Средневековая наука

Введение.

Заключение.

Александрийский этап.

Этот период начался с подчинения Александром македонским греческих городов -330 г.до н.э. Центром стала новая столица Египта –Александрия, основанная Александром и названная в честь него. Правители Македонии –Александр и его преемники Птоломеи были первыми кто осуществил попытку государственной организации и финансирования наук. С александрийским этапом связаны имена Евклида 4 -нач.3 в до н.э.) Арихимеда (287-212) и Эпикура (341-270), который возродил атомизм Демокрита.

6. Древнеримский период.

Этот период завершает античный период развития естествознания. Временные границы -1 в до н.э.-4 в н.э. Успехи естествознания в этот период связаны с именами Тита Лукреция Кара (99-55 до н.э.) и Клавдия Птолемея (90-168 гг н.э.).

Кар –продолжатель атомистического учения Демокрита и Эпикура. Его произведение «О природе вещей» состоит из 6 книг, в которых рассматриваются вопросы космогонии, сущности мира, оптики, зрения, астрономии, метереологии, географии, геологии, техники, анатомии, психологии и т.д.

В главном сочинении Птолемея «Математическая система» –обобщены все знания по астрономии и математики, разработана математическая основа движения Луны, Солнца и 5 известных тогда планет –Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна.

В качестве основных черт натурфилософии можно отметить следующее:

1. Умозрительность. Всякая античная натурфилософская концепция представляет собой абстракцию, лишённую каких-либо эмпирических основ. Чувственные данные всегда используются лишь как иллюстрация для умозаключений.

2. Дедукция (рассуждение от общего к частному). Всякая античная натурфилософская концепция претендует на всеобщее объяснение устройства Вселенной; свойства вещества логически вытекают из свойств Вселенной.

3. Выбор первоматерии (субстанции) в качестве объекта изучения.

Тема: Алхимический период развития химии.

Цель: Дать представления о развитии практических и теоретических знаний в химии в период с 3 по 16 вв.

Под средневековьем обычно понимают период от заката античной культуры (4 в) до эпохи Возрождения 14 в., что составляет 10 столетий. Этот период в истории Европы называют мрачным, имея ввиду общий упадок цивилизации, крушение Римской империи и проникновение религии во все сферы духовной культуры. Но усиление роли религии является скорее не причиной мрака, а его следствием, средством защиты человечества от деградации. Возникшие христианство и ислам создавали согласие в обществе. Багдадские халифы покровительствами наукам, на арабский переводились сочинения греческих ученых, Аристотеля, Птолемея, Архимеда. Церкви и монастыри обеспечивали необходимый уровень грамотности и образования. В монастырях были огромные библиотеки, в них собирались труды ученых разных школ. Уже в 11 в при монастырях стали создаваться университеты. Таким образом, не смотря на то, что каких-то прорывов в науке в средние века не было, но упадок классической цивилизации не стал катастрофой для науки. Античная наука создала такой интеллектуальный потенциал, который помог науке выжить и потом начать новый подъем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: