Выбор мероприятий по ремонту автомобильной дороги в условиях полной обеспеченности финансирования

Расчет фактического комплексного транспортно- эксплуатационного показателя и обобщенного показателя качества дороги

Фактические комплексные показатели транспортно -эксплуатационного состояния КПД1 каждого характерного километрового участка определяют в соответствии с ОДН 218.0.006-2002 [1]:

КПдi = Крситог = Крсmin

Затем также по ОДН 218.0.006-2002 [1] определяют показатели инженерного оборудования и обустройства Kобi (по табл. 5.21) и показатели качества содержания дороги Кэi (табл. 5.23).

С учетом этих данных рассчитывают обобщенные показатели качества отдельных характерных (километровых) участков дороги Пдi

Пдi = КПдi, *Kобiэi

Для первого километра: КПдi = 0,67; Kобi = 0.97; Кэi = 1.04

Пдi = 0.67*0.97*1.04 = 0.68

км          
КПдi 0.67 0.4 0.3 0.62 0.3
Kобi 0,97 0,99 0,97 0,94 0,94
Кэi 1,04   1,08   0,92
Пдi 0,68 0,4 0,31 0,58 0,26

По полученным значениям строят графики изменения КПдi, и Пдi для заданных двух дорог разной категории. Определяют средневзвешенные комплексные показатели КПд и Пд по ОДН 218.0.006-2002 (п. 5.2.3) и выносят их также на линейный график как показатели, характеризующие общее состояние заданных автомобильных дорог до проведения работ по ее ремонту и содержанию.

Линейный график транспортно-эксплуатационного состояния

автомобильной дороги

Категория дороги: Участки, км
  ПЛАН ТРАССЫ - - -       - - -
Продольные уклоны, % 0          
Расстояние видимости, м  
  Ширина основн. укрепл. поверхности В, м 9,25 6,75 8,25 7,25 7,00
Дорожное Ширина обочин, м 3.25
полотно Тип укрепления обочин Не укреплены
  Тип дорожной одежды и вид покрытия Капитальный
Оценка состояние покрытия (СП), баллы   2,5     4,5
Ровность дорожного покрытия, см / км          
Коэффициент сцепления 1,4 1,1 0,8 0,9 0,9
Фактич. модуль упругости, МПа(или толщина ц/б покр.,см) 271,2     423,8 389,9
Итоговый коэф. дефектности соотв. инж. оборуд. и обустр. 0,3 0,1 0,3 0,6 0,6
Показатель качества содержания дороги Кс , баллы 4,4   4,8 4,0 3,2
Фактическая интенсивность движения, авт/сут  
Коэф. относительной аварийности, ДТП / 1 млн.авт. км          
  Ширины и состояния обочин Крс2 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9
Частные Интенсивности и состава движения Крс3 1,17 0,60 0,97 0,74 0,67
коэффици- Продольного уклона Крс4 1,00 1,25 1,00 1,25 1,25
енты обес- Радиуса кривой в плане Крс5 - 0,96 - - -
печенности Продольной ровности дорожн. покрытия Крс6 0,84 0,65 0,72 0,84 0,84
расчетной Коэффициента сцепления Крс7 0.92 0.83 0.73 0.62 0.62
скорости Прочности дорожной одежды Крс8 0,74 0.75 0.72 0.84 0.84
  Поперечной ровности покрытия (колеи) Крс9 0,67 1,25   1,25 0,75
  Безопасности движения Крс10 1,25 0,4 0,3 0,85 0,3
  Плавности трассы Крс11 - 1,25 - - -
Комплексный показатель трансп.-экспл. состояния КПфi 0.67 0.4 0.3 0.62 0.3
Показатель инженерного оборудования и обустр. Коб 0,97 0,99 0,97 0,94 0,94
Показатель эксплуатационного содержания Кэ 1,04   1,08   0,92
Показатель качества участка дороги Пфi 0,68 0,4 0,31 0,58 0,26
Нормативный показатель трансп.-экспл. состояния КПн 0,75 1.00 0,75 1.00 0,75 1.00 0.75 1,00 0,75 1,00
График изменения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги......   КПд - - - - -       - - - - -
График изменения показателя качества дороги........   Пд - - - -       - - - -
                     

2.1. Определение видов работ и оценка изменения
состояния дороги после ее ремонта

В случае, если частные коэффициенты обеспеченности расчетной
скорости не отвечают предъявляемым требованиям (Kpci < КПн), на
рассматриваемых участках дороги осуществляют (с учетом действующей классификации [8]) соответствующие виды работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию, а также по реконструкции при Крс3
< КПн на всем протяжении дороги (табл. 3.1).[3]

После этого, используя табличные значения коэффициентов обеспеченности расчетной скорости (ОДН 218.0.006-2002) и данные прил. 4 (табл. П4.1) [3], оценивают с учетом взаимного влияния работ (табл.3.2)[3]
что дают выполняемые работы - до каких конкретно величин изменяются коэффициенты сцепления, ровность покрытия, продольные уклоны и др. В процессе оценки эффективности проводимых дорожных работ
учитывают возможные варианты работ по КрсЗ.

При заданной интенсивности движения NФ > Nснип и КрсЗ < КПН на
всех участках рассматриваемой категории дороги принимают решение
о комплексном исправлении геометрических элементов дороги с переводом ее в новую техническую категорию.

Рассмотрим участок 0-1 км.

КрсI Крс2 Крс3 Крс4 Крс5 Крс6 Крс7 Крс8 Крс9 Крс10 Крс11 КПд
до 0,9 1,17   - 0,84 0.92 0,74 0,67 1,25 - 0,67
ПКн 1,00 0,75 1,00 1,00 0,75 1,00 0,75 0,75 0,75 1,00  
после 1,05 1,23   - 0,75 1,00 0,75 0,75 2,13 - 0,75

На этом участке проводим работы по укреплению и уширению обочин(Крс2)и усиление дорожной одежды (Крс8)

Работы по укреплению и уширению обочин:
При ширине обочин = 3.25 м, обеспечить нормативные требования по Крс2 можно только при её укрепление засевом трав (Крс2=1.05)

КрсЗ*=КрсЗ + ΔКрсЗ = 1.17+0.06 = 1.23;

Крс4*= Крс4 •Δ Крс4 = 1*1=1
Крс7*= Крс7 Δ Крс7 = 0,92*1=0,92;
Крс10*= Крс10 Δ Крс10 =1.25*1=1,1,25

Значения Δ Крс приведены в табл. 6 и 7 прил. П4.[3]

При проведении работ по усилению дорожной одежды

Устраняется влияние Крс6, Крс7 и Крс9

Крс8* = 0,75

Крс10* = 1.7 Крс10 = 1,25*1,7 = 2,13

Рассмотрим участок 1-2 км.

КрсI Крс2 Крс3 Крс4 Крс5 Крс6 Крс7 Крс8 Крс9 Крс10 Крс11 КПд
до 0,9 0,6 1,25 0,96 0,65 0.83 0.75 1,25 0,4 1,25 0,4
ПКн 1,00 0,75 1,00 1,00 0,75 1,00 0,75 0,75 0,75 1,00  
после 1,00 0,94 1,00 1,00 0,75 1,00 0,75 0,75 0,75 1,00 0,75

Т.к.нет оснований для реконструкции дороги, проверяем возможность доведения КрсЗ до нормативных величин за счет осуществления более дешевых работ.

Прежде всего, проверим возможность увеличения КрсЗ за счет
очистки от загрязнения фактически используемой для движения ширины укрепленной поверхности и увеличения значения первоначально определенного Крс1.

Определяем значение коэффициента использования ширины основной укрепленной поверхности Ку по табл.5.2 [1] (Ку = 0,95) и, основываясь на формулах (5.11) или (5.12) п. 5.4.4 [1]), рассчитываем новое значение ширины укрепленной поверхности, измененное за счет очистки покрытия:

В* = Ву = 6,75/0,95 = 7,10 м

Используя полученное значение, по табл.5.3 [1] определяют новое значение Крс1' и затем новое значение КрсЗ' (п.5.4.12 [1])

Крс1' = 0,78
Крс3'= 0,78 – 0,08 = 0,7

Поскольку очистка укрепленной поверхности от загрязнения не дает желаемого результата, аналогично последовательно проверяем
возможность укрепления обочин (см. табл.5.2 [1]), устройства краевых
укрепительных полос и уширения проезжей части автомобильной дороги Например, при отсутствии 2-х краевых укрепительных полос, шириной ау каждая:

В** = Ву + 2 ау = 6,75/0,95 +2*0,5= 8,11

ау – ширина краевой полосы = 0,5 м (табл. 3 ГОСТ 52399-2005 [9])

Крс1 = 1,02, (табл. 5.3 [1]) К рс3 = 1,02 - 0,08 =0,94

На этом участке ограничиваемся устройством краевых укрепительных полос. Влияние всех прочих факторов устраняются.

Рассмотрим участок 2-3 км.

КрсI Крс2 Крс3 Крс4 Крс5 Крс6 Крс7 Крс8 Крс9 Крс10 Крс11 КПд
до 0,9 0,97 1,00 - 0,72 0.73 0.72 1,00 0,3 - 0,3
ПКн 1,00 0,75 1,00 1,00 0,75 1,00 0,75 0,75 0,75 1,00  
после 1,05 1,03 1,00 - 0,75 1,00 1,08 0,75 0,51 - 0,51

Проводим работы по укреплению и уширению обочин (Крс2)а так же усиление дорожной одежды (Крс6) (т.к. Ефтр)

Укрепление и уширение обочин При ширине обочин = 3.25 м, обеспечить нормативные требования можно только при её укрепление засевом трав (Крс2=1.05)

КрсЗ*= 0,97+0.06 = 1,03;

Крс4*= 1*1=1
Крс7*= 0,73*1=0,73;
Крс10* = 0,3*1=0,3

Усиление дорожной одежды:

Крс6* = 0,75

Крс8* = 1,5*0,72 = 1,08

Крс10* = 1,7*0,3 = 0,51

Также проводим дополнительные организационные работы для повышения безопасности движения: разметка, установка дополнительных светофоров.

Рассмотрим участок 3-4 км.

КрсI Крс2 Крс3 Крс4 Крс5 Крс6 Крс7 Крс8 Крс9 Крс10 Крс11 КПд
до 0,9 0,74 1,25 - 0,84 0.62 0.84 1,25 0,98 - 0,62
ПКн 1,00 0,75 1,00 1,00 0,75 1,00 0,75 0,75 0,75 1,00  
после 1,00 0,83 1,00 1,00 0,75 1,00 0,75 0,75 0,75 - 0,75

проверим возможность увеличения КрсЗ за счет
очистки от загрязнения фактически используемой для движения ширины укрепленной поверхности

В* = Ву = 7,25/0,95 = 7,63 м

Используя полученное значение, по табл.5.3 [1] определяют новое значение Крс1' и затем новое значение КрсЗ' (п.5.4.12 [1])

Крс1' = 0,91
Крс3'= 0,91 – 0,08 = 0,83

Влияние всех остальных факторов устраняются.

Рассмотрим участок 4-5 км.

КрсI Крс2 Крс3 Крс4 Крс5 Крс6 Крс7 Крс8 Крс9 Крс10 Крс11 КПд
до 0,9 0,67 1,25 - 0,97 0.62 0.84 0,75 0,3 - 0,3
ПКн 1,00 0,75 1,00 1,00 0,75 1,00 0,75 0,75 0,75 1,00  
после 1,00 0,78 1,00 1,00 0,75 1,00 0,75 0,75 0,75 - 0,75

проверим возможность увеличения КрсЗ за счет
очистки от загрязнения фактически используемой для движения ширины укрепленной поверхности

В* = Ву = 7,00 /0,95 = 7,37 м

Используя полученное значение, по табл.5.3 [1] определяют новое значение Крс1' и затем новое значение КрсЗ' (п.5.4.12 [1])

Крс1' = 0,85
Крс3'= 0,85 – 0,08 = 0,78

Влияние всех остальных факторов устраняются.

Фактические комплексные показатели транспортно -эксплуатационного состояния КПД1 после ремонта для каждого характерного километрового участка определяют в соответствии с ОДН 218.0.006-2002 [1]:

КПдi = Крситог = Крсmin

Затем также по ОДН 218.0.006-2002 [1] определяют показатели инженерного оборудования и обустройства Kобi (по табл. 5.21) и показатели качества содержания дороги Кэi (табл. 5.23).

С учетом этих данных рассчитывают обобщенные показатели качества отдельных характерных (километровых) участков дороги Пдi

Пдi = КПдi, *Kобiэi

Для первого километра: КПдi = 0,97; Kобi = 0.97; Кэi = 1.04

Пдi = 0.75*0.97*1.04 = 0.68

км          
КПдi до 0.67 0.4 0.3 0.62 0.3
КПдi после 0,75 0,75 0,51 0,75 0,75
Kобi 0,97 0,99 0,97 0,94 0,94
Кэi 1,04   1,08   0,92
Пдi после 0,76 0,74 0,53 0,71 0,65

Рассчитывают средневзвешенные (средние для километровых участков) комплексные показатели КПД и Пд после ремонта в соответствии с п.5.2.3 [1]:

где - итоговое значение коэффициента обеспеченности расчетной скорости на каждом участке;

li - длина участка с итоговым значением, км;

n - число таких участков;

L - общая длина дороги (участка дороги), км.

и определяют прирост показателей:

где индексы К и Н - конечные (после ремонта) и начальные (до ремонта) значения.

Прирост показателя Пд рассчитывают по формуле:

км          
Крс2 1,05 1,00 1,05 1,00 1,00
Крс3 1,23 0,94 1,03 0,83 0,78
Крс4 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
Крс5 - 1,00 - - -
Крс6 0.75 0,75 0,75 0,75 0,75
Крс7 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
Крс8 0,75 0,75 0,75 0,75 0,78
Крс9 0,75 0,75 0,75 1,00 1,00
Крс10 2,13 0,75 0,51 0,75 0,75
Крс11 - 1,00 - - -

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: