Решения технологического маркетинга в области товарного ассортимента

Политика в области качества.

Стандартизация и индивидуализация.

Решения о соотношении стандартизированной и индивидуализированной продукции являются принципиальными стратегическими решениями. Могут приниматься крайние решения: индивидуализация продукции, т.е. максимальный учет требований индивидуального заказчика и полная стандартизация продукции, т.е. выпуск унифицированных товаров. Между ними лежит множество вариантов соотношения индивидуализированной и стандартизированной продукции. На выбор конкретного соотношения индивидуализированных и стандартизованных товаров оказывают влияние следующие факторы:

- экономическая ситуация на рынке;

- результаты переговоров;

- стоимость заказа;

- вопросы престижа;

- шансы получения следующего заказа.

Решения стандартизации и индивидуализации могут касаться либо только товаров, либо товаров и услуг, либо только услуг.

Качество товаров является интегральной характеристикой, складывающейся из следующих частных качеств:

1) Функциональное качество – показывает, в какой степени продукт обеспечивает ожидаемые покупателем функции.

2) Эксплуатационное качество – характеризует период времени, в течение которого продукт способен выполнять свои функции.

3) Качество интеграции – способность без дополнительных переходных устройств включаться в технологическую схему заказчика.

4) Качество дизайна охватывает эргономические, экологические, эстетические требования.

Качество услуг оценивается следующими показателями:

1) Компетентность представителей поставщика, проводящих консультации и обучение персонала заказчика.

2) Степень ориентации на покупателя: не только на период заключения договора, но и в течение всего срока эксплуатации оборудования.

3) Экономическая ситуация на предприятии поставщика. Она определяет его способности выполнять свои обязательства.

2.4. Марочная политика. См. тему «Коммуникационная политика».

Предприятие, выпускающее один продукт, создает себе дополнительные риски, т.к. зависит от одной группы покупателей. Формирование товарного ассортимента, включающего несколько товарных групп, дает возможность компенсировать неудачи с одним товаром успехами со сбытом других товаров. Преобразование ассортимента продукции проходит следующие стадии:

Ассортимент продукции характеризуется следующими показателями:

1) Широта – количество товарных групп в ассортименте предприятия.

2) Глубина – количество модификаций товаров, входящих в одну товарную группу.

3) Длина – общее количество товаров, выпускаемых предприятием.

Диверсификация товарного ассортимента может быть:

а) Горизонтальной – когда круг потребителей остается прежним (н.р. потребители станков).

б) Вертикальной вниз – производители станков начинают изготовлять комплектующие для станков.

в) Вертикальной вверх – производители комплектующих для станков начинают производить станки.


Дистрибуционная политика (часть 1)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: