double arrow

В управленческом общении важно не только говорить, но и умение слушать

Природа дала человеку два уха, но один язык, но один язык, тонко намекнув, что больше слушать, чем говорить. Люди, не слушающие своего собеседника, получают меньше информации для принятия взаимных решений.

Стиль руководства - есть целостная, интегральная характеристика всей совокупности "стратегических" профессионально значимых особенностей поведения руководителя. Психологическими факторами формирования стиля деятельности руководителей оказываются самые различные характеристики личности. Наиболее существенной из них может являться степень авторитарности - демократичности педагогических установок руководителя.

Культура педагогической деятельности руководителя школы складывается на основе многих усилий. Первейшее условие: руководитель соотносит содержание, способ, ритм, характер общения с различными психофизиологическими и социальными особенностями восприятия и реагирования всех, вступающих с ним во взаимоотношения преподавателей, учащихся и их родителей. Он строит свое общение, исходя из особенностей всех своих партнеров.

В настоящее время при рассмотрении кандидатур для замещения руководящих должностей в системе образования и приеме на работу используются следующие методы подбора кадров:

- изучение анкетных данных, автобиографии, характеристик, результатов тестирования и аттестации работника и др.;

- беседа по специально составленному плану или вопроснику с целью выявления стремлений, потребностей, мотивов поведения; наблюдение, изучение поведения работника в различных ситуациях;

- обобщение характеристик, которые даны конкретному работнику различными людьми.

Важную роль в повышении профессиональной подготовленности и совершенствовании деловых качеств руководителей образовательных учреждений, органов управления образованием играет профессиональное образование в области управления.

В некоторых университетах организована система подготовки кадров по специальности «Государственное и муниципальное управление». Так, успешно реализуются 2-х годичные образовательные программы по управлению общеобразовательными учреждениями в Московском, Барнаульском, Российском (Санкт-Петербург) государственных педуниверситетах.

В институтах повышения квалификации и усовершенствования учителей разрабатываются и обновляются учебные планы и программы для управленческих кадров. Популярны и такие формы, как разработка программ развития образовательных учреждений, участие в международных проектах, связанных с проблемами управленческой деятельности.

Группой специалистов и работников Минобразования Российской Федерации, вузов и РАО РФ разработан проект государственных требований к образовательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 06.12.00 «Менеджмент в социальной сфере» с квалификацией «Менеджер образования». Его цель - установить единые федеральные требования к содержанию и уровню подготовки специалистов в области управления образованием, обеспечить преемственность подготовки и повышение их квалификации.

Обучение менеджеров образования успешно проводится в Волгоградском, Вятском, Дагестанском, Курском, Новосибирском, Ульяновском, Мордовском госпединститутах и других региональных центрах развития образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: