Билет № 21. 1. Экосистемы. Структура экосистемы

Билет № 20

Билет № 19

Билет № 18

Билет № 17

1. Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистемах.

2. Роль животных в природе и жизни человека. Домашние животные. Охрана животных. Назовите редких и исчезающих животных.

3. Раскройте роль сердца, кровеносных сосудов и кровообращения в организме человека. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Какие приемы первой помощи оказывают при кровотечениях?

1. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.

2. Разнообразие растений, их значение в поддержании устойчивости биосферы. Причины, способствующие сокращению видового разнообразия растений. Роль ботанических садов, национальных парков, заповедников и т.п. в сохранении биоразнообразия.

3. Используя знания о строении и функциях пищеварительной систе­мы, раскройте роль ферментов в пищеварении, назовите профилактику пищевых отравлений, кишечных инфекций. Объясните, почему в последнее время увеличилось число заболеваний гепатитом. Как защитить себя от этого опасного заболевания?

1. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с млекопитающими животными и отличие от них.

2. Членистоногие, их классификация, многообразие, роль в природе. Объясните, почему насекомые заняли господствующее положение на Земле. В коллекции найдите насекомых, ведущих общественный образ жизни, раскройте их значение в природе и жизни человека.

3. Зрительный анализатор, строение и значение. Нарушения зрения, профилактика глазных болезней. Почему при работе на компьютере необ­ходимо строго соблюдать режим труда и отдыха?

1. Питание, его значение в жизни организма. Различия организмов по способу питания.

2. Беспозвоночные животные, их многообразие, классификация, роль в природе, значение в хозяйственной деятельности человека. Раскройте роль дождевых червей в образовании почвы и повышении ее плодородия.

3. Слуховой анализатор, строение и значение. Нарушения слуха, профи­лактика болезней органа слуха. Объясните, почему в самолете при взлете и по­садке у людей возникают болезненные ощущения в ушах и как этого избежать.

1. Разнообразие организации живых систем: клетка, вид, экосистема. •

2. Взаимосвязь строения и функций органов растений (на примере покрытосеменных). Докажите, что растение - целостный организм. Объяс­ните, будет ли увеличиваться масса клубней картофеля, если все его листья объедены колорадскими жуками.

3. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Какие причины, вызывающие заболевания мозга, вам известны? Как можно пре­дупредить некоторые заболевания мозга? В чем заключается вредное воз­действие наркотических веществ и алкоголя на мозг?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: