Билет № 11. 1. Наследственность и изменчивость - свойства организмов, их значе­ние в эволюции органического мира

Билет № 10

Билет № 9

Билет № 8

Билет № 7

Билет № 6

1. Наследственность и изменчивость - свойства организмов, их значе­ние в эволюции органического мира. Ген, генотип, фенотип

2. Классификация растений на примере покрытосеменных. Среди гер­барных экземпляров выберите растения семейства (Пасленовые, Розоцвет­ные, Бобовые и др.), по каким признакам вы их узнаете.

3. Раскройте особенности скелета человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. Назовите меры профилактики нарушения осан­ки, искривления позвоночника и возникновения плоскостопия.

1. Особенности химического состава живых организмов. Органические вещества, их роль в организме.

2. Приспособленность птиц к полету во внешнем и внутреннем строе­нии, размножении. Объясните, в чем проявляется относительный характер приспособленности.

3. Используя знания о строении и функциях скелета человека, раскрой­те особенности первой доврачебной помощи при переломе ребер, позво­ночника, травмах черепа.

1. Вид, его признаки. Многообразие видов. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры их сохранения. Назовите известные вам редкие и исчезающие виды растений.

2. Приспособленность рыб к жизни в воде во внешнем и внутреннем строении, размножении. Как человек использует знания о жизнедеятельно­сти рыб для их искусственного разведения?

3. Используя знания о строении и функциях мышц человека, объясните, почему тренировки повышают мышечную силу и выносливость, почему спортсменам запрещают принимать допинги?

1. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека.

2. Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности. Бак­териальные заболевания, их профилактика.

3. Раскройте роль витаминов в организме человека, способы сохране­ния витаминов в продуктах питания. Поясните, какие авитаминозы вам известны. С какой целью выпускают поливитаминные препараты?

1. Автотрофное питание. Фотосинтез, его значение.

2. Характеристика царства животных. Роль животных в природе. Среди готовых микропрепаратов простейших найдите эвглену зеленую. Объясните, почему эвглену зеленую ботаники относят к растениям, а зоологи - к жи­вотным.

3. Объясните биологическое значение безусловных и условных рефлек­сов. Составьте схему рефлекторной дуги (безусловного рефлекса) и объяс­ните, из каких частей она состоит. Приведите примеры безусловных реф­лексов человека.

1. Биологическое значение размножения. Способы размножения, их использование в практике выращивания сельскохозяйственных растений и животных, микроорганизмов.

2. Позвоночные животные, их классификация. Усложнение млекопитаю­щих в процессе эволюции. Определите место вида лисицы обыкновенной в системе животного мира (тип, класс, отряд, семейство, род).

3. Раскройте особенности газообмена в легких и тканях, взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. В чем состоит доврачебная помощь при остановке дыхания?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: