятия, его столбца принципов работ.

Общая цель организации образует фундамент для разнообразии стратегии развития и установления ключевых целей по основным фундаментальным подсистемам организации; по менеджменту, производству, маркетингу, финансам, персоналу, НИ-разработкам. Каждая подсистема имеет свои конечные цели, вытекающие из общей цели организации (миссия, политика, философия)

Общая цель
Иерархическая структура цели:

Ключевые цели подсистемы
Анализ персонала
Анализ под-разделений
производство
маркетинг
персонал
НИОКР
Менеджмент

 

 


Подсистемы:

1. Менеджмент – ключевая цель эффективное достижение цели организации, исключает потерь времени, ресурсов способностей. Отсюда вытекают цели всех подразделений по контролю за использованием всех ресурсов. Ведется постоянный анализ всех проблем организации для нахождения путей их рационального решения и достижения желаемые результатов

2. Производство – одна из сложных подсистем цели, которые заключютсяв системе показателей: объем, номенклатура, качество, производительность, производство охватывает элементы, как: получение, хранение средств производства, переработка материальных ресурсов, производство годотовой продукции, послепродажное обслуживание

3. Маркетинг. Его цель занять позиции по продажи своей продукции, а также определение потребности в продукции или услугах, которые производят организации на рынке.Освоение рынка, постоянный контроль спроса и выпускав потребителей, реклама продукции, - эту работу ведут специалисты, количество которых определяется возможностями организации

4. Финансы – цель организации денежных ресурсов, их сохраняемость и поддержание на необходимом уровне, а также кредитовании составления бюджетов по предприятию (подразделениям), выполнение налоговых обязательств

5. Персонал – создание условий, способствующих развитию творческого потенциала работника и полной отдачи в процессе труда при решений общей цели. При этом необходимо контролировать и выявлять работу по найму расстановки обучению, продвижению и оплате труда работников

6. Научно-исследовательские разработки (НИОКР) Цель постоянно опережает конкурентов по инновациям чтобы завоевать лидерские позиции по вводу новых видов продукции, новых технологий, оборудования.

Классификация целей позволяет использовать соответствующие методы, разработанные для классовых целей и применяемые в каждой из видов менеджерской деятельности, стратегическое планирование, производственный менеджмент, инновационный, финансовый и т.д.

Цели менеджмента согласуются со всеми менеджерами организации, которые направляют свои усилия и ресурсы на их достижения

Процесс менеджмента по целям включает 4 основных этапа:

1. определение круга полномочий и функциональных обязанностей всех руководителей предприятия;

2. разработка целей менеджмента в рамках установившихся обязанностей;

3. составление планов достижения поставленных целей;

4. контроль и оценка результатов, полученным каждым руководителем

При многочисленных достоинствах менеджмента по цели, он имеет некоторые ограничения эффективного применения:

1. не приносит успеха на предприятиях, где цели устанавливающиеся «сверху» без привлечения менеджеров низовых уровней

2. плохо работает при отсутствии личной мотивации

3. при отсутствии необходимой информации

4. при плохой организации и отсутствием контроля;

5. при отсутствии альтернативных действий для руководителя, что убивает инициативу, творчество и цель превращается в принудительную задачу

6. при ограничении деятельности менеджмента краткосрочными заданиями и целями

- 2 -

Конечная цель менеджмента: обеспечение прибыльности и рентабельности функции. Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования функции, исходя из того, что прибыль является не причиной осуществления фирмы, а результатом её деятельности, которую в конечном итоге определяет рынок.

Прибыль создает гарантии дальнейшего функционирования функции, т.к. позволяет преодолевать риски, связанные с изменениями, происходящими на рынке. Исходя из этого в задачи менеджмента входит:

1. Обеспечение автоматизации производства и переход к исключению работников, обладающих высокой квалификацией;

2. Стимулирование работы сотрудников организации путём создания для них лучших условий труда и его оплаты

3. Постоянный контроль за эффективностью деятельности организации и координации работы всех подразделений;

4. Постоянный поиск и освоение рынков;

5. Определение конкретных целей развития организации;

6. Выявление приоритетных целей, их очередности и последовательности решения;

7. Выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;

8. Определение необходимых ресурсов и источников обеспечения;

9. Установление контроля за выполнением поставленных задач

Выполнение задач менеджмента по достижению целей определяется  рынком, т.к. именно он даёт оценку.

Задачи менеджмента усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечение всё возрастающими обьемами ресурсов: материальных, финансовых, трудовых.

- 3 -

Функции менеджмента - является составными частями процесса управления и определяются объемами и направлениями управленческой деятельности.

Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль и координация. Между существует последовательная взаимосвязь, т.е. м/у планированием и контролем взаимосвязь возможна лишь тогда, когда выполняешь предшествующие стадии: организацию и мотивацию работающих. Согласованность и взаимодействие всех функций обеспечивает функции координация.

Планирование: заключается в определении цели деятельности, а также средств и способов ее достижения.

В условиях рынка и разных форм собственности организации обеспечивают себя ресурсами самостоятельно и это одна из задач менеджмента, которая определяется сложившимися на предприятии систем планирования. Без планирования сложно согласовать работу подразделений, определить их потребность в ресурсах, стимулировать активность работающих, обеспечивать контроль и координацию структурных подразделений и служб организации. Т.обр. планирование - постоянный поиск новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счёт выявленных возможностей условий и фактов.

Составными частями планирования являются:

1. Составление прогнозов на будущее;

2. Стратегическое планирование;

3. Текущее и оперативное планирование, с помощью которых организуется вся работа на предприятии;

Организация: предполагает создание реальных условий для достижения запланированных целей.

Осуществляется это с помощью формирования средств управления, которые в условиях рынка должны быть гибкими. Для многих организаций это задача является новой, т.к. в системе структуры разрабатывались централизованно и жестко связывались со штатным расписанием. По своему принципу все они являлись функциональными.

В настоящее время организация самостоятельно формирует структуры, многие отходят от функционального принципа и водят в структуру новые звенья в управлений: отделы маркетинга, прогнозирование и т.п.

Задачей данной организации является создание внутренних структуры организации, чувствительные к изменениям НТП и единым для организации ценностей.

Задача эта решается на основе работы с персоналом:

1. Развитие стратегий экономического мышления;

2. Поддержка предприимчивых и творческих работников;

3. Поощрение новаторства;

Мотивация: активизация и побуждение к эффективному труду работников организации.

Достигается это путём стимулирования морального и экономического, создание условий творческого развития, повышение квалифицированных организации, продвижение по службе, хорошая организация рабочих мест, стабильность занятости, гибкие режимы работы и т.д., т.е. первый план не административные методы управления, социологические и социально-психологические методы.

Контроль: оценка и учет количественных и качественных результатов хозяйственной деятельности организации. Это функция необходима, т.к. является элементом обратной связи, что способствует дальнейшей корректировке принятия решений, а также планов, новых нормативов.

Эффективный контроль имеет стратегическое направление, ориентирован на результат. Функция выполняется путём проведения проверки, наблюдений учёта и анализа аудита.

Координация: центральная в процессе управления, обеспечивает его бесперебойность и непрерывность.

Главная задача данной функции – установление коммуникаций м/у стратегиями подразделениями с целью достижения согласованности в работе.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: