Выявление эмоционального отношения к предмету
Причины трудностей в учении
Ключ
Исследование мотивов учения
Бланк
Что привлекает на уроке?
Ответы | Изучаемые предметы | |||
Момент проверки домашнего задания | ||||
Слушать ответы товарищей | ||||
Отвечать на вопросы преподавателя | ||||
Слушать объяснение преподавателя | ||||
Совместно с преподавателем обсуждать новый материал | ||||
Лично формулировать выводы, определения | ||||
Формулировать способы выполнения задач | ||||
Самостоятельно изучать заданное по учебнику | ||||
Выполнять контрольную работу | ||||
Выполнять лабораторно-практическую работу | ||||
Решать творческие задачи |
Предлагаемая методика позволяет изучить мотивы учения по любому предмету. Вопросы утверждения подобраны и расположены так, что ответы учащегося группируются по 4-м видам отношений к учению, что и составляет мотивационную основу учебного труда учащегося, следовательно, они обнаруживают 4 вида мотивов учения:
|
|
I - положительное отношение как мотив
II - ответственное отношение как мотив
III - престижное отношение как мотив
IV - отрицательное отношение как мотив.
Ответы | Изучаемые предметы | |||
1. Интерес к предмету | ||||
2. Желание быть полезным людям | ||||
3. Желание получить диплом | ||||
4. Требования со стороны родителей | ||||
5. Стремление получить прочные знания | ||||
6. Сознание важности и необходимости этого предмета | ||||
7. Стремление быть в передовиках | ||||
8. Уроки доставляют удовольствие | ||||
9. Чувство стыда за свое "не знаю" | ||||
10. Стремление доказать свои способности | ||||
11. Чтобы не огорчать родителей | ||||
12 Приятно узнавать новое | ||||
13. Ответственность перед учителем | ||||
14. Желание получить хорошие отметки | ||||
15. Нравится ходить в учебное заведение | ||||
16. Боязнь наказания | ||||
17. Быть не хуже других | ||||
18. Не хочу быть отчисленным |
Виды мотивов | № вопроса | Итоги % | Занимаемое место | |||||
I | ||||||||
II | ||||||||
III | ||||||||
IV |
Инструкция: если согласен с таким утверждением, то рядом с таким номером поставь знак "+", если нет – знак "–". Если точно не можешь ответить "0".
|
|
Что мешает учиться лучше?
Ответы | Изучаемые предметы | ||||
Недоступность учебного материала | |||||
Неумение самостоятельно работать с книгой | |||||
Отсутствие приемов учебной работы | |||||
Неверие в свои силы | |||||
Увлечение другими делами | |||||
Плохие взаимоотношения с родителями | |||||
Плохие взаимоотношения с преподавателем | |||||
Плохие условия проживания | |||||
Другие причины |
Качественная оценка | Впиши название предметов, которые соответствуют указанному качеству |
Хорошие | |
Полезные | |
Умные | |
Дельные | |
Интересные | |
Необходимые | |
Легкие | |
Активные | |
Желательные | |
Занимательные |
Инструкция. Оценка в 5-ти бальной системе.
У ученика может быть завышенная или заниженная самооценка или же учитель может необъективно оценивать ученика, занижая или завышая фактические знания. Такие факты могут стать источником возникновения острой неудовлетворенности учением у школьника и конфликтных ситуаций между учеником и учителем.
Учебный предмет | Оценка, на которую знаешь предмет | Оценка, на которую можешь учиться | Оценка, которая стоит в журнале |