Лекция 5. Чувственное познание
Лекция 4. Структура психики
Лекция 3. Постулаты и принципы построения психологической реальности
Лекция 2. Способы приобретения психологических знаний
Назовите основные отличия психики животных от психики человека.
Лекция 1. Объект и предмет психологии
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Какой ученый и когда ввел в научный обиход термин «психология»?
2. В чем различие между психическими фактами и психическими явлениями?
3. Что выступает предметом психологии как науки?
5. Как соотносятся между собой фундаментальная, прикладная и практическая психология?
1. Выделите пять основных отличий житейских психологических знаний от научных.
2. Чем различаются несистематическое и систематическое наблюдение?
3. В чем состоят достоинства и недостатки анкетирования в психологии?
4. В чем заключается процедура контент-анализа?
5. В чем состоит специфика эксперимента в психологии?
|
|
1. Раскройте понятие «Объяснительные принципы психологии».
2. В чем состоит общая идея принципа реконструкции?
3. Как в современной науке раскрывается вопрос о соотношении биологического и социального в психике человека?
4. Раскройте понятие «сензитивный период развития».
5. Охарактеризуйте уровни нравственного развития, выделенные Л. Колбергом.
1. Перечислите и охарактеризуйте структурные компоненты психики человека.
2. Как соотносятся между собой понятия «мотив», «мотивация», «потребность» и «цель»?
3. Перечислите и охарактеризуйте уровни иерархии мотивационной сферы, которые были сформулированы А. Маслоу.
4. Кем и когда впервые было сформулировано представление о бессознательном, как совокупности психических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта?
5. Каких взглядов на значение сна и сновидений для психики человека придерживался З. Фрейд?
1. Почему ощущение определяется как простейший психический процесс?
2. Приведите классификацию ощущений по характеру отражения и месту расположения рецепторов.
3. Выделите основные отличия восприятий от ощущений.
4. Назовите основные свойства внимания.
5. Дифференцируйте понятия «ощущение», «чувство», «эмоция».
1. Охарактеризуйте три основные формы мышления: «понятие», «суждение» и «умозаключение».
2. Какие виды мышления выделяют по генезису развития?
3. Назовите и охарактеризуйте основные мыслительные операции.
4. Как соотносятся между собой умственное развитие человека, его интеллект и креативность?
5. Назовите и дайте определения основным формам воображения.