Поздняя юность

Ранняя юность

Итоги психического развития в юношеском возрасте

В качестве своеобразных итогов психического развития в юношеском возрасте можно отметить следующие:

– формируется самосознание (представление о себе самом, самооценивание своей внешности, умственных, моральных и волевых качеств);

– происходит самоотношение себя с идеалом, проявляется возможность самовоспитания;

– возрастает волевая регуляция;

– возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление;

– появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах;

– формируется собственное мировоззрение – целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии;

– увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм суждений;

– стремление к самоутверждению своей независимости и оригинальности;

– пренебрежение советами старших;

– критиканство, проявление недоверия;

– сухой рационализм, практицизм;

– стремление к самоуправлению, заново осмыслить все окружающее, происходит жизненное определение, приобретение определенной степени психологической зрелости;

– отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам;

– завершение полового созревания и формирование отношения к зарождающимся сексуальным желаниям;

– возникает первое чувство любви, дружбы;

– происходит существенная перестройка эмоциональной сферы;

– недостаточное осознание последствий своих поступков.

Среди достижений психического развития в поздней юности необходимо выделить следующие из них:

– зрелость в умственном и нравственном отношении;

– убежденность, сложившееся мировоззрение;

– чувство нового;

– смелость, решительность;

– способность к увлечению;

– оптимизм;

– самостоятельность;

– прямолинейность;

– критичность и самокритичность. Самооценка противоречива, что вызывает внутреннюю неуверенность, сопровождающуюся резкостью и развязностью;

– скептическое, критическое ироничное отношение к преподавателям и режиму учебного заведения;

– сохраняется максимализм и критичность, отрицательное отношение к мнению старших;

– неприятие лицемерия, ханжества, грубости, стремления воздействовать окриком;

– пик интеллектуальных и познавательных способностей и возможностей;

– принятие ответов, решений: выбор и овладение профессией, выбор стиля и места в жизни;

– выбор спутника жизни, создание своей семьи, активность в сексуальной сфере.

5. Особенности развития и воспитания личности студента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: