Экологическое воспитание
Физическое воспитание
Эстетическая культура
Политическая культура
Умственная культура
Например: Раздел «Политическая культура». В нем будут планироваться такие мероприятия как: Праздник посвящен Дню Независимости РК, театрализованный концерт посвященный Дню Конституции РК, светозвуковой спектакль посвященный Дню Первого Президента РК и т.д.
Определенное значение для СКУ имеют графы перспективного плана работы. Их количество и название тоже зависит от СКУ. Каждое учреждения выбирает те графы, которые помогаю ему видеть картину предстоящей работы. Некоторые составляют план по развернутой форме, некоторые берут совершенно простую форму. Например: простая форма включает в себя такие графы как: 1г. Номер по порядку; 2г. Содержания работы; 3г. Форма мероприятия; 4г. Сроки проведения; (5г. Ответственный).
№ | Содержания работы | Форма мероприятия | Сроки проведения |
Сложная форма работы включат в себя наряду свыше перечаленными графами еще и такие: место проведения, ответственные отделы, состав аудитории, объем и охват, соисполнители.
|
|
№ | Содержания работы | Форма мероприятия | Сроки проведения | Место проведения | Состав аудитории | Соисполнители | Ответственные |
Разработка любого плана представляет собой деятельность, организованную определенным технологическим образом. Планирование состоит из нескольких этапов, на каждом из которых решаются свои специфические задачи:
1) Организационно-подготовительный
2) Разработки проекта плана
3) Согласование и утверждения плана
4) Пропаганда плана и организация контроля исполнения
I. Организационно-подготовительный – это этап где создаются условия успешной плановой деятельности. Их создания предполагает решение следующих задач:
- определение круга исполнителей. Разработка планов обычно поручается квалифицированным работником, поскольку планирование предполагает достаточно широкий горизонт рассмотрения перспектив работы. В ряде случаев особенно при разработке масштабной программы целесообразно создать комиссию и привлечь к участию в ней заказчиков и специалистов из методических учреждений культуры. При необходимости такая комиссия может делиться на группы по направлению разрабатываемой программы.
- определение сроков разработки. Важно определиться со сроком разработки планов. На выполнение серьезной разработки требуется время. Так разработка плана на следующий год не должна начинаться позже ноября текущего года.
|
|
- информационное обеспечение. Разработка плана должна опираться на добротную информационную базу. Информационное обеспечение планирования заключается в сборе, систематизации и анализе предплановой информации, на основе которой может приниматься плановое решение. Это информация должна служить основой для анализа реального положения дел, выявления реальных финансовых, материальных, трудовых и других ресурсов использование современных технологий планирования. Поэтому к предплановой информации предъявляется требования, такие как:
Ø Объективность
Ø Достоверность
Ø Оперативность
Ø Своевременность
Ø Конкретность и т.д.
В круг предплановой информации входят: данные учета и отчетность СКУ, материалы прошедших проверок, нормативные материалы, публикация в СМИ.
В случае необходимости, проводиться специальные исследования. (Опросы, тестирования, анкетирования, наблюдения, экспертные оценки, и т.д.)
- планирование предполагает: наличие широкого круга информации, добытой своими силами. То есть информации из библиотеки так же информации из интернета.
- важнейшая информация собирается и по телефону, а так же во время мероприятий, бесед, переговоров. Следует фиксировать ее в специальных журналах и обобщать.
- организатор разработки плана должен быть уверен, что все участники правильно понимают свои задачи, технологию разработки требуемого плана. Поэтому необходимо предусмотреть проведение совещаний, семинаров, деловых игр, ознакомление с опытом работы других организаций.
II. Разработка проекта плана – этот этап складывается из нескольких частей, связанных с решением соответствующих задач:
А) Определение цели и задач на планированный период. Целеполагание – центральная проблема планирования. Цели деятельности могут задаваться в организационных (уставы, положения, инструкции), распорядительных (приказы, распоряжения), документах, они могут определяться нормами и нормативами формулироваться в результате исследований. Результатом целевого обоснования плана является формулировка не только цели, но и конкретных задач, которые надо решить для их достижения (программа конкретных действий). Характеристика целей и задач в конкретных показателях. Показатель – краткая характеристика процесса или явления, поэтому именно в показателях выражается целенаправленный характер планирования. В практике СКУ применяются различные показатели.
Количественные показатели характеризуют объемную сторону деятельности (клуба, дворца), количество мероприятий по жанрам, количество посетителей, сумма необходимых средств.
Качественные показатели – определяют эффективность работы, ее художественный уровень. Это могут быть показатели содержания работы, ее тематике, используемых форм, а так же экономичность использование фондов и ресурсов.
Нормативные показатели – определяются на основе местных норм и нормативов. Предполагают систематическое увеличение и наращивание работы.
Расчетные показатели – устанавливаются самим клубом исходя из конкретных условий и возможностей.
Определение количественных показателей может быть достигнуто двумя путями:
1. С помощью нормативного метода или аналитического. При разработке перспективного плана опираясь на различные показатели, работники определяют количество мероприятий, которые они смогу провести в новом году их формы проведения и тематику. В первую очередь в перспективный план вносятся мероприятия основного заказчика (акимата), а затем выносятся мероприятия сторонних организаций. Учитывается так же красные даты календаря. Определяются ответственные отделы, либо сотрудники, отвечающие за каждое планируемое мероприятие.
|
|
2. Обоснование реализации плана – возможность достижения поставленной цели, решение поставленных задач.
Выполнение плана должно быть обоснованно. Для этого может использоваться балансовый метод, то есть составление трудового баланса стоимость материальных затрат (смотреть в лекции «Методы планирования»).
3. Оформление проекта плана. После обоснования реализации проекта, план может быть оформлен. Единообразной типовой формы плана в сфере СКД нет, и не может быть. Оформление зависит от вида конкретного плана (комплексный или перспективно-тематический, текущий), его назначение. Поэтому главным требованием к оформлению плана может быть:
- план должен оформляться таким образом, чтобы в нем могли найти ответ на интересующие их вопросы исполнители, заказчики, и инстанции с которыми данный план согласуются.
-оформленный плановый материал - это всего лишь проект плана. Для того чтобы стать планом он должен быть согласован и утвержден.
III. Согласование и утверждение плана – как видно из названия этапа в нем решается два вида, согласование и утверждение. План согласовывается со всеми инстанциями (организациями и должностными лицами) от которых зависит его реализация. Оформляется согласование при помощи грифа «Согласованно» на первой странице планового документа, где указывается согласующие инстанции, и подписи представляющих их ответственных лиц в случае масштабных планов согласование оформляется в виде специального протокола, который прилагается к документу.
Утверждается план решением инстанции – распорядителя кредита организации, чьим планом данный документ является (обычно директором) оформляется с помощью грифа «Утверждаю» (с указанием названия должности и фамилии ответственного лица, а так же даты утверждения), который размещается в правом верхнем углу и обычно заверяется печатью. После утверждения плана он становиться документом, то есть элементом финансово-административной трудовой дисциплины. Но плановая деятельность на этом этапе не завершается.
|
|
4. Пропаганда и организация выполнения плана – успех организации плана зависит от того, насколько он доведен до конкретных исполнителей. С этой целью проводиться совещание, планерки, беседы, а так же широким информированием общественности (СМИ). Контроль и все его виды могут быть использованы в практической деятельности СКУ.