Выявление эмоционального отношения к предмету
Причины трудностей в учении
Ключ
Исследование мотивов учения
Бланк
Что привлекает на уроке?
| Ответы | Изучаемые предметы | |||
| Момент проверки домашнего задания | ||||
| Слушать ответы товарищей | ||||
| Отвечать на вопросы преподавателя | ||||
| Слушать объяснение преподавателя | ||||
| Совместно с преподавателем обсуждать новый материал | ||||
| Лично формулировать выводы, определения | ||||
| Формулировать способы выполнения задач | ||||
| Самостоятельно изучать заданное по учебнику | ||||
| Выполнять контрольную работу | ||||
| Выполнять лабораторно-практическую работу | ||||
| Решать творческие задачи |
Предлагаемая методика позволяет изучить мотивы учения по любому предмету. Вопросы утверждения подобраны и расположены так, что ответы учащегося группируются по 4-м видам отношений к учению, что и составляет мотивационную основу учебного труда учащегося, следовательно, они обнаруживают 4 вида мотивов учения:
I - положительное отношение как мотив
II - ответственное отношение как мотив
III - престижное отношение как мотив
IV - отрицательное отношение как мотив.
| Ответы | Изучаемые предметы | |||
| 1. Интерес к предмету | ||||
| 2. Желание быть полезным людям | ||||
| 3. Желание получить диплом | ||||
| 4. Требования со стороны родителей | ||||
| 5. Стремление получить прочные знания | ||||
| 6. Сознание важности и необходимости этого предмета | ||||
| 7. Стремление быть в передовиках | ||||
| 8. Уроки доставляют удовольствие | ||||
| 9. Чувство стыда за свое "не знаю" | ||||
| 10. Стремление доказать свои способности | ||||
| 11. Чтобы не огорчать родителей | ||||
| 12 Приятно узнавать новое | ||||
| 13. Ответственность перед учителем | ||||
| 14. Желание получить хорошие отметки | ||||
| 15. Нравится ходить в учебное заведение | ||||
| 16. Боязнь наказания | ||||
| 17. Быть не хуже других | ||||
| 18. Не хочу быть отчисленным |
| Виды мотивов | № вопроса | Итоги % | Занимаемое место | |||||
| I | ||||||||
| II | ||||||||
| III | ||||||||
| IV |
Инструкция: если согласен с таким утверждением, то рядом с таким номером поставь знак "+", если нет – знак "–". Если точно не можешь ответить "0".
Что мешает учиться лучше?
| Ответы | Изучаемые предметы | ||||
| Недоступность учебного материала | |||||
| Неумение самостоятельно работать с книгой | |||||
| Отсутствие приемов учебной работы | |||||
| Неверие в свои силы | |||||
| Увлечение другими делами | |||||
| Плохие взаимоотношения с родителями | |||||
| Плохие взаимоотношения с преподавателем | |||||
| Плохие условия проживания | |||||
| Другие причины |
| Качественная оценка | Впиши название предметов, которые соответствуют указанному качеству |
| Хорошие | |
| Полезные | |
| Умные | |
| Дельные | |
| Интересные | |
| Необходимые | |
| Легкие | |
| Активные | |
| Желательные | |
| Занимательные |
Инструкция. Оценка в 5-ти бальной системе.
У ученика может быть завышенная или заниженная самооценка или же учитель может необъективно оценивать ученика, занижая или завышая фактические знания. Такие факты могут стать источником возникновения острой неудовлетворенности учением у школьника и конфликтных ситуаций между учеником и учителем.
| Учебный предмет | Оценка, на которую знаешь предмет | Оценка, на которую можешь учиться | Оценка, которая стоит в журнале |






