Потребители электроэнергии на судах

Основную группу потребителей в СЭЭС (70..80% мощности) составляют электроприводы, то есть электродвигатели. Потребителей классифицируют по следующим признакам:

1. По принципу действия (по характеру преобразования энергии):

· Электромеханические преобразователи (двигатели)

· Электротепловые преобразователи (грелки, нагреватели)

· Электроизлучающие преобразователи (источники света, и другие с разной длиной волны излучения: акустика, навигация, радиосвязь)

· Электрохимические преобразователи (аккумуляторы в режиме зарядки)

2. По назначению на судне:

· Палубные механизмы (шпили, брашпили, ЯШУ, рулевые устройства, грузовые краны, лебедки и т.д.)

· Механизмы обслуживающие главную СЭУ (охлаждающие насосы, сепараторы, компрессоры, масляные насосы и т.д.)

· Механизмы общесудовых систем и устройств (пожарные, крено-дифферентные насосы, насосы питьевой воды и т.д.)

· Электронавигационные устройства, радиосвязь (внешняя и внутренняя), ГАК, радары.

· Бытовые механизмы и приборы (камбуз, грелки, холодильники и т.д.)

· Электроосвещение (основное и аварийное).

· Специальные потребители (зависящие от назначения судна): буксирная лебедка, траловая.

3. По степени важности:

· Особо ответственные потребители (неотключаемая нагрузка) – перерыв в питании которой может привести к аварии судна и гибели людей:

Ø механизмы и приборы управления курсом судна,

Ø средства радиосвязи и навигации,

Ø аварийные, пожарные и трюмоосушительные насосы,

Ø аварийное освещение, сигнальные и отличительные огни.

· Ответственные потребители – непосредственно обслуживающие главную СЭУ и обеспечивающие назначение судна:

Ø механизмы главной СЭУ,

Ø палубные механизмы.

· Малоответственные потребители.

4. По режиму работы:

· Потребители работающие в данном режиме судна постоянно

Работа охлаждающего насоса главного двигателя (дизеля)

· Потребители работающие в данном режиме судна периодически

 
 


Режим работы лебедки (при стоянке с грузовыми операциями)

· Потребители работающие в данном режиме судна эпизодически (пожарные насосы, крено-дифферентные насосы).

Работа потребителей определяется следующими основными режимами судна:

Ø ходовой,

Ø стоянка,

Ø стоянка с грузовыми операциями,

Ø маневренный (постановка на якорь или съемка),

Ø аварийный,

Ø специальный (для буксира – ход с возом, для ледокола – ход во льдах)

При проектировании СЭЭС работа каждого потребителя рассматривается во всех расчетных режимах судна.

Потребители (их особенности) электроэнергии на судах с ЯЭУ.

 
 


ЯППУ – ядерная паропроизводящая установка.

 
 


ПГ – парогенератор

Р - реактор

Ø ЦНПК – центробежный насос первого контура

Если изобразить подробней:

 
 


ЦНПК имеет бесперебойное питание, мощность ≈ 2% от мощности реактора.

Ø НВК – насосы второго контура – тоже имеют бесперебойное питание.

Ø НТК, НЧК насосы третьего и четвертого контуров – питание резервируется, но под категорию бесперебойного не попадают.

Ø Насосы аварийного и ремонтного расхолаживания (≈ 10% мощности ЦНПК).

Ø Подпиточные насосы, насосы для опрессовки первого контура.

Ø Насосы расхолаживания по второму контуру.

Ø Комплекс СУЗ (система управления и защиты) ЯППУ.

Потребители ЯЭУ составляют ≈ 40% от мощности всех остальных потребителей СЭЭС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: