Самооценка способностей и знаний

Выявление эмоционального отношения к предмету

Причины трудностей в учении

Ключ

Исследование мотивов учения

Бланк

Что привлекает на уроке?

Ответы Изучаемые предметы
       
Момент проверки домашнего задания        
Слушать ответы товарищей        
Отвечать на вопросы преподавателя        
Слушать объяснение преподавателя        
Совместно с преподавателем обсуждать новый материал        
Лично формулировать выводы, определения        
Формулировать способы выполнения задач        
Самостоятельно изучать заданное по учебнику        
Выполнять контрольную работу        
Выполнять лабораторно-практическую работу        
Решать творческие задачи        

Предлагаемая методика позволяет изучить мотивы учения по любому предмету. Вопросы утверждения подобраны и расположены так, что ответы учащегося группируются по 4-м видам отношений к учению, что и составляет мотивационную основу учебного труда учащегося, следовательно, они обнаруживают 4 вида мотивов учения:

I - положительное отношение как мотив

II - ответственное отношение как мотив

III - престижное отношение как мотив

IV - отрицательное отношение как мотив.

Ответы Изучаемые предметы
       
1. Интерес к предмету        
2. Желание быть полезным людям        
3. Желание получить диплом        
4. Требования со стороны родителей        
5. Стремление получить прочные знания        
6. Сознание важности и необходимости этого предмета        
7. Стремление быть в передовиках        
8. Уроки доставляют удовольствие        
9. Чувство стыда за свое "не знаю"        
10. Стремление доказать свои способности        
11. Чтобы не огорчать родителей        
12 Приятно узнавать новое        
13. Ответственность перед учителем        
14. Желание получить хорошие отметки        
15. Нравится ходить в учебное заведение        
16. Боязнь наказания        
17. Быть не хуже других        
18. Не хочу быть отчисленным        
Виды мотивов № вопроса Итоги % Занимаемое место
I                
II                
III                
IV                

Инструкция: если согласен с таким утверждением, то рядом с таким номером поставь знак "+", если нет – знак "–". Если точно не можешь ответить "0".

Что мешает учиться лучше?

Ответы Изучаемые предметы
         
Недоступность учебного материала          
Неумение самостоятельно работать с книгой          
Отсутствие приемов учебной работы          
Неверие в свои силы          
Увлечение другими делами          
Плохие взаимоотношения с родителями          
Плохие взаимоотношения с преподавателем          
Плохие условия проживания          
Другие причины          
Качественная оценка Впиши название предметов, которые соответствуют указанному качеству
Хорошие  
Полезные  
Умные  
Дельные  
Интересные  
Необходимые  
Легкие  
Активные  
Желательные  
Занимательные  

Инструкция. Оценка в 5-ти бальной системе.

У ученика может быть завышенная или заниженная самооценка или же учитель может необъективно оценивать ученика, занижая или завышая фактические знания. Такие факты могут стать источником возникновения острой неудовлетворенности учением у школьника и конфликтных ситуаций между учеником и учителем.

Учебный предмет Оценка, на которую знаешь предмет Оценка, на которую можешь учиться Оценка, которая стоит в журнале
       
       
       
       


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: