Поиск неполадок из Панели управления

Устранение неполадок с использованием значка сети в области уведомлений

Утилиту устранения неполадок легко запустить, щелкнув правой кнопкой значок сети в области уведомлений рабочего стола Windows 7 и выбрав команду «Диагностика неполадок» (Troubleshoot problems). Откроется окно утилиты «Диагностика сетей Windows» (Windows Network Diagnostics) и запустится диагностика сети.

В Windows 7 не нужно ждать, пока произойдет сбой сети, чтобы выполнить встроенную диагностику. Открыть сеанс поиска неполадок можно в любой момент, открыв служебную программу «Устранение неполадок компьютера» (Troubleshooting) на Панели управления, рис. 1. В данном случае служебная программа обнаружила, что у компьютера нет подключения к Интернету. Об этом говорит сообщение в верхней части страницы, при этом предлагается попытаться подключиться повторно.

Рис. 1 Открытие апплета устранения неполадок компьютера в панели управления.

Если щелкнуть «Сеть и Интернет» (Network and Internet), откроется диалоговое окно, показанное на рис. 2. Там можно выбрать один из семи вариантов исследования сетевых подключений, в том числе устранить неполадки подключения к Интернету, доступа к файлам и папкам на других компьютерах и печати.


Рис. 2 Поиск неполадок сети и подключения к Интернету.

При выборе любого из этих семи вариантов открывается мастер, помогающий выполнить диагностику неполадки и, если возможно, устранить ее автоматически или вручную. Средство диагностики также ведет запись в журнал трассировки событий (Event Tracing Log, ETL). Если неполадку не удается устранить, можно исследовать журнал самостоятельно или переслать его более сведущим людям. Для этого щелкните в диалогом окне поиска неполадок «Просмотр журнала» (View History). На рис.3 показан пример журнала ETL.

Рис. 3 Пример журнала ETL.

Каждая запись в журнале представляет отдельный сеанс поиска неполадок. Двойной щелчок сеанса открывает его журнал (рис. рис.4.

Рис. 4 Пример журнала устранения неполадок.

Чтобы просмотреть детали процедуры поиска неполадок обнаружения, щелкните ссылку «Обнаружение проблемы» (Detection details) — откроется окно, похожее на показанное на рис. 5.

Рис. 5 Типичное окно с подробностями поиска неполадок.

В верхней части диалогового окна отображается имя ETL-файла, в котором хранится информация о сеансе поиска неполадок. Если надо оправить копию в отдел поддержки или в Microsoft для анализа, вы можете сохранить файл, щелкнув его имя, после чего откроется окно загрузки файла.

Просматривать и анализировать ETL-файлы можно средствами Сетевого монитора версии 3.3. Также для этой цели можно задействовать средство «Просмотр событий» и Tracerpt.exe. Можно преобразовать файл в XML или текстовый формат командой netsh trace convert. Подробные результаты сеанса поиска неполадок можно получить в виде CAB-файла, для чего нужно щелкнуть правой кнопкой сеанс в окне «Журнал устранения неполадок» (Troubleshooting History) и выбрать Сохранить как (Save As). Как и ETL-файлы, CAB-файл можно отправить в отдел поддержки для анализа.

Ipconfig

Для отображения параметров IP-протокола используются утилиты ipconfig (Windows NT/2000/XP) и winipcfg (Windows 9x). Эта утилита выводит на экран основные параметры настройки протокола TCP/IP: значения адреса, маски, шлюза.

1. Нажмите кнопку Пуск, выберите строку меню Выполнить, наберите символы cmd и нажмите клавишу Enter на клавиатуре.

2. В открывшемся окне наберите ipconfig /all. При нормальной работе компьютера на экран должен вывестись примерно такой листинг:

Windows IP Configuration Host Name............: vest Primary Dns Suffix.......: tvs.tomsk.ru Node Type............: Hybrid IP Routing Enabled........: No WINS Proxy Enabled........: No DNS Suffix Search List......: tvs.tomsk.ru tomsk.ru Ethernet adapter Local Area Connection: Connection-specific DNS Suffix.: tvs.tomsk.ru Description...........: Intel(R) PRO/100 S Desktop Adapter Physical Address.........: 00-02-B3-8D-44-53 Dhcp Enabled...........: Yes Autoconfiguration Enabled....: Yes IP Address............: 83.172.10.54 Subnet Mask...........: 255.255.255.0 Default Gateway.........: 83.172.10.254 DHCP Server...........: 83.172.10.2 DNS Servers...........: 192.168.0.1 83.172.10.2 Primary WINS Server.......: 83.172.10.2 Secondary WINS Server......: 213.183.109.3 Lease Obtained..........: 24 августа 2004 г. 9:40:41 Lease Expires..........: 27 октября 2004 г. 9:40:41

Отключите сетевое подключение, повторите команду. При отсутствующем соединении на экран выводится примерно такой листинг:

Windows IP Configuration Host Name............: vest Primary Dns Suffix.......: tvs.tomsk.ru Node Type............: Hybrid IP Routing Enabled........: No WINS Proxy Enabled........: No DNS Suffix Search List......: tvs.tomsk.ru tomsk.ru Ethernet adapter Local Area Connection: Media State...........: Media disconnected Description...........: Intel(R) PRO/100 S Desktop Adapter Physical Address.........: 00-02-B3-8D-44-53

Обратите внимание, что программа вывела на экран только данные о "физических" параметрах сетевой карты и указала, что отсутствует подключение сетевого кабеля (Media disconnected).

Ping

Команда используется для проверки протокола TCP/IP и достижимости удаленного компьютера. Она выводит на экран время, за которое пакеты данных достигают заданного в ее параметрах компьютера.

  1. Проверка правильности установки протокола TCP/IP. Откройте командную строку и выполните команду:

ping 127.0.0.1

Адрес 127.0.0.1 — это личный адрес любого компьютера. Таким образом, эта команда проверяет прохождение сигнала "на самого себя". Она может быть выполнена без наличия какого-либо сетевого подключения. Вы должны увидеть приблизительно следующие строки:

Pinging 127.0.0.1 with 32 bytes of data: Reply from 127.0.0.1: bytes=32 time<1ms TTL=128Reply from 127.0.0.1: bytes=32 time<1ms TTL=128Reply from 127.0.0.1: bytes=32 time<1ms TTL=128Reply from 127.0.0.1: bytes=32 time<1ms TTL=128 Ping statistics for 127.0.0.1: Packets: Sent = 4, Received = 4, Lost = 0 (0% loss),Approximate round trip times in milli-seconds: Minimum = 0ms, Maximum = 0ms, Average = 0ms

По умолчанию команда посылает пакет 32 байта. Размер пакета может быть увеличен до 65 кбайт. Так можно обнаружить ошибки при пересылке пакетов больших размеров. За размером тестового пакета отображается время отклика удаленной системы (в нашем случае — меньше 1 миллисекунды). Потом показывается еще один параметр протокола — значение TTL. TTL — "время жизни" пакета. На практике это число маршрутизаторов, через которые может пройти пакет. каждый маршрутизатор уменьшает значение TTL на единицу. При достижении нулевого значения пакет уничтожается. Такой механизм введен для исключения случаев зацикливания пакетов.

Если будет показано сообщение о недостижимости адресата, то это означает ошибку установки протокола IP. В этом случае целесообразно удалить протокол из системы, перезагрузить компьютер и вновь установить поддержку протокола TCP/IP.

  1. Проверка видимости локального компьютера и ближайшего компьютера сети. Выполните команду

ping 192.168.0.19

На экран должны быть выведены примерно такие строки:

Pinging 212.73.124.100 with 32 bytes of data: Reply from 192.168.0.19: bytes=32 time=5ms TTL=60Reply from 192.168.0.19: bytes=32 time=5ms TTL=60Reply from 192.168.0.19: bytes=32 time=4ms TTL=60Reply from 192.168.0.19: bytes=32 time=4ms TTL=60 Ping statistics for 212.73.124.100: Packets: Sent = 4, Received = 4, Lost = 0 (0% loss),Approximate round trip times in milli-seconds: Minimum = 4ms, Maximum = 5ms, Average = 4ms

Наличие отклика свидетельствует о том, что канал связи установлен и работает.

Tracert (Tarcerout)

При работе в Сети одни информационные серверы откликаются быстрее, другие медленнее, бывают случаи недостижимости желаемого хоста. Для выяснения причин подобных ситуаций можно использовать специальные утилиты.

Например, команда tracert, которая обычно используется для показа пути прохождения сигнала до желаемого хоста. Зачастую это позволяет выяснить причины плохой работоспособности канала. Точка, после которой время отклика резко увеличено, свидетельствует о наличии в этом месте "узкого горлышка", не справляющегося с нагрузкой.

  1. В командной строке введите команду:

tracert 192.168.0.19

Вы должны увидеть примерно такой листинг:

Tracing route to 192.168.0.19over a maximum of 30 hops: 1 <1 ms <1 ms <1 ms 192.168.0.19 Trace complete. Команда в среде Windows имеет написание tracert, а в среде UNIX вызывается как tarceroute. Netstat Команда netstat</strong>: получение всевозможной информации о состоянии сети. Команда netstat выдает различную информацию о состоянии сетевого программного обеспечения, включая статистику сетевых интерфейсов, данные о маршрутизации и таблицы соединения. Никакого объединяющего звена во всех этих информационных блоках нет, просто они касаются функционирования сети. Команда netstat включена в операционные системы Windows и UNIX, но в каждой из них поддерживаются разные наборы опций. Будучи вызванной без аргументов, команда netstat выдает информацию о состоянии активных TCP и UDP портов. Неактивные серверы, ожидающие запросов на установление соединений, как правило, не отображаются. Вызов команды netstat имеет следующий формат:netstat [опции] Наиболее распространенные случаи использования команды netstat, это:· Проверка состояния сетевых соединений. Вызов netstat –a· Анализ информации о конфигурации интерфейсов. Вызов netstat –i· Изучение таблицы маршрутизации. Вызов netstat -r –n· Получение статистических данных о различных сетевых протоколах. Вызов netstat -s

Route

Команда Route позволяет просматривать маршруты прохождения сетевых пакетов при передаче информации.

Выведите на экран таблицу маршрутов TCP/IP, для этого в командной строке введите команду route print.

Net view

Выводит список доменов, компьютеров или общих ресурсов на данном компьютере. Вызванная без параметров, команда net view выводит список компьютеров в текущем домене.

1. В командной строке введите команду net view и вы увидите список компьютеров своей рабочей группы.

2. В командной строке введите команду net view \\192.168.0.250 для просмотра общих ресурсов расположенных на компьютере 192.168.0.250

Net send

Служит для отправки сообщений другому пользователю, компьютеру или псевдониму, доступному в сети.

1. В командной строке введите команду net send 192.168.0.1 Привет. Проверка связи.

Ваше сообщение получит пользователь 192.168.0.1

2. В командной строке введите команду net send * Привет. Проверка связи.

Ваше сообщение получат все пользователи рабочей группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: