Диагностика развития двигательной сферы

Исследование двигательной сферы.

14. Исследование сформированности сложных движений и действий. Задания с предметами быта(по О.В.Баженовой)

Стимулъный материал и исследование: ребенку предъяв­ляется соответствующий предмет быта с просьбой выполнить с ним определенное действие.

Нормативы:

  • 15 мес. — подносит ложку ко рту, хорошо сам пьет из чаш­ки, может вынуть таблетку из бутылочки, рисует каракули карандашом, проявляет интерес к книге.
  • 18 мес. - снимает варежки, носки, листает книгу, перево­рачивая одновременно 2-3 страницы, указывая на картинки, ест самостоятельно густую пищу ложкой, умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия; если на глазах у ребен­ка спрятать игрушку под одним из двух одинаковых предме­тов, а затем поменять предметы местами, он находит игрушку на новом месте.
  • 2 года - запускает волчок, вставляет ключ в замочную сква­жину, поворачивает ручку двери, нажимает на кнопку звонка, кормит и баюкает куклу, возит машину, листает книгу - каж­дую страницу отдельно, сам надевает носки, туфли, штаниш­ки, в игре воспроизводит ряд логически связанных действий.
  • 2,5 года — подражает большому количеству действий взрос­лых с предметами быта, в игре действует взаимосвязано и пос­ледовательно (будит куклу, одевает, кормит, ведет на прогул­ку и т.д.). Самостоятельно одевается, но еще не умеет завязы­вать шнурки, застегивать пуговицы.
  • 3 года — подражает большому количеству действий взрос­лых с предметами быта, в игре исполняет роль, одевается само­стоятельно, застегивает пуговицы, завязывает шнурки при не­большой помощи взрослого.

Общая моторика.

Статическая и динамическая координация определяется по следующим параметрам:

  • 1 год - самостоятельная ходьба;
  • 1,5—2 года — поднимается и опускается по лестнице, дер­жась за поручень; перешагивает через препятствие на полу;

встает на лавку 20 см от пола;

  • 2,5 года — подпрыгивает, одновременно отделяя от земли обе ноги, с поддержкой; перешагивает через несколько препят­ствий; нагибается за предметом;
  • 3 года - поднимается вверх по лестнице в 10 ступеней вы­сотой 12-15 см, поочередно ставит ноги на каждую ступеньку; подпрыгивает на двух ногах без поддержки, стоит на одной ноге в течение 10 сек. с открытыми глазами.

Одновременность движений: По бокам от коробки распола­гаются крупные пуговицы или монеты достоинством в 20 руб­лей по три с каждой стороны. По сигналу ребенок двумя рука­ми одновременно должен брать монету с каждой стороны и класть в коробку. Скорость не учитывается. Тест считается не­выполненным при разновременном движении рук.

Отчетливость движений: Ребенку (3-х лет) предлагается сильно ударить перкуссионным молотком по столу. Отмечает­ся наличие или отсутствие синкенезий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: