Рентабельность основной деятельности

Анализ показателей рентабельности

В практике анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия применяют следующие группы показателей рента­бельности: рентабельность продукции (основной деятельности); рентабельность продаж; рентабельность основного капитала, в т.ч. рентабельность производства или основных средств; рента­бельность собственного (заемного) капитала и некоторые другие.

Рентабельность основной деятельности (продукции, затрат) опреде­ляют как отношение прибыли от реализации к полной ее себе­стоимости:

(12)

При этом в хозяйственной практике определяют рентабель­ность как реализованной, так и товарной продукции с детализа­цией по видам продукции (в этом случае в числителе прибыль от реализации заменяется показателем - прибыль от выпуска товар­ной продукции).

Влияние факторов (объема и структуры, себестоимости и среднереализационных цен реализованной продукции) на изме­нение рентабельности основной деятельности измеряется мето­дом цепных подстановок при помощи многофакторной модели следующего вида:

(13)

В отдельных случаях рекомендуется анализировать рента­бельность каждого вида продукции, определяемую отношением прибыли от реализации конкретного вида продукции к полной себестоимости этого же вида продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: