Организация мероприятий PR.
Проведение различных мероприятий в области PR призвано привлечь внимание к фирме, её деятельности, продукции. Важно определить цель и под неё выбрать вид мероприятия.
Основными мероприятиями в области PR являются:
1. Презентации. Проводятся в связи с открытием фирмы, её реорганизацией, открытием филиалов, освоением новой продукции.
2. Пресс-конференции. Средство общения и обсуждения назревших проблем: экономических, производственных, научных, политических и других.
По материалам презентаций и пресс-конференций готовятся пресс-релизы – материалы для срочной публикации.
3. Круглый стол. Средство обсуждения проблем и выработки стратегии и тактики отдельной фирмы или сообщества фирм (участвуют обычно 10-15 человек).
4. Дни открытых дверей.
5. Выставки. Основная их цель – создание имиджа, продвижение своей продукции и – особенно – исследование рынка. Особый интерес представляет изучение каталогов участников выставок.
6. Приёмы. Используются для совместного проведения времени и обсуждения деловых вопросов в неформальной обстановке. Приёмы могут сочетаться с мероприятиями 1-5, а также быть самостоятельными мероприятиями в следующих случаях:
· юбилей предприятия;
· крупный праздник;
· посещение предприятия важными гостями.
Каждый сотрудник фирмы-организатора приёма получает задание – к кому подойти, какие вопросы попытаться обсудить и т.д.
Приёмы подразделяются на дневные (бокал вина, завтрак) и вечерние (обед, ужин, фуршет).
Для оперативного опубликования информации о проведённом мероприятии следует помнить, что газеты подписываются к выпуску около 16:00 предшествующего дня. Следовательно, мероприятие нужно закончить до 14-15 часов.
На мероприятия 1-6 наряду с партнёрами необходимо приглашать и «своих» журналистов, которые оперативно подготовят материалы для публикации.
Результативность PR-работы оценивается следующими показателями:
· рост интереса к фирме новых партнёров и увеличение количества деловых контактов;
· активизация интереса к фирме со стороны СМИ и органов власти;
· нейтрализация неблагоприятных слухов;
· разрешение конфликтов.
Организация рекламной деятельности предприятия
Международная ассоциация маркетинга даёт следующее определение рекламы:
Реклама – это оплаченная форма неличной передачи информации о товарах с целью стимулирования продажи, представленная точно установленным заказчиком.
Указание на неличную передачу означает, что рекламой не является визит торгового агента, деловая встреча, участие в выставках и т.п.
Оплаченная форма подчёркивает тот факт, что реклама публикуется или транслируется на средства рекламодателя, поскольку он закупил для неё время и место.
Участниками рынка рекламных услуг являются:
· рекламодатель;
· рекламист (рекламное агентство);
· потребитель.
Отношения между ними регламентирует Закон РФ «О рекламе», обновлённая редакция которого принята в 2006 г.
В российской и международной практике существует 10 основных каналов распространения рекламы:
1. Прямая реклама:
· по почте (direct mail);
· путём личного вручения рекламных материалов потенциальному потребителю;
· через e-mail.
2. Реклама в прессе:
· в газетах;
· в журналах общего пользования;
· в специальных отраслевых журналах;
· в деловых и телефонных справочниках.
3. Печатная реклама:
· каталоги;
· рекламные листовки;
· плакаты.
4. Экранная реклама:
· кинореклама;
· реклама на телевидении;
· слайды.
5. Радиореклама.
6. Наружная реклама:
· рекламные тумбы;
· рекламные щиты, установленные на крышах и торцевых сторонах зданий;
· реклама на остановках общественного транспорта.
7. Реклама на транспорте:
· на наружных поверхностях транспортных средств;
· в салонах транспортных средств.
8. Реклама на месте продаж:
· внутренние и наружные витрины;
· вывески на фасаде зданий;
· упаковка.
9. Малые формы рекламы:
· авторучки;
· календари;
· папки.
10. Реклама в сети Internet.