1. Основа эффективной работы – разделение и организация труда.
2. Основа эффективного управления организацией – учет изменений в ситуациях.
3. Моделирование и применение количественных измерений обеспечивают оптимальность развития.
4. Основа конкурентоспособности организации – ее инновационная деятельность.
5. Мотивация поведения людей в организации – главный фактор ее эффективной работы.
1 – школа научного управления; 2 – ситуационный подход; 3 – школа количественных измерений и экономико-математического моделирования; 4 – современное направление инновационного подхода к управлению; 5 – школа человеческих отношений.
39. В каком соотношении находятся такие категории, как «управление» и «регулирование»?
1. 50% - 50%
2. 30% - 70%
3. 70% -30%
40. Какие роли выполняет руководитель в ситуации, описанной ниже?
Из интервью Михаила Ходорковского, главы НК ЮКОС, журналу «Эксперт» (Эксперт.2001.№ 36, 1 окт. С.86): «….Наблюдая, как развиваются различные корпорации, я сделал вывод, что большинство из них начинают терять эффективность, если численность персонала превышает тридцать- сорок тысяч. В этот момент корпорации начинают делиться или реконструироваться ….Я посмотрел, например, как шли дела в «Бритиш петролеум», в «Шлюмберже», в «Самсунге», в «Амоко», в «Эльф-Акитен». Я понял, где некоторые из них начали терять эффективность. Разговаривал с людьми. Когда у меня не было достаточного количества знакомых, я заказывал эту работу консультантам. Теперь у меня много хороших знакомых. И не только в ВР, ведь люди, которые сегодня там работают, мне ничего про свою работу не расскажут. Я действительно потратил массу времени. Но это я и считаю своей основной работой. В результате я получил очень много информации про различные международные корпорации и использовал эти сведения для реструктуризации своей компании».
|
|
1. Информационные.
2. Коммуникационные.
3. Производственные.
4. Технологические.
5. Организационные.
41. Определите линейных руководителей в следующих высказываниях?
1. Мордашов Алексей Александрович занимал должность директора по экономике и финансам (а) АО «Северсталь» с 1992 по 1996 г., а с 1996 г. по настоящее время является его генеральным директором (б).
2. Ермилов Юрий Акимович работал с 1991 по 1997 г. главным инженером (а) ОАО «Московский завод «Кристалл»», а с 1997 г. по настоящее время занимает пост генерального директора (б) ОАО «Московский завод «Кристалл»».
3. Главный бухгалтер одного из московских филиалов Фонда социального страхования России закончил в 1975 г. Московский институт управления им. С.Орджоникидзе.
4. Наиболее подготовленные, умные, энергичные выпускники университета управления могут сразу занять руководящие должности в аппарате управления организации, стать, например, начальником отдела кадров (а), начальником отдела рекламы и маркетинга (б), начальником (руководителем) отдела (группы) по работе с ценными бумагами (в).
|
|
5. Начальник цеха должен знать основы организации труда и производства, технологию производственных процессов, уметь работать с людьми, уважительно и заботливо относиться к ним, мотивировать для выполнения производственных заданий, обладать организаторскими качествами.
Ответ: – 1б, 2б, 5.