Лекция 6. Рациональное познание

Лекция 5. Чувственное познание

Лекция 4. Структура психики

Лекция 3. Постулаты и принципы построения психологической реальности

Лекция 2. Способы приобретения психологических знаний

Назовите основные отличия психики животных от психики человека.

Лекция 1. Объект и предмет психологии

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Какой ученый и когда ввел в научный обиход термин «психология»?

2. В чем различие между психическими фактами и психическими явлениями?

3. Что выступает предметом психологии как науки?

5. Как соотносятся между собой фундаментальная, прикладная и практическая психология?

1. Выделите пять основных отличий житейских психологических знаний от научных.

2. Чем различаются несистематическое и систематическое наблюдение?

3. В чем состоят достоинства и недостатки анкетирования в психологии?

4. В чем заключается процедура контент-анализа?

5. В чем состоит специфика эксперимента в психологии?

1. Раскройте понятие «Объяснительные принципы психологии».

2. В чем состоит общая идея принципа реконструкции?

3. Как в современной науке раскрывается вопрос о соотношении биологического и социального в психике человека?

4. Раскройте понятие «сензитивный период развития».

5. Охарактеризуйте уровни нравственного развития, выделенные Л. Колбергом.

1. Перечислите и охарактеризуйте структурные компоненты психики человека.

2. Как соотносятся между собой понятия «мотив», «мотивация», «потребность» и «цель»?

3. Перечислите и охарактеризуйте уровни иерархии мотивационной сферы, которые были сформулированы А. Маслоу.

4. Кем и когда впервые было сформулировано представление о бессознательном, как совокупности психических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта?

5. Каких взглядов на значение сна и сновидений для психики человека придерживался З. Фрейд?

1. Почему ощущение определяется как простейший психический процесс?

2. Приведите классификацию ощущений по характеру отражения и месту расположения рецепторов.

3. Выделите основные отличия восприятий от ощущений.

4. Назовите основные свойства внимания.

5. Дифференцируйте понятия «ощущение», «чувство», «эмоция».

1. Охарактеризуйте три основные формы мышления: «понятие», «суждение» и «умозаключение».

2. Какие виды мышления выделяют по генезису развития?

3. Назовите и охарактеризуйте основные мыслительные операции.

4. Как соотносятся между собой умственное развитие человека, его интеллект и креативность?

5. Назовите и дайте определения основным формам воображения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: