Социальный стереотип

Общественное мнение и социальные стереотипы как результаты массовой коммуникации.

По каналу передачи

По источнику сообщения

По характеру аудитории

Виды социальной коммуникации

Основные определения и модели процесса коммуникации

Социальная коммуникация

Изменение культур, связанное с их взаимодействием, культурными контактами.

Группа процессов, связанных с саморазвитием в культуре

Процессы изменений в культуре

Субкультуры

Части культуры, присущие определенным соц. группам, или связанные с определенными видами деятельности (молодежная субкультура). Язык принимает форму жаргона. Определенные виды деятельности порождают специфические названия.

· стихийное, спонтанное развитие (создание народных разговорных языков)

· развитие методом проб и ошибок (сравнение, сопоставление)

· планомерное развитие

· заимствование. Оно бывает добровольным (торговля), вынужденным (миграция) и насильственным (завоевание).

· Процессы изменений в культуре всегда сочетают спонтанные и планомерные формы, часто связаны с деятельностью индивидуальных творцов и всегда включены в контекст широких социальных изменений.

Социальная коммуникация это:

· передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов

· процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.

· механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).

Модель по Г. Лассуэлу:

В процессе коммуникации выделяют 5 элементов:

1. Кто - коммуникатор (тот, кто передает и формирует сообщение)

2. Что - сообщение

3. Как - способ передачи сообщения, канал

4. Кому - аудитория, которой адресуется сообщение

5. Зачем - с каким эффектом, эффективность

Какие бывают эффекты:

1. поведенческий эффект

2. оценочные (аксиологические) эффекты

3. эмоциональный эффект - влияние на страсти человека

4. познавательный (когнитивный) эффект

· межличностная (индивидуализированная)

· специализированная (групповая)

· массовая

· официальная (формальная)

· неформальная

· вербальная

· невербальная

Виды коммуникации различаются практически по каждому элементу процесса коммуникации.

Это упрощенный образ социальных объектов или событий, обладающий значительной устойчивостью. Устойчивость стереотипов может быть связана с воспроизведением традиционных способов восприятия и мышления. В свою очередь такие способы восприятия и мышления могут воспроизводить доминирование одних социальных групп над другими.

Существование стереотипов может быть частью формирующегося "образа врага". В этом случае они могут навязываться искусственно.

Положительное значение стереотипов - помочь ориентироваться в обстоятельствах, не требующих аналитического мышления.

Отрицательное значение связано с возможным возникновением неприязни, вражды между национальными группами; а так же с тем, что они подменяют анализ информации воспроизведением стандартов поведения и оценки.

Существование стереотипов может влиять на формирование общественного мнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: