Подчеркните во всем предложении грамматические основы.
I. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.
II. Произведите полный синтаксический разбор предложений, расставив недостающие знаки препинания.
I. Определите способ связи в словосочетаниях, сгруппировав их в зависимости от того, к какой части речи принадлежит главное слово.
II. Выполните синтаксический разбор предложений, дайте им характеристику.
I. Определите способ связи в словосочетаниях.
III. Исправьте ошибки в приведенных предложениях.
II. Среди приведенных предложений найдите двусоставные и односоставные. Подчеркните грамматические основы.
I. Определите способ связи в словосочетаниях.
1. Открывая ключом;
2. ключом с бородкой;
3. изящным ключом;
4. дом из бревен;
5. тяжело открывая;
6. по-стариковски тяжело.
1. Штурмана, знаешь, народ хитрый.
2. Вот желают нам, морякам, люди счастливого плавания…
3. Тихие рыболовы, как у нас.
4. Родные вспоминаются.
5. Красные огни впереди сменяются зелеными.
(По В. Конецкому)
1. Жажда к славе была для героя самым важным качеством.
2. В своем сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю.
3. На картине запорожцы о чем-то смеются и веселятся.
В
1. В нашей столовой;
2. Парень в кепке;
3. Внимательно смотреть;
4. Смотреть со вниманием;
5. Покрытый покрывалом;
6. Слегка качаясь.
1. В голове гудит от постоянного напряжения.
2. Мне вернули журнал лишь в конце недели.
3. Дама с собачкой вышла во двор.
4. Позвоните в справочную или еще куда-нибудь.
5. Гроза над городом.
III. Составьте предложения, употребив слова к счастью, безусловно, наконец в одном случае в качестве вводных слов, в другом – как члены предложения. В последних примерах определите, к какой части речи эти слова относятся.
С
1. Умный не по годам;
2. восемь галок;
3. что-то из газет;
4. пяти воронам;
5. его портфель;
6. справа от нас.
1. Николка нахмурился и искоса как птица посмотрел на Василису.
2. Каюсь в скверном.
3. Что у вас делается?
4. Сам не зная зачем Турбин побежал по плацу к пушкам.
5. Подошли оставили Гай в стороне и уже пересекши железнодорожное полотно по бревенчатому мосту увидели город.
(По М.Булгакову)
III. Составьте два предложения, употребив слово как. В первом случае оно будет входить в состав сказуемого, во втором – в сравнительный оборот.
Тема: «Бессоюзное сложное предложение»
А
В ноздр_ватом ж_лтом камне было много (на)крепко впа_(н,нн)ых в него маленьких морских ракуш_к на кустах дрока оставалось еще несколько цветов они сидели на пр_мых твердых стеблях как промокши_ и сморщ_(н,нн)ы_ золоты_ бабочки и терпеливо дожидались со_нца.
(К.Паустовский)
1. Тут его осенила мысль: …
2. Кот страдал крупным недостатком: …
3. Летом мы должны были ехать на юг – …
4. С самого утра зарядил мелкий дождь – …
5. Ночь, такая темная и неприветливая, мчалась галопом навстречу утру; …