Максимальная оценка за всю серию – 120 баллов

Максимальная оценка – 30 баллов.

Максимальная оценка – 15 баллов.

Максимальная оценка за задание б) соответствует 30 баллам.

в) Исследование орального праксиса и артикуляционной моторики

Инструкция: делай, пожалуйста, так, как я скажу.

1) Надуй щёки. 2) Надуй одну щеку. 3) Надуй другую.

4) Упри язык в правую щеку. 5) Помести язык между верхними зубами и верхней губой.

Если движение по инструкции ребёнок не выполняет, то предлагается образец. Все последующие пробы делаются по показу.

Инструкция: повторяй за мной движения.

1) Губы выдвинуты вперёд «Трубочкой».

2) Язык «Лопаточкой».

3) Упражнение «Маятник».

4) Упражнение «Качели».

5) Чередование движений губами: «Улыбка» - «Трубочка».

Оценка

3 балла – точное и правильное выполнение;

2 балла – замедленное и напряжённое выполнение или выполнение по показу;

1 балл – длительный поиск позы, или неполный объём движения, или отклонения в конфигурации;

0 балл – невыполнение или наличие ошибок (синкинезий, гиперкинезов, тремора).

г) Повторение цепочек слогов

Инструкция: повторяй за мной слоги.

а-и-у – у-а-и ба-па - па-ба ма-на

са-ша - ша-са ча-тя - тя-ча жа-ща

би-ба-бо - бо-ба-би жа-ша-ша - ша-жа-ша ла-ра

ма-на-ма - на-на-ма ла-ра-ра - ра-ра-ла ца-са-ца

Это комплексное задание, оно позволяет оценить как серийную организацию речевых движений, так и особенности фонематического восприятия. Вначале предъявляется первый член пары (а-и-у), который воспроизводится ребёнком. Следом в таком же режиме предъявляется второй член (у-а-и). в этой серии оценивается только 10 проб, выделенных жирным шрифтом, выполнение остальных цепочек учитываются при оценке фонематического слуха в блоке «Импрессивная речь».

Оценка.

3 балла - точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;

2 балла – напряжённое или замедленное воспроизведение;

1 балл – употобление слогов с самокоррекцией;

0 баллов – уподобление, искажение, сокращение количества слогов или отказ.

Максимальный балл за это задание – 30 баллов.

С е р и я 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.

а) Называние детёнышей животных

Инструкция: у кошки – котята, а у …

козы -, волка-, утки-, лисы-, льва-;

собаки-, курицы-, свиньи-, коровы-, овцы-.

Во второй строчке приведены животные, названия детёнышей которых нельзя получить путём словообразования. Эта часть задания проверяет словарный запас, но всё-таки включена в эту серию. Поэтому при обработке полученного результата целесообразно подсчитывать баллы для каждых пяти проб задания отдельно с максимальным баллом 15 в обоих случаях.

Оценка.

3 балла – правильная форма;

2 балла – самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;

1 балл – форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контексте («лисички», «овечки» вместо «лисята», «ягнята» и т.д.)

0 – неправильная форма слова или отка назвать.

Максимальная оценка за задание – 30 баллов.

б) Образование относительных прилагательных

Инструкция: варенье из малины – малиновое, а …

Варенье из вишни - …, варенье из яблок - …, варенье из сливы - …, кукла из соломы - …, горка изо льда - …, кисель из клюквы - …, салат из моркови - …, суп из грибов - …, лист дуба - …, лист осины - ….

Оценка

3 балла – правильная форма;

2 балла – самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;

1 балл – форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контексте (сливочное варенье);

0 баллов – неправильная форма слова или отказ назвать.

Максимальная оценка за задание – 30 баллов.

в) Образование качественных прилагательных.

Инструкция: за хитрость называют хитрым, а …

За жадность - …, за трусость - …, если днём мороз, то день - …, если дождь - …, если ветер - ….

Оценка.

3 балла – правильная форма;

2 балла – самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;

1 балл – форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контексте (дождевой, ветряной);

0 баллов – неправильная форма слова или отказ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: