Управленческие действия: корпоративный кодекс этики

Здоровье нации: стрессы повторяющихся действий, зрительный синдром и техностресс

Наиболее важная на сегодняшний день болезнь — это повторяющиеся стрессы, которые составляют 56% всех болезней, связанных с рабочим местами. Это происходит, когда мускулатурная система занята одними и теми же повторяющимися действиями, часто с высокой нагрузкой, или десятками тысяч повторяющихся действий при низкой нагрузке (как работа с компьютерной клавиатурой).

Наиболее серьезный источник болезни — компьютерная клавиатура. Порядка 50 млн. американцев используют компьютер на работе, и по сведениям национального центра медицинской статистики, каждый год фиксируется 1 850 000 случаев болезни. Наиболее частая болезнь — синдром кистевого тоннеля, когда давление на срединный нерв через кистевую кость (точнее, через кистевой тоннель) вызывает боль. Следствием является онемелость, боль в ногах и звон в ушах. 1,89 млн. работников получило диагноз этого синдрома.

Зрительный синдром относится к любым глазным напряжениям, связанным с использованием экрана. Его симптомы — головная боль, неясные очертания предметов, сухие и раздраженные глаза. Симптомы обычно носят временный характер.

Новейшая болезнь — это техностресс, симптомами которого является раздражение, враждебность и нетерпимость по отношению к окружающим, физическая слабость. Проблема, как говорят эксперты, заключается в том, что люди, постоянно работающие с компьютером, начинают ожидать, что другие люди и институты должны вести себя как компьютеры, обеспечивая мгновенную реакцию, вариантность и отсутствие эмоций.

Число больных технострессом не учтено, хотя считается, что в США оно дости­гает нескольких миллионов и быстро увеличивается. Работающие на компьютерах возглавляют список стрессовых болезней, если верить статистике.

Влияние радиации от экрана дисплея на возникновение болезней не доказано.

Компьютеры стали частью нашей жизни, как индивидуальной, так и социаль­ной, культурной, политической. Вряд ли перечисленные трудности сгладятся, а вопро­сы и ответы на них упростятся по мере дальнейшей трансформации мира ИТ.

Много корпораций в мире разработали обширные корпоративные кодексы этики в области использования ИТ — около 40% фирм, входящих в список American Fortune 500, имеют такие кодексы. В США было проведено несколько обсуждений, связанных с созданием и использованием на практике общего кодекса этики, затрагивающего следующие области.

Информационные права и обязанности касаются вопросов использования e-mail в частных целях, мониторинг рабочих мест, отношение к корпоративной информации и политики информации о потребителях.

Права собственности и обязательства связаны с лицензированием программного обеспечения, с собственностью на информацию, на программное обеспечение, созданное служащими той или иной компании, и с копированием программного обеспечения.

Подотчетность и контроль. Кодекс должен определить индивидуальную ответственность за качество информационных систем и качество жизни (т. е. проектиро­вание рабочих мест, эргономика, удовлетворение потребностей служащих). Следует определить такие понятия, как ответственность за контроль систем, аудит и управление.

Качество жизни. Кодекс должен устанавливать, что цель систем — повысить качество жизни потребителей и служащих за счет усовершенствования продукции, улучшения обслуживания потребителей и удовлетворенности служащих своими рабочими местами.


Вопросы к экзамену по главе 1 и 2.

Глава 1.

1. Вычислительные сети и распределенная обработка данных.

1.1.Назначение и преимущества сетей. Классификация сетей

1.2.Компоненты сети, оборудование, основные понятия, и сетевая терминология.

1.3.Семиуровневая модель взаимодействия сетей.

1.4.Место локальной сети в информационной системе предприятия

1.5.Топология локальной сети

1.6.Сетевые операционные системы.

Существует ли однозначное соответствие между узлами сети и компьютерами?

Каковы основные признаки локальной вычислительной сети?

Что такое шлюз?

Какие функции относят к канальному уровню сетевого взаимодействия?

Что такое сетевая коллизия?

Чем принципиально отличается топология “кольцо” от топологии “шина”?

Назовите известные Вам разновидности серверов.

Назовите известные Вам сетевые операционные системы.

Что такое коммутация пакетов и инкапсуляция?

Что означает работа предприятия в режиме реального времени?

Как обеспечивается своевременность данных в информационной системе.


Глава 2.

2. Интернет

2.1.Что такое Интернет.

2.2.История Интернет

2.3.Типы сервисов Интернет

2.4.WWW (World Wide Web - всемирная паутина)

2.5.Доменная адресация в Интернет

2.6.Протоколы Интернет.

2.6.1.Семейство протоколов TCP/IP

2.6.2.Сетевой протокол IP, IP-адрес

2.6.3.Транспортные протоколы TCP и UDP

2.6.4.Другие протоколы.

2.7.Язык Java.

2.8.Интранет - информационное обслуживание на основе Интернет

2.9.Поиск информации с применением серверов глобального поиска и каталогов

Определение Интернет.

Перечислите основные принципы Интернет.

Чем Интернет отличается от WWW?

Как адресуется компьютер в локальной сети?

Как адресуется компьютер в Интернет?

В чем заключается проблема маршрутизации в сети?

Что такое сервис FTP?

Назначение протокола IP. К какому уровню он относится?

Назначение протокола TCP. К какому уровню он относится?

Как устроены поисковые серверы.


Приложение к Главе 1.

1.1. Беспроводные стандарты 802.11

Несомненно, ведущее место в отраслевой стандартизации принадлежит организации IEEE (The Institute of Electrical and Electronics Engineers, Inc., (произносится "ай-трипл-и")) Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике, ИИЭР (США) крупнейшая в мире организация, объединяющая более 300 тыс. технических специалистов из 147 стран, ведущая организация по стандартизации, отвечающая также за сетевые стандарты.

По данным ее официального сайта (www.ieee.org), в числе членов консорциума практически все ведущие компании IT-индустрии, поэтому неудивительно, что IEEE определяет мировые тенденции индустрии и, в частности, контролирует и направляет развитие высоких технологий беспроводных коммуникаций.

На текущий момент входящее в эту организацию сообщество IEEE Wireless включает в себя группы 802.11 (Wireless LAN), 802.15 (Wireless Personal Area Network), 802.16 (fixed broadband wireless access systems) и зачастую незаслуженно забываемую P1451.5, занимающуюся стандартизацией требований к компонентам, датчикам и системам сбора и обработки данных. Таким образом, «генеалогическое древо» основных стандартов беспроводной связи можно представить следующим образом (рис. 1).

Рассмотрим существующие стандарты в алфавитном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: