Покупки на дому
Стратегии, применяемые для того, чтобы достичь потребителя в его собственном доме, называются прямым маркетингом. Существует несколько способов воздействия на потребителя с целью получения прямого отклика:
1) Прямая продажа – любая форма личного контакта продавца и покупателя за пределами стационарной точки розничной торговли.
2) Прямая почтовая реклама.
3) Продажа по каталогам.
4) Телефонный маркетинг.
Существует общественное недовольство нежелательными и равнодушными звонками по системе телефонного маркетинга. В этой связи ниже приведены некоторые советы:
- Служащий телефонного маркетинга не должен входить в “холодный контакт” с покупателем. Этот вид маркетинга предполагает, что Вы знаете и понимаете интересы и предпочтения Вашего потенциального клиента.
- Наилучший результат достигается, когда предложение является своевременным откликом на изменившуюся ситуацию.
- Звоните в удобное время.
- Заявляйте о своем предложении и его преимуществе в самом начале. Помните: у Вас слишком мало времени, чтобы привлечь внимание клиента.
5) Метод прямого отклика – возвратные бланки заказов в газетах и журналах.
1) Интерактивные электронные средства
На последующих стадиях ППР: потребления, послепокупочной оценки, избавления от продукта также необходимо ведение маркетинговой деятельности, с тем чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя сделкой, обратить первичного покупателя в повторного, а повторного – в постоянного и приверженного торговой марке.
Первая опасность для маркетолога –послепокупочный диссонанс – сомнения и беспокойства по поводу сланной покупки (“Тот ли продукт я приобрел?”). Вероятность и сила диссонанса зависят от следующих факторов:
1. Бесповоротность решения (чем проще отменить решение и вернуть/обменять купленный товар, тем меньше вероятность появления диссонанса).
2. Значимость решения для потребителя.
3. Сложность выбора из альтернатив (связана с количеством рассматриваемых альтернатив и их атрибутов).
Опасность предпокупочного диссонанса заключается в вероятном отказе покупателя от потребления продукта и потери приверженности потребителя. Поэтому совершенной необходимым является уверенность покупателя, которая достигается:
1. продолжающимся продвижением достоинств продукта;
2. четкой гарантийной политикой;
3. обучением покупателя, обеспечением руководствами по эксплуатации;
4. политикой возврата и правильным поведением продавцов при обращении к ним после сделки с претензиями.
После приобретения продукта потребитель имеет несколько вариантов поведения в отношении своей покупки:
|
|
|
|
1. – означает возможность использования по прямому назначению; для новой цели; для хранения или складирования.
Производитель должен предусматривать все возможные варианты использования продукта, чтобы обеспечить наибольшие результаты, удовлетворенность потребителей и их безопасность; так, возможность использования по новому назначению может быть предусмотрена на случай риска возникновения стадии упадка интереса к товару.
2. – означает возможность переработать; утилизировать; обменять (в целях перепродажи или использования); отдать или продать (посреднику либо конечному потребителю).
3. – означает возможность одолжить товар либо отдать в аренду.
Легкость утилизации, в том числе отходов и упаковки является значимым атрибутом продукта, компонентой маркетингового позиционирования. Избавление потребителя от существующего продукта может быть предварительным условием покупки нового (пример: компьютеры). Несмотря на то, что рынок подержанных продуктов может сократить рынок новых продуктов (пример: автомобили), большинство крупных компаний должны вести мониторинг и контролировать маркетинговую деятельность на рынке подержанных товаров, которая носит название ремаркетинга.