Шаг 1. Ввод данных о доходах и затратах на любой объект Карты рынка. Чтобы вызвать панель ввода данных щелкните 2 раза левой кнопкой мыши по нужному объекту или выделите объект правой кнопкой мыши и нажмите на кнопку. (верхняя функциональная панель)
На каждом объекте можно ввести свой список товаров, но удобнее сначала создать общий список на “Компании”, а затем копировать нужные товары на нужные сегменты.
Почти все команды меню в этой диалоговой панели появляются по щелчку правой кнопки над нужным местом таблицы. (Вставить)
На каждый объект база данных позволяет ввести несколько сотен наименований товаров. Данные о наименовании товаров, цены, производственные издержки и объемы продаж можно импортировать из текстового файла, подготовленного в специальном формате (расширение *.txt)
Производственные издержки делятся на постоянные на все товары и переменные на каждый товар в каждом периоде.
При вводе данных на будущие периоды можно использовать процедуру “Копирование на период”. Она позволяет легко экстраполировать данные ячейки или всего столбца на будущие периоды.
|
|
Шаг 2. Введем список цен на наши товары.
Цены можно менять в каждом периоде. При задании цен на будущие периоды можно не только экстраполировать данные, но и строить прогнозы с использованием нескольких прогнозных моделей. Рассмотрим их позже. Можно ввести несколько цен на один товар.
Можно задать цены на периоды планирования как определенный процент надбавки к производственным издержкам.
Можно ввести систему скидок, которая может быть общей, действовать только для одного товара или одной цены
Для ввода объемов продаж конкретного товара нужно щелкнуть правой кнопкой мыши в нужной ячейке таблицы и выполнить команду “Ввод по схеме”.
Данные об объемах продаж нужно вводить не на компании, а на тех сегментах, к которым относятся эти данные. (товар, потребитель)
При вводе будущих объемов продаж на товары опять можно использовать встроенную в программу систему прогнозирования.
На закладке “Потери” можно ввести данные о потерях по каждому товару либо как процент, либо в виде денежной величины. Скопируем данные о названиях нужных товаров и ценах на объект. Вместе со списком товаров копируется и список переменных производственных издержек.(Меню: Копирование с др. объекта)
Список цен можно копировать только для выбранного товара или для всех товаров сразу со списком скидок. (Меню: Копирование с др. объекта...)
После копирования создается связанная база данных. Если на каком-нибудь объекте меняется название или цена товара, то и на том объекте, куда были скопированы данные. также происходят изменения. При такой операции “внутреннего” копирования данных скопированные данные добавляются к тем, которые уже были на этом объекте.
|
|
Можно применять процедуру внешнего копирования данных с одного объекта на несколько. В этом случае данные на объекте, куда происходит копирование, уничтожаются и полностью заменяются на скопированные с другого объекта данные.
Шаг 3. Введем данные об объемах продаж продуктов.
Введенные данные об объемах продаж можно анализировать на графиках. (Меню: График).