Оценка за отдельные технологические операции

Оценивание практических работ

Оценивание письменных работ.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочёты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника. (Контрольные (проверочные) работы могут проводиться как итоговый урок по видам труда, по определённой теме, также в конце четверти и в конце учебного года.).

Оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).

Оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.

Оценка «3» выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.

За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной отметкой.

Изделие с нарушением конструкции, не отвечающей его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

За готовое изделие, во время проверочной работы, оценка ставится всем учащимся.

Оценка «5» выставляется за точность выполнения различных видов разметки, раскроя материалов, правильность сгибания, выполнения равномерных стежков, точность выполнения изделия из деталей конструктора соответственно образцу или рисунку, экономное и рациональное использование материалов, инструментов в зависимости от их назначения, умение составлять план работы, умение продемонстрировать изделие в действии, создавать и изменять простые информационные объекты на компьютере; искать информацию с использованием простейших запросов

Оценка «4». Требования такие же, как к оценке «5», но допускается 1 – 3 незначительные ошибки. Ошибки исправляет сам учащийся.

Оценка «3». Требования такие же, как к оценке «5», но допускается от 3 до 6 ошибок, исправляются ошибки с помощью учителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: