Максимальный балл – 30 баллов

И) Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Инструкция: дом – дома, …

Стол - …, стул - …, окно - …, звезда - …, ухо - ….

Инструкция: дом – много домов, …

Стол - …, стул - …, окно - …, звезда - …, ухо - ….

Оценка грамматического структруирования

3 балла – правильно образованная форма;

2 балла – самокоррекция;

1 балл – коррекция после стимулирующей помощи;

0 баллов – неверная форма слова или невыполнение.

Другие виды оценок в этом задании не используются.

Максимальная оценка в этой серии образуется путём сложения всех баллов, начисленных за грамматическое структруирование (без учёта дополнительных штрафных оценок, способ начисления которых выделен в тексте мелким шрифтом), и равна 150 баллам.

С е р и я 4. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Эти задания сложны и информативны. С целью разграничения допускаемых ошибок их оценка производится по 4 критериям. Начисленные баллы затем суммируются.

а) Составление рассказа по серии из четырёх сюжетных картинок.

Инструкция: разложи эти картинки по порядку и составь рассказ.

Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения:

15 баллов – картинки разложены самостоятельно и правильно, в рассказе верно передан смысл происходящего;

10 баллов – использование стимулирующей помощи при раскладывании картинок, либо при уяснении смысла происходящего, либо и на том и другом этапе;

5 баллов – при раскладывании картинок или при интерпретации происходящего понадобилась развёрнутая помощь в виде наводящих вопросов или же при правильно разложенных картинках дано собственное толкование событий;

0 баллов – невозможность адекватного понимания происходящего даже при оказании второго вида помощи.

Критерий возможности программирования текста.

15 баллов – рассказ содержит все основные смысловые единицы в правильной последовательности, между ними имеются связующие звенья, нет трудностей переключения;

10 баллов – пропуск отдельных смысловых звеньев, или отсутствие связующих элементов, или неоправданные повторы однотипных, упрощённых связующих элементов;

5 баллов – выраженная тенденция к фрагментарности текста, перечислению деталей, событий без обобщающей сюжетной линии, неоднократные необоснованные повторы слов, грамматических конструкций, или наличие непродуктивных слов, или сочетание нескольких ошибок из предыдущего пункта;

0 баллов – невозможность самостоятельного построения связного текста.

Критерий грамматического оформления.

15 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций;

10 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно, но однообразно или имеются нарушения порядка слов;

5 баллов – наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы либо параграмматизмы (несоблюдение грамматических обязательств);

0 баллов – множественные аграмматизиы;

Критерии лексического оформления.

15 баллов – адекватное использование вербальных средств;

10 баллов – длительный поиск слов с актуализацией непродуктивной лексики или единичные близкие словесные замены;

5 баллов – выраженная бедность словаря, неоднократные вербальные замены (семантически близкие), искажение звуковой структуры слов;

0 баллов – далёкие вербальные парафазии, неадекватное использование вербальных средств;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: