Обработка результатов тестирования

Набор заданий 6А.

1) 6 9 12 15 18 21...

2) 9 1 7 1 5 1...

3) 2 3 5 6 8 9...

4) 10 12 9 11 8 10...

5) 1 3 6 8 16 18...

6) 3 4 6 9 13 18...

7) 15 13 16 12 17 11...

8) 1 2 4 8 16 32 '...

9) 1 2 5 10 17 26...

10) 1 4 9 16 25 36...

11) 1 2 6 16 31 56...-

12) 31 24 18 13 9 6...

13) 174 171 57 54 18 15...

14) 54 19 18 14 6 9...

15) 301 294 49 44 11 8

Правильные ответы к заданиям формы А теста ШТУР

Номер задания
1. 6 1. 6 1. г 1. 6 1. 24
2. 6 2. 6 2. 6 2. а 2. 3
3. в 3. г 3. д 3. д 3. 11
4. в 4. а 4. в 4. а 4. 7
5. в 5. в 5. г 5. а 5. 36
6. д 6. г 6. г 6. а 6. 24
7. в 7. 6 7. д 7. в 7. 18
8. 6 8. г 8. 6 8. в 8. 64
9. г 9. 6 9. а 9. д 9. 37
10. а 10. г 10. 6 10. г 10. 49
11. а 11. а 11. д 11. 6 11. 92
12. 6 12. 6 12. в 12. 6 12. 4
13. г 13. в 13. д 13. 6 13. 5
14. д 14. 6 14. в 14. г 14. 2
15. а 15. а 15. д 15. в 15. 4
16. г 16. г 16. а 16. 6  
17. г 17. а 17. г 17. в  
18. д 18. в 18. а 18. г  
19. а 19. в 19. а 19. г  
20. в 20. в 20. в 20. в  
    21. 6    
    22. г    
    23. а    
    24. в    
    25. 6    

Варианты ответов в заданиях субтеста 5А (обобщение)

Оценка, баллы
     
  части света материки, континенты страны, экватор, климат
  биология, наука о живой природе наука, предмет природа
  общественный строй, социально-экономическая формация общество, ступени развития классы, история, буржуазия, угнетение
  устное народное творчество, фольклор литература, мудрость, творчество предание, выдумка, легенда, миф
  состояние вещества, агрегатное состояние вещества вещество, состояние тела химия, физика
  органы кровообращения внутренние органы, органы человека биология, сосуды, анатомия, части тела
  столицы города страны, острова
  мельчайшие частицы вещества, состав вещества, составные части вещества частица, вещество состав клетки
  органические вещества состав вещества, вещество витамины, углеводы, состав клетки, молекулы
  культура, виды деятельности творчество этика, знание, просвещение
  положительные черты характера качества (черты) характера, характер сила, храбрость
  Электрические единицы измерения Физические величины, электричество, единицы измерения Единица, учение, прибор
  Искусственные водные сооружения, водные сооружения Сооружение, водоем, водохранилище Вода, энергия, строение, природа
  Изобразительное искусство, произведения изобразительного искусства Искусство, творчество Живопись, изображения, фрески, церковь
  атмосферное явление, климатические явления климат, явление (состояние погоды) циклон, природа, дождь
  результаты математических действий математические действия, операции с числами математика, решение
  литературные приемы способы изложения творчество, рассказ, сравнение
  направление в искусстве, художественный стиль литературные направления литература, формулировка
  стихийное бедствие стихия разрушение

Производится количественная и качественная обработка результатов. Возможен групповой и индивидуальный анализ данных.

Количественная обработка:

1) индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключением субтеста 5) - балл по тесту и субтесту - выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий. Пример: если испытуемый А в субтесте 3 правильно решил 13 заданий, то его балл по этому субтесту будет равен 13;

2) результаты субтеста 5 оцениваются в зависимости от качества обобщения 2 баллами, 1 баллом и 0. Для обработки следует использовать таблицы примерных ответов, даваемых в заданиях на обобщение. Ответы, оцениваемые 2 баллами, приведены в таблице достаточно полно. Только приведенные ответы, а также их синонимические замены можно оценивать 2 баллами.

Перечень ответов, оцениваемых 1 баллом, является менее полным, так как здесь у испытуемых гораздо больше возможностей для выбора. После логического анализа 1 баллом можно оценить ответы, отличающиеся от приведенных в таблице. При этом следует иметь в виду, что 1 балл получают ответы, представляющие собой более широкие, по сравнению с правильными, категориальные обобщения, а также правильные, но наиболее узкие, чем необходимо, частные обобщения.

Неправильные ответы оцениваются 0. Примеры таких ответов приводятся в таблицах.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся при выполнении субтеста 5, равно 38. Это число соответствует стопроцентному выполнению этого субтеста;

3) индивидуальным показателем выполнения теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех субтестов.

Позамыслу полный состав теста принимается за норматив умственного развития. С ним сравнивается число заданий, выполненных данным учащимся. Устанавливается процент выполнения заданий, и это определяет количественную сторону работы испытуемого. Имеется разработанная схема представления количественных результатов ШТУРа. (Психологическая коррекция умственного развития учащихся /Под ред. К.М.Гуревича, И.В.Дубровиной. - М, 1990. - С. 33-35; 115-117);

4) следует иметь в виду, что общие баллы шестиклассника ниже 30, семиклассника ниже 40, восьми- девятиклассника ниже 45 рассматриваются как очень низкие и свидетельствуют о низком умственном развитии. Об относительно высоком умственном развитии говорят общие баллы выше 75 у шестиклассника, 90-у семиклассника и 100 - у восьмиклассника.

Количественная характеристика умственного развития учащихся подлежит дополнительно качественной обработке, в которой дается психологическая интерпретация выполненных и невыполненных заданий.

Качественная обработка:

1) анализ результатов субтестов 1 и 2 должен вскрыть уровень осведомленности учащегося в понятиях, относящихся к двум информационным сферам (общественно-политической и научно-культурной). Для этого следует подсчитать процентное выполнение соответствующих заданий;

2) анализ качественной стороны субтеста 3 "Аналогии" проводится по следующим направлениям: выявление наиболее и наименее усвоенных областей содержания теста; выявление самого отработанного (легкого) и наиболее трудного типов логических связей из следующих заложенных в тест: вид - род, часть -целое, причина - следствие, порядок следования, противоположность, функциональные отношения; выявление типичных ошибок при установлении логических связей.

Характер типичных ошибок не только отразит предпочитаемые логические операции, но и поможет выявить недостатки, возможную односторонность, ограниченность в усвоении информации; так, например, имеются данные, что учащиеся 6-8 классов часто стремятся подбирать к предъявленному понятию такие, которые отражают его свойства и функции; гораздо реже в ответах встречаются понятия, имеющие более отдаленные или более глубокие связи с заданным; этот факт может свидетельствовать о тенденции к изучению характеристик отдельных объектов и явлений и о меньшем внимании к связям между предметами и явлениями.

3) анализ качественной стороны субтеста 4 "Классификации" проводится по следующим направлениям: выявление наиболее и наименее усвоенных областей содержания теста; выявление типа заданий - с конкретными или абстрактными понятиями, который провоцирует большое количество ошибок;

4) анализ качественной стороны субтеста 5 "Обобщения" проводится по следующим направлениям: определение характера типичных обобщений - по конкретному, видовому, категориальным признакам; выявление типичных ошибок, а также содержания и характера понятий (абстрактные или конкретные), провоцируя эти ошибки;

На основании результатов выполнения каждого субтеста и сравнения их между собой можно заключить, каким логическим действием учащийся владеет лучше, а каким хуже; какая из областей умственного развития - осведомленность в некоторых общих понятиях или сформированность операциональной стороны мышления - представлена у данного учащегося лучше, а какая хуже: по каждому субтесту можно установить, какая из областей содержания теста усвоена лучше, а какая хуже; каков характер типичных ошибок в каждом из субтестов;

5) предпочтительное выполнение заданий с определенным содержанием во всех субтестах, использующих понятия научно-учебных циклов, может свидетельствовать о преобладающих склонностях учащегося. Прямо делать вывод об определенной склонности нельзя, так как следует учитывать предшествующую подготовку учащегося, полученную вне школы, влияние педагога, участие его в факультативах и пр. Но, тем не менее, ШТУР создает возможность для анализа индивидуальных результатов по научно-учебным циклам.

8. Методика «Интеллектуальная лабильность» (В.Т.Козлова)

Методику рекомендуется использовать с целью прогноза успешности профессионального обучения, освоение нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики. Методика требует от испытуемых высокой концентрации внимания и быстроты действий. В течение ограниченного количества времени (3-4 секунды) обследуемые должны выполнить несложные задания на специальном бланке. Задания воспринимаются на слух. Бланк представляет собой разграфленный на 25 пронумерованных квадратов лист. Каждое задание имеет строго заданный квадрат и должно выполняться именно в нем. Методика может применяться как фронтально, так и индивидуально. При проведении исследования от экспериментатора требуется четкое произнесение задания и номера квадрата, поскольку номера заданий и квадратов на бланке не совпадают.

Инструкция. Слушайте внимательно задание и номер квадрата. Переспрашивать нельзя. Прочитанное мною задание не повторяется. Работаем быстро. Внимание. Начинаем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: