Стратегический анализ предприятия

Необходимость стратегического анализа

Перед принятием решений необходимо подвергнуть анализу как само предприятие, так и окружающую его рыночную среду. Этого требуют следующие причины:

1) Повседневная работа зачастую не дает возможности сконцентрироваться на крупных стратегических проблемах

2) Каждый руководитель субъективно воспринимает результаты деятельности своего подразделения. Эти оценки не всегда соответствуют реальности

3) Важная информация оседает в подразделениях и не поступает руководителям

СА предприятия и окружающей среды дает возможность:

1. Объективно оценить рыночные позиции предприятия и определить пути его развития

2. Устранить дефицит информации и конфликты, затрудняющие разработку стратегии предприятия.

Под стратегическим анализом предприятия понимается последовательность действий для получения значимой информации о состоянии экономико-технической системы предприятия.


Объекты анализа предприятия и окружающей среды:


Анализ исходного положения предприятия целесообразно начинать с управленческой организационной структуры, информационного обеспечения и контроллинга.

При построении информационной системы потоки информации, поступающие к каждому руководителю и специалисту должны быть достаточными для выполнения функциональных обязанностей. Должна быть обеспечена защита информации путем введения многоуровневой системы доступа.

Существует целый ряд инструментов, которые можно использовать для СА предприятия. Наиболее известна модель цепочки создания стоимости, разработанная американским маркетологом Майклом Портером:

Первичные виды хозяйственной деятельности представляют поэтапное создание стоимости

Поддерживающие процессы осуществляются одновременно с первичной деятельностью. Каждое звено на схеме добавляет свою часть в создании стоимости продукции. Материалы и производство составляют небольшую часть общей стоимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: