Формирование целей

Человеческие факторы в управлении персоналом

Факторы отбора персонала

Масштабы деятельности. По мере развития информационных технологий операционная деятельность требует диверсификации персонала предприятия. Соответственно повышаются требования к квалификации и специалистов, и руководителя подразделения ИТ.

Важность операционной группы подразделения ИТ. Предприятия, деятельность которых в большой степени зависит от операций ИТ, вынуждены направлять в эту область высоко квалифицированных профессионалов. Таким компаниям экономия на персонале обходится очень дорого.

Техническая сложность работы. Предприятиям с относительно предсказуемой нагрузкой на операции и нединамичной конфигурацией оборудования/программного обеспечения, требуется меньше инвестиций на развитие ИТ, чем тем, которые работают в среде с быстро меняющейся нагрузкой или динамичной технической среде.

Эти обстоятельства не позволяют сформулировать общие для всех предприятий квалификационные требования к персоналу подразделения ИТ.

Для эффективного управления персоналом, занятым в операционной деятельности, необходимо учитывать человеческие факторы.

1. Проблема набора высококвалифицированного персонала — это долгосрочная задача. Там, где нужно небольшое число высококвалифицированных работников, необходимы интенсивные усилия по их привлечению в операционную группу. Постоянного внимания требует также карьерное продвижение специалистов и уровень их оклада.

2. Операционная деятельность должна быть соответствующим образом скоординирована как с потребностями пользователей, так и с работой группы развития. Связи с последней гарантируют эффективность функционирования существующих информационных систем, увязку внедрения новых систем и модернизации уже существующих.

3. Целесообразно иметь план работы с операционным персоналом с особым акцентом на его переподготовку.

4. Постоянное внимание необходимо уделять условиям труда на предприятии (гибкий график работы, ротация персонала).

Нельзя сформулировать политику в этой области, которая была бы идеальной. Скорее следует рекомендовать постоянное внимание ко всем этим проблемам, добиваясь слаженной и успешной работы всего коллектива.

Планирование операционной деятельности и контроль

При планировании операционной деятельности необходимо учитывать следующие цели.

  1. Гарантировать высокое качество и безотказность выполнения операций ИТ.
  2. Следовать разработанным графикам использования информационных ресурсов.
  3. Обеспечивать возможность выполнения не включенных в график работ по информационному обслуживанию, притом в достаточно срочном порядке.
  4. Соблюдать установленное время выполнения ключевых приложений.
  5. Минимизировать затраты на информационное обслуживание.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: