Понятия, каналы распространения рекламы, рекламные средства

Организация мероприятий PR.

Проведение различных мероприятий в области PR призвано привлечь внимание к фирме, её деятельности, продукции. Важно определить цель и под неё выбрать вид мероприятия.

Основными мероприятиями в области PR являются:

1. Презентации. Проводятся в связи с открытием фирмы, её реорганизацией, открытием филиалов, освоением новой продукции.

2. Пресс-конференции. Средство общения и обсуждения назревших проблем: экономических, производственных, научных, политических и других.

По материалам презентаций и пресс-конференций готовятся пресс-релизы – материалы для срочной публикации.

3. Круглый стол. Средство обсуждения проблем и выработки стратегии и тактики отдельной фирмы или сообщества фирм (участвуют обычно 10-15 человек).

4. Дни открытых дверей.

5. Выставки. Основная их цель – создание имиджа, продвижение своей продукции и – особенно – исследование рынка. Особый интерес представляет изучение каталогов участников выставок.

6. Приёмы. Используются для совместного проведения времени и обсуждения деловых вопросов в неформальной обстановке. Приёмы могут сочетаться с мероприятиями 1-5, а также быть самостоятельными мероприятиями в следующих случаях:

· юбилей предприятия;

· крупный праздник;

· посещение предприятия важными гостями.

Каждый сотрудник фирмы-организатора приёма получает задание – к кому подойти, какие вопросы попытаться обсудить и т.д.

Приёмы подразделяются на дневные (бокал вина, завтрак) и вечерние (обед, ужин, фуршет).

Для оперативного опубликования информации о проведённом мероприятии следует помнить, что газеты подписываются к выпуску около 16:00 предшествующего дня. Следовательно, мероприятие нужно закончить до 14-15 часов.

На мероприятия 1-6 наряду с партнёрами необходимо приглашать и «своих» журналистов, которые оперативно подготовят материалы для публикации.

Результативность PR-работы оценивается следующими показателями:

· рост интереса к фирме новых партнёров и увеличение количества деловых контактов;

· активизация интереса к фирме со стороны СМИ и органов власти;

· нейтрализация неблагоприятных слухов;

· разрешение конфликтов.


Организация рекламной деятельности предприятия

Международная ассоциация маркетинга даёт следующее определение рекламы:

Реклама – это оплаченная форма неличной передачи информации о товарах с целью стимулирования продажи, представленная точно установленным заказчиком.

Указание на неличную передачу означает, что рекламой не является визит торгового агента, деловая встреча, участие в выставках и т.п.

Оплаченная форма подчёркивает тот факт, что реклама публикуется или транслируется на средства рекламодателя, поскольку он закупил для неё время и место.

Участниками рынка рекламных услуг являются:

· рекламодатель;

· рекламист (рекламное агентство);

· потребитель.

Отношения между ними регламентирует Закон РФ «О рекламе», обновлённая редакция которого принята в 2006 г.

В российской и международной практике существует 10 основных каналов распространения рекламы:

1. Прямая реклама:

· по почте (direct mail);

· путём личного вручения рекламных материалов потенциальному потребителю;

· через e-mail.

2. Реклама в прессе:

· в газетах;

· в журналах общего пользования;

· в специальных отраслевых журналах;

· в деловых и телефонных справочниках.

3. Печатная реклама:

· каталоги;

· рекламные листовки;

· плакаты.

4. Экранная реклама:

· кинореклама;

· реклама на телевидении;

· слайды.

5. Радиореклама.

6. Наружная реклама:

· рекламные тумбы;

· рекламные щиты, установленные на крышах и торцевых сторонах зданий;

· реклама на остановках общественного транспорта.

7. Реклама на транспорте:

· на наружных поверхностях транспортных средств;

· в салонах транспортных средств.

8. Реклама на месте продаж:

· внутренние и наружные витрины;

· вывески на фасаде зданий;

· упаковка.

9. Малые формы рекламы:

· авторучки;

· календари;

· папки.

10. Реклама в сети Internet.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: