Процесс проектирования СЭЭС

Это сложный и длительный комплекс, организация которого в зависимости от автоматизации при использовании ЭВМ может быть различной. Различают:

Ø традиционный подход к проектированию,

Ø использование САПр.

Традиционный подход к проектированию СЭЭС.

При традиционном подходе стадии проектирования представляют собой ряд последовательных приближений к информации, которая дает возможность выпустить рабочие документы для завода-изготовителя.

В соответствии с ЕСКД, можно выделить следующие стадии проектирования СЭЭС:

Ø разработка технического задания,

Ø разработка технического предложения,

Ø эксплуатационный проект,

Ø технический проект,

Ø рабочий проект (рабочая документация).



1 – техническое предложение,

2 – эксплуатационный проект,

3 – технический проект,

4 – рабочий проект.

· Техническое задание (ТЗ) – определяет основное назначение, показатели качества и технико-экономические требования к судну. Здесь так же указываются род тока, номинальные параметры напряжения и частоты, требования к ЭО и степени автоматизации СЭЭС.

· На основе технического задания проектант разрабатывает техническое предложение – это технико-экономическое обоснование, для данного судна, включающее предварительный расчет мощности источников, выбор оборудования судовой электростанции, перечень основного электрооборудования данные по новому оборудованию.

· Эскизный проект – представляет собой основное направление для дальнейшей разработки. То есть предварительный расчет режимов нагрузки, расчет мощности определение состава СЭЭС. Расположение основного электрооборудования СЭЭС и схемы генерации электроэнергии.

· На базе согласованного с заказчиком эскизного проекта (либо при отсутствии стадии эскизного проектирования – по материалам технического предложения) разрабатывается технический проект – основной этап в процессе проектирования СЭЭС и судна в целом. Это окончательное техническое решение по количеству и мощности ГА, основной номенклатуре принципиальных схем, электрическим сетям, аппаратам, машинам и приводам, расчетам токов КЗ и изменений напряжения. Производится оценка показателей надежности СЭЭС и качества электроэнергии. Составляется ведомость заказа электрооборудования и кабеля, чертежи размещения, электрооборудования по помещениям, разрабатываются основные положения по организации электромонтажных работ. Выпускаются кабельные журналы, оценивается технологичность принятых решений (с точки зрения прогрессивных методов электромонтажа).

· На стадии рабочего проектирования создается совокупность конструкторских документов, достаточная для постройки, испытания и сдачи в эксплуатацию СЭЭС.

Главные недостатки такого подхода:

Ø субъективность решения, зависящая от опыта и квалификации исполнителя,

Ø сфера деятельности проектанта локализована, он создает один или несколько документов,

Ø трудно найти оптимальное решение,

Ø велик объем корректировок из-за ошибок.

Итог: большой объем и стоимость проектирования СЭЭС.

Использование САПр СЭЭС.

Такая САПр входит на уровне подсистемы в САПр судна. СЭЭС, в свою очередь, рассматривается как сложная многоуровневая система, включающая взаимосвязанные подсистемы, работа которых взаимодействует с другими судовыми системами (например с СЭУ).

Схема САПр СЭЭС:

 
 


· Основная часть – информационное обеспечение – база данных которая содержит необходимые сведения для решения проектных задач (каталоги, массивы информации); специальные программы, обеспечивающие работу БД – контроль ввода, поиск информации, корректирование массивов и т.д.; информационные модели проектируемых систем, дополняемые в процессе проектирования.

Информационное обеспечение дает возможность постоянно накапливать, обрабатывать, хранить и выдавать любую информацию документы, обращающиеся в системе.

· Математическое обеспечение – включает комплекс математических моделей, алгоритмов и программ, по определению различных параметров СЭЭС и осуществлению самого процесса проектирования; используется как общая (базовая), так и прикладное программное обеспечение.

· Техническое обеспечение – включает ЭВМ, периферийные устройства и линии связи в требуемом объеме.

· Функциональная часть – это ряд подсистем, которые в процессе проектирования могут уточняться, как по количеству, так и по содержанию.

В САПр процесс имеет интерактивный характер, по этому решение задач происходит в диалоговом режиме.

Окончательное принятие решений осуществляется проектантом на основе анализа теоретических критериев оценки.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: